|
Разорванная связь. Трудности привязанностиАвтор статьи: Анна Сергеевна Оловянишникова
Если вы родитель, то, без сомнения, помните, каково было это чувство любви, когда вы впервые увидели своего ребенка. Химически этот порыв любви полностью сводится к окситоцину, известному как гормон любви. В первые годы жизни вашего малыша связь, которую вы создаете, естественно, становится сильнее. Физическое прикосновение, взаимодействие и другие формы заботливого поведения усиливают эту связь привязанности и выработку окситоцина, позволяя вашему ребенку чувствовать себя в безопасности. Чувство безопасности таким образом помогает детям учиться и развиваться легче — потому что они верят, что вы там для них, если что-то пойдет не так. Однако для некоторых семей эта связь либо отсутствует, либо повреждена. Существует много причин, по которым это может произойти, начиная от жестокого обращения и пренебрежения родителями, заболевающими и неспособным заботиться о своем ребенке. Как бы то ни было, у некоторых детей это приводит к трудностям привязанности или даже расстройству привязанности. Без лечения трудности привязанности и расстройства привязанности могут оказать огромное влияние на жизнь ребенка. Это может привести к проблемам во взаимоотношениях, трудностям в управлении эмоциями, поведенческим проблемам, депрессии, низкой самооценке и социальным трудностям. С ранним признанием, лечением и поддержкой — перспектива гораздо более солнечная. Чтобы лучше понять важность привязанности, давайте вернемся к ее корням. Теория привязанности Большая часть нашего нынешнего понимания привязанности происходит от Джона Боулби и его теории привязанности. В 1930-х годах Боулби работал в детской клинике в Лондоне в качестве психиатра. Находясь здесь, он лечил многих детей с эмоциональными трудностями. Наблюдая за переживаниями этих детей, Боулби начал задумываться о важности отношений ребенка с их родителем и о том, как это влияет на развитие. Связав свою работу с работой коллег-психиатров Харлоу и Лоренца, Боулби выдвинул свою эволюционную теорию привязанности. Эволюционная теория привязанности В прошлом мысли о привязанности были более простыми — одна из теорий состояла в том, что дети будут связаны с тем, кто их кормит. Боулби предположил нечто иное. Его теория предполагала, что дело было не только в еде, но на самом деле в заботе и отзывчивости. "Склонность устанавливать сильные эмоциональные связи с конкретными индивидами [является] основным компонентом человеческой природы.«—Джон Боулби Его теория также предполагает, что критический период для развития привязанностей составляет от 0 до 5 лет. Во время работы Боулби считалось, что разорванные связи являются непоправимыми и ущерб будет «необратимым». Однако в последние годы мысли об этом изменились. Выявление признаков расстройства привязанности Как родители, учителя или воспитатели, работающие с детьми, понимание расстройства привязанности и распознавание признаков может пройти долгий путь в оказании помощи в воспитании психически здоровых детей. Ниже приведены некоторые общие признаки: отсутствие зрительного контактатрудность выражения гневапотребность вконтролетрудности спроявлением привязанностиищет ласки унезнакомых людейтрудно показать раскаяниеДля очень маленьких детей следующее поведение может также указывать на проблему привязанности: нелюбовь кприкосновениямпоявление тревожного или слезливого видаизбегание взаимодействия сдругими детьмидает мало отклика (ине улыбается) при взаимодействии со взрослыми.Важно отметить, что влияние трудностей привязанности работает на спектре и что нет двух детей, похожих друг на друга. Если вы подозреваете расстройство привязанности, обращение к специалисту по психическому здоровью-это лучший способ поддержку. Восстановление разорванных связей Недавние исследования показывают, что разорванные связи могут быть восстановлены, даже во взрослом возрасте. Хотя, конечно, этот процесс легче в ранние годы нашего ребенка, это действительно дарит надежду на то, что никогда не поздно создать позитивные изменения. Родителям рекомендуется принимать активное участие в лечении, поскольку они являются неотъемлемой частью восстановления связей. Процесс является интерактивным, который включает в себя следование и реагирование родителя на эмоциональные потребности ребенка. Следует также помнить, что привязанность часто бывает невербальной (особенно у очень маленьких детей). Зрительный контакт, тон голоса, мимика, движения тела и даже поза-все это играет свою роль. Все дети разные, поэтому работа с профессионалом и посмотреть, что работает с вашим ребенком является ключевым. Наконец, стоит отметить, что и родитель, и ребенок должны чувствовать себя в безопасности в своих собственных телах, прежде чем пытаться восстановить разорванные связи. Если какая-либо из сторон испытывает стресс, перегружена или обеспокоена, установление связей может быть затруднено. Практикуйте саморасслабление и стремитесь уменьшить стресс — наши дети часто питаются нашими эмоциями, поэтому смотрите, чтобы подать успокаивающий пример.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|