Кормление младенца

Кормление младенца

Одним из проявлений материнской любви является кормление. Беспомощному младенцу необходимо питание. Без этого он просто напросто погибнет. Случается такое, что ребенка по каким-то причинам кормит не мать и вместо груди и грудного молока ему достаётся что-то другое. Поэтому, говоря о кормлении грудничков, будет справедливо в таких случаях подразумевать объекты и предметы, которые могут заменить мать, её грудь и её молоко.

Казалось бы, процесс кормления очень естественный и простой. Есть материнская грудь, откуда поступает молоко и есть младенец со своим сосательным рефлексом. Природа обо всём позаботилась сама.

Но так ли все примитивно на самом деле? Многие матери сталкиваются с разного рода сложностями, когда кормят грудью своего малыша. Довольно часто бывает так, что дети отказываются от материнского молока, отворачиваются от груди, отчаянно плачут, когда мама пытается их накормить или, наоборот, они жадно и ненасытно сосут, плачут и кричат, когда молоко заканчивается.

Смело можно утверждать, что кормление – это не только сосание и поглощение пищи.  Как много других элементов, которые тоже могут иметь большое значение. Берут ли при кормлении младенца на руки или нет, как берут, нежно или грубо, как держат; спокойна или тревожна мама в это время; «прислушивается» ли она к нему или эмоционально далека. Все это каждую минуту определяет для маленького ребёнка состояние комфорта и дискомфорта, ощущение любви и нелюбви. Принимая всё это во внимание, возможно говорить о кормлении, как о сложном и взаимном переживании матери и ребёнка. Х. Кохут (американский психоаналитик) утверждает, что «…[состояние] здорового младенца, приникшего к материнской груди можно сравнить с эмоциональным состоянием взрослого, целиком поглощенного деятельностью исключительной важности, например, спринтера на последних метрах стометровки, виртуоза на пике каденции или влюбленного в высшей точке сексуального единения».

Наблюдения за новорожденными показали, что бывают случаи, когда в процессе кормления материнская грудь или верхняя губа малыша закрывает отверстие ноздрей ребенка, тем самым блокируя поток воздуха. Мать может не заметить этого и продолжить свои попытки приблизить младенца к груди. В ответ на это она, скорее всего, получит решительный отпор со стороны ребенка. Сражаясь таким образом со своей матерью, младенец активно управляет своей судьбой. Эти примеры свидетельствуют о том, что младенец активен настолько, насколько это позволяют внешняя среда и его биологические возможности. Случается и такое, что, если что-то идет не так, то мать и ребенок вступают в противоборство, финал которого может оказаться печальным. Мать может тщательно оберегать своего малыша от любых проявлений активности, и тогда его начинают переполнять бессильный гнев, а сам он превращается в беспомощную жертву внутреннего напряжения. Но, проявляя активность, влияя на процесс кормления, оказавшись её действующим участником, младенец может находиться не в полной зависимости.

Кормление – это исключительное переживание, когда совместное действие, в котором участвуют два человека с их собственными желаниями, приводит к разрядке напряжения и эмоциональному удовлетворению обоих. Когда мать кормит ребенка, а он сосет грудь, оба они совершают действие, направленное на удовлетворение эмоциональной потребности. Этот обоюдный процесс закладывает основы близких, личных отношений между матерью и ребенком. Опыт кормления возможно рассматривать, как часть всего многообразия отношений между матерью и ребенком.

Этот опыт может повлиять и на то, как в дальнейшем у человека происходит кормление самого себя. Ведь как по-разному мы относимся к процессу питания. Принимать или не принимать пищу, ощущать или не ощущать вкус, с аппетитом или без, как часто принимать, какую именно, от кого, в какой форме, переваривать или не переваривать, как переваривать, удерживать или не удерживать в себе, сколько и каким образом, и множество других нюансов.

Точно также, наш самый первый опыт взаимоотношений может повториться в том, насколько мы можем быть активны или пассивны в более взрослом возрасте. Способны ли мы влиять на ситуации, в которых оказываемся, выяснять отношения, говорить о своих желаниях, нежеланиях и чувствах. Всегда ли мы сражаемся, отстаивая себя, или можем объяснять свое недовольство мирным путем? Как часто предаем себя, предоставляя возможность кому-то вершить нашу собственную судьбу? Умеем ли быть одновременно самостоятельными и зависимыми?



Просмотров: 320
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, когда плохие отношения с матерью? – Нам поможет Божья Мать. Интересные феномены
  • «Голодный младенец» и «пустая грудь». Сценарии отношений
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Отношения Мать-Младенец или кукушонок
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Во всем прошу винить мою мать... или сценка кормления в ресторане ИКЕА
  • Мать и ее младенец
  • Архетипы Младенец и Мать
  • Бывший младенец – будущая мать
  • Кормление малыша: естественное или искусственное?
  • Как приличная мать может уставать от своих детей?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Место у женской груди: мужчина и/или младенец?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Не каждая женщина может иметь детей, но каждая может стать Матерью
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Что происходит, когда мать кричит?
  • Жизнь - это живой процесс, в котором остановки быть не может.
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Когда в семье появляется младенец, старшие братья и сестры реагируют по-разному.
  • Стоит ли становиться матерью, пока ненавидишь собственную мать?
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • О важности зрительного контакта с ребенком во время кормления.
  • Сон младенца. Миф и реальность и что может помочь маме.
  • Как жить, когда твоя мать ....как ребенок.
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь