Что нужно знать родителю о кризисе 3х лет?


Что нужно знать родителю о кризисе 3х лет?

Дети развиваются достаточно стремительно и за короткий промежуток времени (от 0 до 7 лет), ребенок проходит аж 4 кризисных период.

Первый это кризис новорожденного

Кризис одного года - отделение от матери

Кризис 3х лет - самостоятельность строптивость

Кризис 7ми лет - потеря детской непосредственности.


Кризис это не только потери, но и приобретения. Один из важнейших этапов развития это кризис 3х лет. Это один из самых трудных этапов в жизни ребенка, это переход от младенчества к раннему детству.

Обычно этот этап родителями воспринимается очень остро, только был милашкой, а тут на тебе, и ножкой топнет и скажет чего нибудь эдакое.

На этом этапе родителю нужно запастись терпением, во первых это состояние временное, то есть это не навсегда, если конечно правильно выстроить систему взаимоотношений с ребенком для нормального проживания данного периода.

Что происходит?


1. Негативизм - все делает наоборот! Любимое слово НЕТ и НЕ!

Будешь чай? НЕТ! А компот? НЕТ! проходит пару минут...ДАЙ КОМПОТ!!! ну ты же сказал нет! ДАЙ!!! мама наливает компот. НЕТ не хочу!


2. Упрямство. Хочу, дай мое!!! Где моя кружка! Не буду пить из этой!!!


3. Строптивость - недовольство, сердитость, обидчивость, неуправляемость.


4. Своенравие - проявление черт характера. ХОЧУ мультики! Уже пора спать! Хочу!!! (истерика на 20 минут)


5. Агрессивность - дерется, плюется, кусается.

Существуют еще несколько симптомов которые очень остро воспринимаются родителями: протест, бунт, раздражительность, конфликтность, обесценивание, деспотизм и ревность.

Что не нужно делать родителю в этот период?

1. Ломать. Обычно рекомендации "старой школы" это сломать, сделать ребенка послушным, сделать так чтобы подчинялся. Здесь есть рациональное зерно, "послушным" ребенком легче управлять, сказал сядь туда он сел, сказал делай так он делает. А родитель тем временем занимается своими делами. Но у этого способа есть огромнейшие минусы. Будет ли такой ребенок успешным в работе в отношениях? скорее всего нет. Поэтому "ломать через колено" категорически нельзя.

2. Игнорировать. Та же олдскульная рекомендация: что делать? да ничего, перерастет! Воспитание это создание условия и ряд действий, которые приводят либо к благоприятному исходу либо к неблагоприятному.

3. Показывать кто сильнее. Понятное дело Вы родитель Вам все можно, в крайнем случае можно применить и силовые методы, но это не выход. Понятное дело, что Вы сильнее и могущественнее. Да и вообще такое противоборство выглядит откровенно смешно, и со стороны смотрится прикольно когда взрослая тетя спорит с малышем, а телесные паттены одинаковые:) Обратите внимание на такие конфликты, обычто со стороны виднее.

4. Манипулировать. Более прлдвинутые методы, но то же не вариант. Будешь хорошо себя вести получишь конфетку. А потом такой ребенок выростает и просто изо всех сил хорошо себя ведет, а конфетку никто не дает:)

5. Запугивать. Я думал, что такого уже давно нет. Но ошибся.

Смотри дядя тебя заберет, если не успокоишься! Ну не надо вешать свои проекции, если Вы хотите чтобы дядя Вас забрал и наказал, то просто признайтесь себе в этом! Поиграйте с мужем в эту историю:) При чем тут ребенок!

Как правило эти способы приводят к негативному исходу. И тут есть 2 варианта. Первый все эти паттерны кризиса закрепляются и становятся устойчивыми чертами характера (негативизм, агрессивность, строптивость, своенравность и тд). Второй вариант ребенок становиться послушным, удобным, но не умеет постоять за себя, отстаивать свою точку зрения, с низкой самооценкой и мизерным уровнем притязаний.

Самое интересное, что для жизни человека его реализации в социуме первый вариант даже лучше. Да с таким человеком не просто, но все таки он более здоровый чем первый.

Что делать родителю?

Для того чтобы все прошло хорошо, нужно создать благоприятные условия.

1. Дайте больше свободы.

2. Поддерживайте самостоятельность. Хочет ребенок отрезать себе хлебушка, пусть отрежет! Хочеть помогать Вам разводить костер, пусть помогает! Просто уберите все опасное для жизни, а если немного травмируется это ничего страшного, это опыт!

3. Никогда не сравнивайте успехи других детей с успехамит Вашего ребенка. Все дети разные, кто то быстро учиться ходить, кто то разговаривать.

4. Не боритесь с его упрямством, предлагайте варианты.

5. Научитесь восхищатся.

6. Умейте выдерживать негативные чувства ребенка. С этим сложнее, если у родителя этот период был очень негативным, то могут всплывать собственные детские переживания этого периода, тут лучше обратиться к психологу и прожить все это в безопасном пространстве.

7. Замечайте маленькие победы. Для ребенка это не мелочи,это достижения.

8. Не драматизируйте конфликты. Старайтесь смягчать и переводить в юмор или игру.

Важно понимать.

Ребенок так делает не специально, не Вам назло! У него нет такой осмысленной задачи довести Вас до "белого каления". Он не может управлять своими эмоциями, но делает это в соответсвии своему возрасту.

Если этот период пройдет благоприятно, то в будущем у ребенка сформируются такие качества как: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность и чувство собственного достоинства.
 
Главная задача это запастись терпением и быть для ребенка тем самым взрослым, который так необходим ребенку как пример и тренажер:)

Автор: Олег Перепелица - психолог, коуч, соавтор проекта "Психологи онлайн"



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Нужно ли родителю знать о том, как устроена психика ребенка?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Попытка воспитать «удобного» ребенка или Что нужно знать об агрессии родителю подростка?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Мой ребенок ничего не делает"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • "Нужно просто любить себя!" - ну такое...
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Что нужно знать, если вы первый раз собираетесь обратиться к психологу?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь