|
Ответы на вопросы журналиста, по поводу "Черной пятницы"Автор статьи: Вьюков Антон Сергеевич
1. Кто наиболее подвержен соблазну "купить по акции"? (Мужчины, женщины, более молодое поколение или старшее, может определенный тип личности) Я как психолог, могу предположить, что наиболее уязвимая целевая аудитория, для различных распродажных «акций», это люди в возрастном диапазоне от 18-35 лет. Это происходит потому, что большая часть людей, в рамках этого возраста, ориентированы на покупку товаров различных брендов, которые приобрести по их основной цене для большинства проблематично. А различные акции дают такую возможность.
2. На каких наших слабостях играют маркетологи в "Черную пятницу" и во время других распродаж. Могу сказать однозначно, что маркетологи очень хорошо знают психологию, что позволяет им манипулировать самыми тонкими "струнами нашей души", заставляя покупать нас больше и больше. Скажу о нескольких главных чувствах, которые позволяют маркетологам на нас влиять. Одно из самых сильных чувств, это ЗАВИСТЬ. Например, нам везде демонстрируют прекрасные товары, машины, модные платья, элитный парфюм и во всех роликах, показывают здоровых, красивых, обаятельных, сексуальных и уверенных в себе людей. И у нас, как у потенциальных покупателей, появляется потребность в идентификации и ощущение, что если мы сможем обладать этими вещами, то станем похожими на них. И поэтому, человек, с этой позиции, покупает вещь оценивая её, не сколько с позиции её практичности, а как определенный билет или доступ в мир успешности. Второе сильное чувство, на котором играют маркетологи, это СТРАХ. Например, на бутылках с питьевой водой, часто размещаются различные нормы, о суточном потреблении человеком воды, и так невзначай указываются последствия, что будет, если этого не произойдет. И человек читая это, понимает, что он не хочет столкнуться с этими последствиями и поэтому делает покупку. Третье важное чувство, это СТЫД. Вспомним, например, рекламу различных спреев, антиперспирантов, когда нам показывают различных людей, с потными подмышками, которые якобы имеет неприятный запах или какие-то шампуни, от «секущихся кончиков» и человек смотря эту рекламу, испытывает бессознательное чувство стыда и желание купить, потому, что не хочет иметь потные подмышки и секущиеся кончики.
3. Как подобное стимулирование потребления сказывается на поведении человека, его обычной жизни, как влияет на его мировосприятие? (Может быть не только "Черная пятница", но и всевозможные скидки/акции в целом) Есть очень много людей которые, имеют психологическую зависимость от шопинга и покупок, утрачивая способность — это контролировать, превращая свою жизнь, в бегание по магазинам и слежку за скидками. Негативный аспект здесь связан с тем, что при таком поведении человек, начинает меньше участвовать и забрасывать свои другие сферы жизни (учебу, работу, отношения итд) 4. Методы уберечь себя от импульсивной покупки, когда ты уже магазине и вещь у тебя в руках)) Самая простая техника от импульсивных покупок — это осознанность. Если вы чувствуете, что покупка у вас в руках, и у вас есть навязчивое желание её купить здесь и сейчас. Возьмите паузу, пойдите попейте кофе, дайте себе сутки, сядьте спокойно подумайте. Возьмите листок бумаги и пропишите, хотя бы 7 главных причин, по которой вам нужно приобрести эту вещь, потом найдите 7 причин, по которой вам не нужно покупать эту вещь, а потом оцените по 10 бальной шкале, рациональность, этих двух списков. И после этого взвешенное решение должно к вам прийти и вы поймете действительно ли вам нужна эта вещь. А вы по всем пунктам со мной согласны? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|