"Где ваша благодарность?"

Автор статьи: Дана Кваша

 

Недавно меня заинтересовала тема переживания чувства благодарности. Многопластовая тема, которую можно рассматривать и с позиции того, как развивается способность чувствовать благодарность у ребенка, и для чего собственно это чувство нужно.Ее можно иследовать в историческом и  моральном аспекте. А также в таком внеэтическом опыте, как психотерапия. Также я заинтересовалась єтим чувством в отношениях между клиентом и гештальт-терапевтом.

 Где ваша благодарность

Как же терапевты воспринимают отношения с клиентом, отдаваясь процессу, но выражает клиент редко свою признательность. В терапевтических отношениях мы воспроизводим различные жизненные переживания, которые вполне реальны, однако нет элемента полной бескорыстности. Психотерапевт получает денежное вознаграждение за свою работу. Достойная оплата необходима не только для удовлетворения нужд терапевта, но и для техники безопасности. В том числе и для защити клиента от невротического чувства вины. Терапевт должен сохранять свою позицию, а также быть чувственным, спонтанным и способным к творчеству. Он дает клиенту то, что сам считает нужным в данный момент, не удовлетворяет потребность клиента напрямую.

Когда другой человек что-то делает для нас, это может быть его спонтанным желанием. Мы принимаем этот дар и благодарим, таким образом показывая, что он нам симпатичный и мы хотели бы продолжить взаимодействие. Если мы не принимаем дар, то отвергаем того, кто проявил щедрость. Этот человек первый выбрала эту роль - роль того, что дает. Роль того, кто будет учить, будет заботиться, будет указывать путь. Мы это принимаем, либо нет. Дающий может искать другого человека для реализации потребности делится, чувствовать радость от этого процесса. Или может быть такой зависимый сценарий, когда  человек несознательно посылает сигналы о помощи, а потом или отвергает ее, или не ощущает благодарности, иногда не может выразить ее. Что является отдельными темами для работы.

Иногда это важно, что нам дают не то, что мы ожидали. Ведь так мы можем впустить в свой мир нечто совершенно новое: новый вкус, новое звучание, новый способ разрешения конфликта. Так искусство входит в нас совершенно новыми формами, не поддаваясь рациональному контролю, внутренний цензуре, которая все время заботится о безопасности и стабильности.

Дети, насытившись тем, что показали и дали им родители, словно губка втягивают любые новые модели поведения. Подростки, уже перенасыщены семейными догмами, протестуют и ищут что-то совсем отличное от знакомых ощущений. Позже, они вернутся к истокам себя и почувствуют благодарность к родителям: ведь благодаря родителям они имели ресурс ощущать себя возле других людей, а также конфликтовать и отстаивать себя. В конце концов, мы не можем предсказать, что именно нам поможет и какими мы должны быть на самом деле.

Усилием воли люди могут выбирать как жить. Мы сами выбираем, что делать с тем, с чего сделали нас. Продолжать обижаться и носить образ обидчиков у себя в голове и серце всю жизнь, или волевым усилием завершить опыт: через боль, злость и печаль. А тогда - к прощению, принятия и благодарности. Сложный путь, однако он может быть пройден, когда есть рядом поддержка других людей. Даже самый травматический опыт мы можем оставить позади, как опыт, который нас чему-то научил. Ведь он всегда будет частью нас самих. Может иногда напоминать о себе, фокусируя нас на чем-то важном. Выбор таков: или мы ломаемся, или развиваемся.

В жизни другие люди не должны нам давать всегда то, что мы хотим.

Родители, учителя, друзья делятся тем, что имеют, живут с нами так, как умеют. Из своих ролей относительно нас. И мы или принимаем то, что нам дают, или нет. Когда мы принимаем, тогда можем ассимилировать опыт и стать сильнее, можем опираться на себя. Если не принимаем, можно отказаться от взаимодействия и идти дальше.

Люди часто не принимают и не идут дальше. Благодарность служит тем чувством, которое освобождает человека от возмутительного "как ты мог не дать то, что мне нужно!" и обратить внимание на то, что я все же получила. И принять то, что было мне полезным.

То, в как мой клиент способен быть в контакте со своим чувством благодарности, дает возможность увидеть его готовность принимать спонтанность жизни. Настолько этот человек способен принимать опыт, который не просто удовлетворяет зависящие тенденции насытить голод. Тот, кто чувствует благодарность - уже отпускает злость и обиды. Отказывается от обесценения и чувствует ценность: себя, присутствия другого человека и влияния терапевта.

Отношения между терапевтом и клиентом происходить в ситуации «здесь и теперь», так как незавершенные процессы всегда проявляются у клиентов при взаимодействии, даже если они начались задолго до встречи.

Терапевт также может чувствовать благодарность за возможность проживания уникальных переживаний и за материальный ресурс, который ему дает клиент. Если клиент может написать положительный отзыв о терапевта - это его работа для себя, потому что таким образом он ассимилирует пройденное работу и принимает вклад терапевта в его жизни. Вместе с этим клиент учится ассимилировать вклад других людей в его развитие.

И поэтому завершающая сессия так важна, ведь на ней мы можем вместе пережить прощание, сумм потери и благодарность. И благодарность будет тем теплым молоком бытия, тем глубоким чувством в котором можно раствориться, остановиться. Не теряя себя, а приобретая собственную ценность.

Благодарность - это прекрасный цветок, растущий из глубины души.





Просмотров: 367
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что нам дает благодарность? Про отношения
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Как быть с тем, что люди иногда подводят?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что нас не убивает, делает нас сильнее… или не совсем так?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Как справиться с тем, что мы не можем контролировать?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Новый кризис уже совсем рядом. Что делать тем, кто боится потерять работу?
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь