ИКЕЯ, переполненный ресторан, новогодние праздники. Мать кормит девочку 2-х летку. Тарелка с пюре и куриной котлетой. Рот ребёнка плотно сжат. Мама включает мультик на телефоне (припасён заранее?). Глаза ребёнка скучиваются на ролике в телефоне, лицо застывает в маске. Ложкой мать разжимает рот ребёнку, впихивает порцию пюре. Ребёнок застывает за просмотром, порция пюре застревает где-то между губами и языком.
Новая попытка протолкнуть содержимое внутрь ребёнка: мама открывает зеленую бутылку лимонада. Подносит к губам девочки, вливает сладкий газированный напиток поверх пюре. Смесь проникает внутрь. Ребёнок сглатывает, продолжая погружаться в мультик, пюре погружается в ребёнка. Мама вздыхает, я вытираю лоб. Это насильственное кормление я наблюдала в течение 15 минут. Количество съеденного в итоге пюре равнялось двум ложкам. Полагаю, что польза и удовольствие ребёнка равнялось нулю. Самооценка мамы равнялась трём баллам. А теперь работа над ошибками от психолога и специалиста по пищевому поведению:
кормление за просмотром: максимальный вред для понимания нужд тела и его ощущений, в частности для ощущения чувства голода и чувства насыщения. Просмотр фактически равен трансу: человек не чувствует, не думает, не контролирует. Это мини- гипноз. От еды в процессе транса приходится в пищевой терапии избавляться в первую очередь: мы едим за телефоном, за книжкой, за перепиской, у компьютера и у телевизора. Посмотреть кино и поесть давно спаянная связка в нашем сознании. Первое упражнение, которое я даю: поесть просто так, без сообществ. В референтной группе из 30 человек только один имел устойчивую привычку просто есть.
Еда в общественном месте: с таким количеством впечатлений как ресторан ИКЕЯ кормить ребёнка смысла не имеет. Его аффекты значительно выше, чем осознаваемая потребность поесть. Есть он не хочет, и захочет только когда окажется дома и забудет события этого дня. Связывать аффекты и еду - это новая связка заедать что-то эмоциональное( радостное и не очень)
Давать ребёнку лимонад фабричного производства вообще преступление. К такому количества сахара его организм не готов. Нормальный ребенок готов пить простую воду, пока мы еще его не привязали к газированным и сильно сладким напиткам.
Давать запивать твёрдое жидким, чтобы протолкнуть в рот- отнимает навсегда вкус и понимание того, что человек ест. Смешайте в блендере лимонад и пюре и попробуйте сами. Съесть такое можно только в состоянии транса, никак иначе. Ребенок должен понимать консистенцию пищи: пюре мягкое, вода жидкая, сухарь жесткий, яблоко хрустящее и так далее. Если он не потеряет такую способность разбираться в качествах пищи, потом он будет выбирать еду себе под настроение и самочувствие- зимой горячего и острого борща, летом хрустящих и легких салатов.
Смешивать еду и питье значит разучить организм понимать, когда ему хочется есть, а когда пить.
Кормить ребенка не тогда, когда он того хочет, а когда мама считает нужным, например для выполнения материнского долга и успокоения личной тревоги что я хорошая мать и все сделала правильно. Помните: ложку за маму? Кушай детка, чтобы мне было спокойно и хорошо, а не тебе – такое настоящее послание этой популярной приговорки.
Такое насильственное кормление за просмотром мультфильма прямая дорога к потере связи со своим собственным телом, пониманием его обратных сигналов и в зрелом возрасте к разнообразным пищевым злоупотреблениям. А как известно именно женщина из всех аддикций скорее всего выбирает пищевую, в то время как мужчина выбирает гемблинг и алкоголь.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.