Психологическая подготовка подростков к экзаменам

Конец марта…тревога нарастает…на носу сдача ОГЭ, ЕГЭ. А пока ребята пишут «пробники», чтобы проверить свои знания.

Но почему так происходит, что ты все знаешь, помнишь, но на экзамене тебя будто подменили, и ты не можешь сосредоточиться на заданиях, мысли путаются, не помнишь нужные формулы, даты, имена, сердцебиение увеличивается, дыхание учащается, голова кружится, ладошки потеют? Это проявления тревоги и страха.

Чтобы помочь ребятам справиться с волнением и страхом я использую в работе МАК - карты (ассоциативно – метафорические карты «Oh»). Это не гадальные и не игральные карты. Это настоящий инструмент психолога, который применяется в работе, как с детьми, так и со взрослыми.

Полностью убрать тревожность и страх за короткий срок нельзя. Ведь их появление может иметь глубокие причины. Но тревога и страх имеют и положительный момент: они мобилизуют резервы организма путем выработки адреналина.

В чем же состоит суть работы с МАК-картами «Oh»? Наш случай – это ситуация ОГЭ, ЕГЭ. Ребятам задается вопрос: «Какие чувства вы испытываете, когда говорите и думаете об экзамене, каким представляете себя во время экзамена?» После чего по очереди выбирают карту «слово» и карту «картинка» (уже не глядя). На полученную комбинацию нужно дать ассоциацию, проясняя ее целостный смысл. Можно давать ассоциации на карты другого участника, если тот не против. Идет обсуждение.

Потом мы задаем следующий вопрос: «Что вы можете сделать, чтобы сдать экзамен успешно?» Принцип такой же: вытягивают карты и дают интерпретации. И третий вопрос: «Представьте себе, что вы сдали экзамен благополучно, все закончилось, что вы чувствуете?» И снова тянут карты и дают ассоциации.

Как это работает, спросите Вы? Карты воспринимаются, как игра, что уже снижает тревожность. Здесь нет «правильных» или «неправильных» ответов. В процессе работы, участники «включают» свою интуицию и эмоции. Делятся своими фантазиями, ассоциациями, желаниями.

К концу встречи ребята во время обратной связи: 
- могут назвать причины своего страха и тревоги; 
- получают возможность посмотреть на ситуацию экзамена с разных сторон: озвучить минусы и плюсы; 
- мотивируются на успех; 
- проговаривая свои страхи и переживания, освобождаются от накопленного напряжения.

А фантазия объединяет игроков и стирает границы между ними. Создается безопасная атмосфера для откровенного выражения своих чувств и обмена ими с другими участниками.

Желаю выпускникам, чтобы сила их мысли, помноженная на напряжение нервов и сопротивление лени, в сумме с энергией удачи были равны 5 баллам! Удачи на экзамене!

 

Расклад карт вымышленный, представлен для примера!


Психологическая подготовка подростков к экзаменам

 

 












Просмотров: 428
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические карты: что это?
  • Техника работы с МАК (метафорические ассоциативные карты) «Не в свои сани…»
  • Коучинговые ассоциативные карты (КАК)- что это? Развенчиваю мифы и знакомлю с выгодами
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе практического психолога
  • Что такое метафорические карты и как они работают?
  • Метафорические карты VS карты Таро. Ничего общего.
  • МАК (метафорические карты) в работе со стресом
  • Как метафорические карты могут помочь сделать выбор
  • Карты Таро обучение для начинающих: о чем говорят перевернутые карты Таро
  • Метафорические карты - уникальный инструмент в работе психолога
  • Графические карты в работе психолога. Как и почему работает.
  • Как метафорические карты могут сделать психолога успешным
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога
  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми.
  • Карты МАК и Таро. Одинаковые инструменты для разных целей.
  • Метафорические карты в работе психолога
  • Метафорические карты в работе психолога.
  • Метафорические карты в работе психолога
  • Метафорические ассоциативные карты в работе психолога
  • Логинова О.И. Метафорические карты в работе психолога
  • Что такое метафорические карты?
  • Метафорические карты расклад на отношения. Ситуация, решение, результат
  • Терапевтический случай. Безопасная/небезопасная мама. Метафорические карты
  • МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
  • Что такое метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические ассоциативные карты или МАК
  • МАК или метафорические ассоциативные карты



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь