|
Кормление младенцаАвтор статьи: Решетникова Ирина Викторовна
Одним из проявлений материнской любви является кормление. Беспомощному младенцу необходимо питание. Без этого он просто напросто погибнет. Случается такое, что ребенка по каким-то причинам кормит не мать и вместо груди и грудного молока ему достаётся что-то другое. Поэтому, говоря о кормлении грудничков, будет справедливо в таких случаях подразумевать объекты и предметы, которые могут заменить мать, её грудь и её молоко. Казалось бы, процесс кормления очень естественный и простой. Есть материнская грудь, откуда поступает молоко и есть младенец со своим сосательным рефлексом. Природа обо всём позаботилась сама. Но так ли все примитивно на самом деле? Многие матери сталкиваются с разного рода сложностями, когда кормят грудью своего малыша. Довольно часто бывает так, что дети отказываются от материнского молока, отворачиваются от груди, отчаянно плачут, когда мама пытается их накормить или, наоборот, они жадно и ненасытно сосут, плачут и кричат, когда молоко заканчивается. Смело можно утверждать, что кормление – это не только сосание и поглощение пищи. Как много других элементов, которые тоже могут иметь большое значение. Берут ли при кормлении младенца на руки или нет, как берут, нежно или грубо, как держат; спокойна или тревожна мама в это время; «прислушивается» ли она к нему или эмоционально далека. Все это каждую минуту определяет для маленького ребёнка состояние комфорта и дискомфорта, ощущение любви и нелюбви. Принимая всё это во внимание, возможно говорить о кормлении, как о сложном и взаимном переживании матери и ребёнка. Х. Кохут (американский психоаналитик) утверждает, что «…[состояние] здорового младенца, приникшего к материнской груди можно сравнить с эмоциональным состоянием взрослого, целиком поглощенного деятельностью исключительной важности, например, спринтера на последних метрах стометровки, виртуоза на пике каденции или влюбленного в высшей точке сексуального единения». Наблюдения за новорожденными показали, что бывают случаи, когда в процессе кормления материнская грудь или верхняя губа малыша закрывает отверстие ноздрей ребенка, тем самым блокируя поток воздуха. Мать может не заметить этого и продолжить свои попытки приблизить младенца к груди. В ответ на это она, скорее всего, получит решительный отпор со стороны ребенка. Сражаясь таким образом со своей матерью, младенец активно управляет своей судьбой. Эти примеры свидетельствуют о том, что младенец активен настолько, насколько это позволяют внешняя среда и его биологические возможности. Случается и такое, что, если что-то идет не так, то мать и ребенок вступают в противоборство, финал которого может оказаться печальным. Мать может тщательно оберегать своего малыша от любых проявлений активности, и тогда его начинают переполнять бессильный гнев, а сам он превращается в беспомощную жертву внутреннего напряжения. Но, проявляя активность, влияя на процесс кормления, оказавшись её действующим участником, младенец может находиться не в полной зависимости. Кормление – это исключительное переживание, когда совместное действие, в котором участвуют два человека с их собственными желаниями, приводит к разрядке напряжения и эмоциональному удовлетворению обоих. Когда мать кормит ребенка, а он сосет грудь, оба они совершают действие, направленное на удовлетворение эмоциональной потребности. Этот обоюдный процесс закладывает основы близких, личных отношений между матерью и ребенком. Опыт кормления возможно рассматривать, как часть всего многообразия отношений между матерью и ребенком. Этот опыт может повлиять и на то, как в дальнейшем у человека происходит кормление самого себя. Ведь как по-разному мы относимся к процессу питания. Принимать или не принимать пищу, ощущать или не ощущать вкус, с аппетитом или без, как часто принимать, какую именно, от кого, в какой форме, переваривать или не переваривать, как переваривать, удерживать или не удерживать в себе, сколько и каким образом, и множество других нюансов. Точно также, наш самый первый опыт взаимоотношений может повториться в том, насколько мы можем быть активны или пассивны в более взрослом возрасте. Способны ли мы влиять на ситуации, в которых оказываемся, выяснять отношения, говорить о своих желаниях, нежеланиях и чувствах. Всегда ли мы сражаемся, отстаивая себя, или можем объяснять свое недовольство мирным путем? Как часто предаем себя, предоставляя возможность кому-то вершить нашу собственную судьбу? Умеем ли быть одновременно самостоятельными и зависимыми? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|