Рисование клубком

Идею использовать клубок в работе с группой взяла у Нормы Лебен («Рисование с помощью клубка»).  Работая с гиперактивными и тревожными детьми, она разматывала клубок и показывала, каким образом можно с ее помощью «рисовать». Затем она передавала  клубок одному из детей и предлагала продолжить рисование. Ребенок, создав свою часть изображения, передавал клубок следующему и т.д. Затем изображения обсуждались.

 Я в работе с группами работаю с клубками разных цветов, чтобы каждый участник мог выбрать клубок по своему вкусу.  Клубков должно быть достаточное количество (больше, чем участников), и цвета не повторяются! А полотно, на котором рисуем, – черная ткань 1,5-3 метра. Если группа небольшая, сворачиваем ее вдвое.

 Варианты рисования.

1 вариант. Один участник начинает рисовать своим клубком, второй развивает-продолжает его сюжет и т.д., пока все участники не включатся в процесс. Потом рассматриваем картину, придумываем сказки, легенды, название картины и делимся впечатлениями.

 2 вариант . Все начинают рисовать одновременно то, что им хочется, а потом все образы соединяются через историю в общую тему.

Оба этих способа актуализируют темы личных границ, умений видеть и принимать партнера, договариваться и сотрудничать.

 3 вариант. Сначала все выбирают картинку со своим персонажем (например, сказочное существо или тотемное животное), а затем – клубок. Далее каждый через рисование клубком создает на общем полотне пространство, в  котором его персонаж обитает или проявляет себя. Затем участники  рассказывают о своих героях. По сути – это работа и с потребностями, и с ресурсами.

 4 вариант. Все участники по отдельности создают образы, которые связаны для них с темой ресурса (например, свобода – птица, развитие – дерево и т.д.), затем в парах обсуждают рисунки и из двух  ресурсов создают третий (например, на дереве из нитей своих клубков они строят гнездо,  в котором у птицы появляется потомство, ресурс – семья). Зачастую здесь работа идет с высшими потребностями.

5 вариант. В больших группах  (у меня бывает временами до 40-50 участников) работаем в микрогруппах по 7-8 человек) на полотнах из плотной ткани разного цвета (квадратные или прямоугольные). Каждая из микрогрупп создает свой образ-историю на любую выбранную ими тему. А затем мы "ходим в гости" в соседние группы, а "здешние" показывают и рассказывают гостям свое творение.

6 вариант. Он появился в работе с креативными подростками и их не менее творческими родителями. Каждый из участников придумывал картинку-загадку и изображал ее с помощью клубков (мог брать несколько разных по цвету), а потом остальные по изображению и наводящим вопросам пробовали расшифровать послание. Родители в очередной раз убедились, что у них гениальные дети. Пара примеров загадок от подростков (не разгаданных, кстати): "Саммит на Русском острове" (тот, что был в 2012 году во Владивостоке), "Мишкин шнобель", "Приключение в сети").

 Все варианты рисования вызывают у группы живой интерес, много позитива и желания взаимодействовать. За многие годы работы с клубками не случалось ни разу, чтобы кому-то было скучно или не полезно такое рисование. 

Сама нить, клубок является тем особенным партнером, который символизирует  многое для каждого из нас: и линию жизни, и дорогу моих прошлых и будущих свершений, встречу на жизненном пути и развитие отношений с другими людьми.

Оставляйте свои комментарии, как вам данная техника. Буду рада узнать ваше мнение.

Рисование клубком















 



Просмотров: 296
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дисциплина и детское творчество. Комментарии в детско-юношескую газету "Литературный клубок"
  • Как женщины сначала делают из мужчин "подкаблучников", а затем страдают от этого
  • Нестандартный вариант использования "МАКовых полянок" в работе с метафорой
  • Еще один вариант методики "Безопасное место"
  • А вы пробовали распутать клубок ниток?
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Путешествие по логическим уровням ("карманный вариант")
  • Ребенок: "Не хочу идти на танцы" /карате/рисование/плавание/
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Вслушиваясь в себя. Метод "Ведомое рисование"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Противный клубок
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Практика "Рисование автопортрета"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • Работа с образом, при работе с гармонизацией отношений с матерью. Мотив"Корова"
  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.
  • Сначала наденьте маску на себя, затем - на ребёнка
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Как с помощью всего двух "инструментов" улучшить отношения с людьми!
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • Что такое "отбор участников" на психотерапевтическую группу? И зачем он нужен? 
  • Метафорические карты "Дерево как образ человека" в работе с подростком.
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Речевое развитие от "0" до "3". Для будущих и настоящих мам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь