|
Теория привязанности Гордона НьюфелдаАвтор статьи: 404
Я очень рада что теория привязанности Гордона Ньюфелда , получила такое распространение среди родителей и профессионалов. Она помогла мне структурировать знания и получить ответы на вопросы, которые я искала, углубляясь в гештальт-терапию. Привезла ее в Россию замечательная Ольга Писарик. Развила, разжевала, проделала огромную работу, в основном для родителей, а уж потом для психологов. Поэтому, всем кто ищет ответы на вопросы воспитания, я очень рекомендую её статьи и работы. Например, брошюра «Привязанность – жизненно-важная связь», может стать хорошей отправной точкой. Суть теории в том, что воспитание - это не набор правил, не педагогические стратегии и не уловки. Все это не приводит к взаимопониманию и не гарантирует нам влияния на наших детей. То, что мы безуспешно прививаем усилием и насилием рождается само, шаг за шагом, в любви признании и поддержке. Такие отношения дают взрослому естественный авторитет в глазах ребенка, и у того появляется желание следовать и внимать взрослому - то, что мы называем легким воспитанием. В противном случае у ребенка есть всего один мотив слушаться – страх (а значит, мы обязательно столкнемся с явным или скрытым саботажем.) Даже наши декларации о любви и заботе, предъявляемые как основание нас слушаться, для ребенка пустой звук. Доверие и послушание не принадлежит нам, по умолчанию, как мы привыкли считать. Именно эта наша уверенность рождает в детях столько сопротивления и несоответствия. Авторитетными и значимыми мы можем стать, только завоевав и не предав доверие ребенка. Когда я говорю с родителями об этом, то слышу: «Мы и так любим наших детей, куда уж больше, на шею сели». Но теория привязанности не о слепой и безудержной любви. Она о другом. Об устойчивости и опоре. О том, как найти и принять в себе силу ведущего, ответственного в отношениях и позволить ребенку спокойно на нее опереться. Чтобы «старший товарищ» был старшим, и был товарищем, а не партнером по песочнице («ну и сиди там один», «не подходи я обиделась», «сам виноват»…). И конечно, теория привязанности о природной потребности ребенка в особенной душевной близости, эмоциональной отзывчивости и сердечном тепле. взрослого, которому можно доверить не только тело (чтобы покормил и погладил), но и вверить ему свое сердце.В отношениях, пронизанных заботой и любовью, которые не выдают порционно за послушание или соответствие. Они просто положены ему по умолчанию, по факту рождения -положены каждому. Но чтобы дать это ребенку, важно найти и разбудить в себе ту нежность и чуткость, от которой смягчится сердце. Уставшее от забот, покрытое собственными шрамами сердце. Какое есть у многих из нас,взрослых и стойких оловянных солдатиков. И тогда, вместо «хватит плакать», появиться со-страдание. Вместо «сам виноват», проснется со-чувствие, а вместо « я тебя предупреждала» - со-переживание. Мило-сердие - одним словом. Ответственность и милосердие. В этих двух словах для меня, вся суть теории Гордона Ньюфелда. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|