Становление детской психики. Этап "Я родился."

Развитие ребенка начинается еще в утробе. Малыши слышат наши голоса, музыку, запоминают их, ощущают свое тело. Мы рассмотрим, как формируется психика младенца, когда он сделал этот важный шаг и физически отделился от тела матери, когда физически «мы — одно целое» - перестало существовать.

В первые шесть месяцев происходят важнейшие процессы: установление эмоциональной привязанности между матерью и младенцем. Физически: «мы» уже нет. Но психически ребенок и мать едины. Как раз в этот период мамы говорят: мы пописали, мы покакали. Мать ощущает теснейшую связь и глубокое единство с ребенком. Задача матери: облегчить младенцу переход во внешний мир. Пеленание играет в этом важную роль. Многие стараются отойти от этой традиции советского времени. А зря. Потому что пока психика ребенка не оформилась, все ощущения у него передаются через тело. А так как ощущений много, они происходят в первый раз, то тревог у младенца тоже много. Поэтому младенцы до трех месяцев так громко и надрывно кричат: потому что проживают эмоцию всем телом, и потому что не имеют хорошего опыта, как справляться с эмоциями. Пеленая ребенка, мы позволяем ему еще немного «побыть» в утробе, окутанному тесной и такой надежной маткой.

Когда младенец немного наберется опыта общения через голос и прикосновения (после трех месяцев), пеленание ему уже не будет нужно. Младенцев важно знакомить с миром постепенно. Самые знакомые ощущения — это прикосновения. Самые приятные — прикосновения к маме. Важно как можно чаще держать младенца обнаженным, прижатым к материнскому обнаженному телу, позволить ему и засыпать так.

Здорово, если маме кто-то помогает в первое время. Очень важно, чтобы стресс «Я все должна сделать идеально» прошел как можно мягче. Уборка подождет. Важно настроить эмоциональные отношения с новым человеком: смотреть на него, разглядывать, говорить, агукать, находить знакомые черты. У малыша нет психики. Он узнает себя через материнские проявления. Для него мать — это весь мир. Представьте, что этот мир постоянно раздражен, расстроен, обижен. Тогда младенец понемногу получает представление о себе: я не могу вызвать радость, я плохой, я агрессивный...

Так как психика у малыша отсутствует, на любые длительные колебания в настроении мамы младенец реагирует телом. Колики до трех месяцев допустимы. Происходит настраивание внутренних органов на процесс приема пищи. Но плохое настроение или отсутствие контакта могут вызвать более сильные колики, сыпь на коже. Да-да, не только качество пищи влияет на младенца, но и качество контакта.

В первые три месяца важно показать малышу, что жить в этом мире не так страшно, а это значит, сделать переход в него плавным: сохраняя тесный эмоциональный контакт: обнимая, нося на руках, кормя по требованию. Можно спать с малышом вместе, если ему трудно спится отдельно. Кроватку желательно ставить в одной комнате, лучше рядом со своей кроватью.

Малыши до трех месяцев видят отдельные пятна, контуры наших тел, заполненные внутри чем-то постоянно меняющимся. Поэтому не так важно, как вы выглядите, главное — позитивное настроение. Если у мамы послеродовая депрессия, мама нуждается в помощи. Депрессия — это серьезное состояние, которое отразится не только на маме, но и на ребенке. Помогут консультации психологов, возможно психиатра. Нужно понимать, что депрессия — это не каприз, а непроизвольная реакция организма, которая требует серьезного отношения и коррекции.

У малыша есть важный физиологический безусловный рефлекс, который помогает ему адаптироваться: сосание. До полутора лет все основные ощущения ребенка концентрируются во рту. Оральный период развития психики предполагает удовлетворение потребности в сосании. Ребенку нужна материнская грудь, которая будет появляться тогда, когда он захочет. Младенец воспринимает себя центром вселенной (первичный нарциссизм) и важно поддерживать его всемогущество до той поры, когда он готов будет признать, что не только он важен в этом мире, отделиться от мамы. То есть кормить младенца важно практически сразу, когда он захочет, мыть, успокаивать, разбираться в причинах боли тоже. Если эти процессы правильно налажены, в психике младенца потихоньку формируется образ матери, как хорошей., надежной, помогающей, а, значит, и позитивный образ себя. У младенца до трех месяцев — образ матери предстает в образе «хорошей груди». Пришла во время - «хорошая грудь». Сильно запоздала - «плохая грудь». И это две разных мамы. Младенец не может совместить два образа в один. Поэтому важно первые три месяца быть преимущественно «хорошей грудью», чтобы потом малышу было легче принять материнские несовершенства. Если кормление грудью по медицинским показаниям невозможно, то, конечно, бутылочка заменит ее. Важен тесный эмоциональный контакт во время кормления.

И, еще раз про подгузники. Малыш познает мир через ощущения. Материал подгузника- синтетика. Если есть возможность хотя бы первые три месяца дать ощущения естественных материалов, более тонких, более натуральных, это ощущение будет важной вехой в психике малыша: мир похож на меня, я не одинок.

Первая стадия развития младенца называется «аутистическая». В юнгианском анализе ее обозначают в виде символа «уроборос»: змея, кусающая себя за хвост. Младенец погружен в свои ощущения, в свои сильны переживания. Он главный, важный, единственный. Маленькими нежными шажочками мы даем ему понять, что мы рядом, мы тоже есть и мы не так плохи, как может показаться на первый взгляд. Формируется основа психики младенца: мама- хорошая — я хороший. Вокруг которой всю оставшуюся жизнь будут накапливаться все новые и новые представления о себе.

Аналитический психолог Ольга Пономарева  ( использованием материалов психологических лекций) https://vk.com/joyinfamily

 



Просмотров: 322
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Развитие младенца от 0 до 3 - х месяцев
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как род влияет на жизнь женщины? Почему так важно это знать!?
  • Психологическое развитие младенца: субфаза практикования (7-18 месяцев)
  • Психологическое развитие младенца: субфаза дифференциации (4-8 месяцев)
  • Как же это важно… чувствовать себя важной рядом с ним
  • Как психологическая культура мамы влияет на психическое развитие младенца
  • Психологическое развитие младенца: фазы нормального аутизма и симбиоза (0- 4 месяцев)
  • Эмоциональный крючок отношений, или что делать, если мужчина возвращается через несколько месяцев?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Важно все держать под контролем!" Вы тоже так думаете?
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Сон младенца. Миф и реальность и что может помочь маме.
  • Знакомство ребенка с эмоциями, как и главное, почему это важно?
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Планирование секса: почему это важно и как сделать это правильно
  • Слезы.Как это важно.Еще одно переживание прошлого.
  • Почему так важно родителям поддерживать хороший контакт с ребенком?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Почему важно присутствовать с своей Жизни? И что это значит?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь