Кормление младенца

Кормление младенца

Одним из проявлений материнской любви является кормление. Беспомощному младенцу необходимо питание. Без этого он просто напросто погибнет. Случается такое, что ребенка по каким-то причинам кормит не мать и вместо груди и грудного молока ему достаётся что-то другое. Поэтому, говоря о кормлении грудничков, будет справедливо в таких случаях подразумевать объекты и предметы, которые могут заменить мать, её грудь и её молоко.

Казалось бы, процесс кормления очень естественный и простой. Есть материнская грудь, откуда поступает молоко и есть младенец со своим сосательным рефлексом. Природа обо всём позаботилась сама.

Но так ли все примитивно на самом деле? Многие матери сталкиваются с разного рода сложностями, когда кормят грудью своего малыша. Довольно часто бывает так, что дети отказываются от материнского молока, отворачиваются от груди, отчаянно плачут, когда мама пытается их накормить или, наоборот, они жадно и ненасытно сосут, плачут и кричат, когда молоко заканчивается.

Смело можно утверждать, что кормление – это не только сосание и поглощение пищи.  Как много других элементов, которые тоже могут иметь большое значение. Берут ли при кормлении младенца на руки или нет, как берут, нежно или грубо, как держат; спокойна или тревожна мама в это время; «прислушивается» ли она к нему или эмоционально далека. Все это каждую минуту определяет для маленького ребёнка состояние комфорта и дискомфорта, ощущение любви и нелюбви. Принимая всё это во внимание, возможно говорить о кормлении, как о сложном и взаимном переживании матери и ребёнка. Х. Кохут (американский психоаналитик) утверждает, что «…[состояние] здорового младенца, приникшего к материнской груди можно сравнить с эмоциональным состоянием взрослого, целиком поглощенного деятельностью исключительной важности, например, спринтера на последних метрах стометровки, виртуоза на пике каденции или влюбленного в высшей точке сексуального единения».

Наблюдения за новорожденными показали, что бывают случаи, когда в процессе кормления материнская грудь или верхняя губа малыша закрывает отверстие ноздрей ребенка, тем самым блокируя поток воздуха. Мать может не заметить этого и продолжить свои попытки приблизить младенца к груди. В ответ на это она, скорее всего, получит решительный отпор со стороны ребенка. Сражаясь таким образом со своей матерью, младенец активно управляет своей судьбой. Эти примеры свидетельствуют о том, что младенец активен настолько, насколько это позволяют внешняя среда и его биологические возможности. Случается и такое, что, если что-то идет не так, то мать и ребенок вступают в противоборство, финал которого может оказаться печальным. Мать может тщательно оберегать своего малыша от любых проявлений активности, и тогда его начинают переполнять бессильный гнев, а сам он превращается в беспомощную жертву внутреннего напряжения. Но, проявляя активность, влияя на процесс кормления, оказавшись её действующим участником, младенец может находиться не в полной зависимости.

Кормление – это исключительное переживание, когда совместное действие, в котором участвуют два человека с их собственными желаниями, приводит к разрядке напряжения и эмоциональному удовлетворению обоих. Когда мать кормит ребенка, а он сосет грудь, оба они совершают действие, направленное на удовлетворение эмоциональной потребности. Этот обоюдный процесс закладывает основы близких, личных отношений между матерью и ребенком. Опыт кормления возможно рассматривать, как часть всего многообразия отношений между матерью и ребенком.

Этот опыт может повлиять и на то, как в дальнейшем у человека происходит кормление самого себя. Ведь как по-разному мы относимся к процессу питания. Принимать или не принимать пищу, ощущать или не ощущать вкус, с аппетитом или без, как часто принимать, какую именно, от кого, в какой форме, переваривать или не переваривать, как переваривать, удерживать или не удерживать в себе, сколько и каким образом, и множество других нюансов.

Точно также, наш самый первый опыт взаимоотношений может повториться в том, насколько мы можем быть активны или пассивны в более взрослом возрасте. Способны ли мы влиять на ситуации, в которых оказываемся, выяснять отношения, говорить о своих желаниях, нежеланиях и чувствах. Всегда ли мы сражаемся, отстаивая себя, или можем объяснять свое недовольство мирным путем? Как часто предаем себя, предоставляя возможность кому-то вершить нашу собственную судьбу? Умеем ли быть одновременно самостоятельными и зависимыми?



Просмотров: 275
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Отношения Мать-Младенец или кукушонок
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Во всем прошу винить мою мать... или сценка кормления в ресторане ИКЕА
  • Кормление малыша: естественное или искусственное?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Что такое Детская Обида или Зеленая Жаба на груди взрослого?
  • Что делать, когда плохие отношения с матерью? – Нам поможет Божья Мать. Интересные феномены
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Место у женской груди: мужчина и/или младенец?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • «Прими себя, какой ты есть», или как хорошая идея может пойти во вред
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Идеальная Мать или как не лишить ребенка счастья?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Как быть с принятием-таким-какой-есть в отношениях. Или как экологично принимать партнёра.
  • Сладкое и дети или как перевести в одной лодке ребенка, Новый Год и хорошую мать.
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Самость...что это? Или как найти предназначение.
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь