|
Рисование клубкомАвтор статьи: Балабанова Нина Викторовна
Идею использовать клубок в работе с группой взяла у Нормы Лебен («Рисование с помощью клубка»). Работая с гиперактивными и тревожными детьми, она разматывала клубок и показывала, каким образом можно с ее помощью «рисовать». Затем она передавала клубок одному из детей и предлагала продолжить рисование. Ребенок, создав свою часть изображения, передавал клубок следующему и т.д. Затем изображения обсуждались. Я в работе с группами работаю с клубками разных цветов, чтобы каждый участник мог выбрать клубок по своему вкусу. Клубков должно быть достаточное количество (больше, чем участников), и цвета не повторяются! А полотно, на котором рисуем, – черная ткань 1,5-3 метра. Если группа небольшая, сворачиваем ее вдвое. Варианты рисования. 1 вариант. Один участник начинает рисовать своим клубком, второй развивает-продолжает его сюжет и т.д., пока все участники не включатся в процесс. Потом рассматриваем картину, придумываем сказки, легенды, название картины и делимся впечатлениями. 2 вариант . Все начинают рисовать одновременно то, что им хочется, а потом все образы соединяются через историю в общую тему. Оба этих способа актуализируют темы личных границ, умений видеть и принимать партнера, договариваться и сотрудничать. 3 вариант. Сначала все выбирают картинку со своим персонажем (например, сказочное существо или тотемное животное), а затем – клубок. Далее каждый через рисование клубком создает на общем полотне пространство, в котором его персонаж обитает или проявляет себя. Затем участники рассказывают о своих героях. По сути – это работа и с потребностями, и с ресурсами. 4 вариант. Все участники по отдельности создают образы, которые связаны для них с темой ресурса (например, свобода – птица, развитие – дерево и т.д.), затем в парах обсуждают рисунки и из двух ресурсов создают третий (например, на дереве из нитей своих клубков они строят гнездо, в котором у птицы появляется потомство, ресурс – семья). Зачастую здесь работа идет с высшими потребностями. 5 вариант. В больших группах (у меня бывает временами до 40-50 участников) работаем в микрогруппах по 7-8 человек) на полотнах из плотной ткани разного цвета (квадратные или прямоугольные). Каждая из микрогрупп создает свой образ-историю на любую выбранную ими тему. А затем мы "ходим в гости" в соседние группы, а "здешние" показывают и рассказывают гостям свое творение. 6 вариант. Он появился в работе с креативными подростками и их не менее творческими родителями. Каждый из участников придумывал картинку-загадку и изображал ее с помощью клубков (мог брать несколько разных по цвету), а потом остальные по изображению и наводящим вопросам пробовали расшифровать послание. Родители в очередной раз убедились, что у них гениальные дети. Пара примеров загадок от подростков (не разгаданных, кстати): "Саммит на Русском острове" (тот, что был в 2012 году во Владивостоке), "Мишкин шнобель", "Приключение в сети"). Все варианты рисования вызывают у группы живой интерес, много позитива и желания взаимодействовать. За многие годы работы с клубками не случалось ни разу, чтобы кому-то было скучно или не полезно такое рисование. Сама нить, клубок является тем особенным партнером, который символизирует многое для каждого из нас: и линию жизни, и дорогу моих прошлых и будущих свершений, встречу на жизненном пути и развитие отношений с другими людьми. Оставляйте свои комментарии, как вам данная техника. Буду рада узнать ваше мнение.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|