Задачи болезни + техника

Заболевание - это способ нашего тела донести до нас какую-то важную информацию. Ту, которую мы не осознаем. Тело послушно выполняет те задачи, на которые наше сознание может не обращать внимание, расставляя приоритеты не в пользу собственных телесных импульсов, желаний, инстинктов.

В теле также может "застрять" энергия, предназначенная для удовлетворения какой-то значимой потребности человека, но не растраченная по назначению.

При работе с психосоматические симптомом я опираюсь на несколько положений :

1) тело - это друг

2) симптом формируется в результате комплекса причин (ослабленного органа, текущей ситуации и действий человека в ней, эмоций и чувств человека) 

3) телесный симптом - это одновременно "крик о помощи" и один из способов удовлетворения потребности (или потребностей) 

4) осознание человеком потребности, которую он удовлетворяет соматическими способом "снимает" с тела лишнюю ответственность, и тогда лечение заболевания происходит легче и эффективнее

Техника. Робот Болезнь

Цель. Определить задачи, которые решает для человека его заболевание. Выявить потребность, которая удовлетворяется через болезнь. Найти другие способы удовлетворения этой потребности. Для работы используются МАК "Роботы". 

1 этап. Представьте, что Ваша Болезнь - это робот. Соберите этого робота из частей--голова, тело, ноги.

2 этап. Рассказать о роботе. Что он умеет делать? Зачем люди его изобрели? Какие задачи он способен решать?

3 этап. Представить человека, который купит этого робота. Какой это человек? Как он будет использовать робота?

4 этап. Что будет делать человек, если робот сломается?

5 этап. Рефлексия. Про что была для Вас эта работа? Что важного Вы узнали о себе?

Пример работы с женщиной 30 лет, проходящей курс терапии. Опубликован с разрешения клиента. На одну из встреч она пришла с зубной болью, мучавшей её уже несколько дней. 

1 этап. Клиентка собрала целых 4 роботов. 

Задачи болезни  техника

2 этап. 1 робот "Умный Силач". Я его сделала таким, потому что больной зуб - это мудрый зуб, и боль от него очень сильная. Робот создан людьми для того, чтобы с умом применять свою силу. Не просто так все крушить или строить, а сначала спланировать.

2 робот "Дедушка". Дедушка - тоже потому что мудрый. Но главное в этом роботе - это трость и костыль. Моя боль начинается как точечная, как будто палку в десну воткнули и медленно её туда погружают. Этого робота люди сделали для того, чтобы показать, что даже вот таким - одноногим и старым любая задача может быть "по плечу". Это робот - мотиватор.

3 робот "Сумасшедшая медсестра". Самое главное в этом роботе - это её укол. Им я также хотела показать остроту боли. Лужа под ногами - это про то, что боль растекается по всей челюсти, а взьерошенные волосы и выпученные глаза - это про моё состояние от этой боли (как будто удар электрическим током получила). Этот робот ужасно делает уколы. Наверное его могли придумать только для того, чтобы пугать. Чтобы люди вовремя ходили к врачам, пили лекарства, и хорошо относились к медсестрам и уколам, чтобы не попасть вот к такому "чуду". Получается, что этот робот - это тоже мотиватор, только от обратного.

4 робот "Официант". Много ног - это вновь про то, что боль "разбегается" в разные стороны, по всей челюсти, может перейти на голову. Голова как кипящий чайник - говорит о моей неспособности думать ни о чем другом, кроме этой боли. А сжатые руки - про то, что боль заставляет сжимается, скручиваться, она как будто сковывает меня. Мне кажется, что этот робот - это официант в ресторане, которому нужно разнести всем кипяток, при этом не пролив ни капли. Он быстрый, но сдержанный и аккуратный.

3 этап. Кто купит этих роботов? Я думаю, что первого робота купит руководитель какой-нибудь строительной компании. Он ему нужен, чтобы планировать и распределять ресурсы компании. Второго и третьего робота купит какая-нибудь больница, чтобы мотивировать ими своих пациентов. Мотивировать ценить свое здоровье, то, что у них есть, и ценить врачебную помощь. Эти роботы будут "учить" заботиться о себе и ценить свое здоровье.

Четвёртого робота купит директор ресторана. Тут все просто - чтобы аккуратно и быстро выполнял такую опасную работу, чтобы обслуживал клиентов.

4 этап. Если роботы сломаются, то руководителю строительной фирмы или придётся нанять человека, который будет за это отвечать, или сам будет учиться планировать и распределять имеющиеся у него силы. Больничных роботов может заменить система профилактики, когда врачи через какие-то мероприятия или тот же интернет могут доносить до людей важность заботы о своём здоровье. Ну и 4 робота могут заменить обычные несколько человек, которые может быть не так быстро, но также аккуратно смогут обслуживать клиентов.

5 этап. Из работы я поняла, что моя зубная боль выполняла для меня сразу несколько задач: она была возможностью проявить заботу о своём здоровье. И это реально так: ведь я знала, что рано или поздно этот зуб заболит, но все тянула и тянула. А мне необходимо заниматься профилактикой, вовремя ходить к врачам и принимать лекарства, чтобы потом вот так не мучаться. Ещё боль для меня была возможностью перераспределить мои ресурсы. Я, конечно, много задач решаю в повседневной жизни и, как и 4 робот, стараюсь все делать максимально аккуратно, от этого много напряжения и усталости. Боль - это возможность оставить из всех дел только самые важные. Но я же могу расставлять эти приоритеты и без боли, или например, я могу нанять сотрудников, чтобы "скинуть" с себя часть обязанностей. Сейчас я чувствую благодарность своей боли.

Самый важный для меня результат этой работы был в том, что уже на следующей день боль у клиентки, по её словам, "отпустила". 



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Боль хочет, чтобы ее чувствовали". Техника безопасности в моменты горевания.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Становление детской психики. Этап "Я родился."
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • Когда "болит чужая боль?" (из практики системных расстановок и работы с Родовым Древом)
  • "Я хочу, чтобы ты была девственницей!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • От "Я убегу, чтобы от меня не успели первыми" к независимости и любви
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • От страха потерять и "Я убегу или брошу первая, чтобы меня не опередили" к взаимоНезависимости
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь