Ответы на вопросы журналиста, по поводу "Черной пятницы"

1. Кто наиболее подвержен соблазну "купить по акции"? (Мужчины, женщины, более молодое поколение или старшее, может определенный тип личности)

 Я как психолог, могу предположить, что наиболее уязвимая  целевая аудитория, для различных распродажных «акций», это люди в возрастном диапазоне от 18-35 лет. Это происходит потому, что большая часть людей, в рамках этого возраста, ориентированы на покупку товаров различных брендов, которые приобрести по их основной цене для большинства проблематично. А различные акции дают такую возможность.

 

 2. На каких наших слабостях играют маркетологи в "Черную пятницу" и во время других распродаж.

Могу сказать однозначно, что маркетологи очень хорошо знают психологию, что позволяет им манипулировать самыми тонкими "струнами нашей души", заставляя покупать нас больше и больше. Скажу о нескольких главных чувствах, которые позволяют маркетологам на нас влиять.

Одно из самых сильных чувств, это ЗАВИСТЬ.

Например, нам везде демонстрируют прекрасные товары, машины, модные платья, элитный парфюм и во всех роликах, показывают здоровых, красивых, обаятельных, сексуальных и уверенных в себе людей. И у нас, как у потенциальных покупателей, появляется потребность в идентификации и ощущение, что если мы сможем обладать этими вещами, то станем похожими на них. И поэтому, человек, с этой позиции, покупает вещь оценивая её, не сколько с позиции её практичности, а как определенный билет или доступ в мир успешности.

Второе сильное чувство, на котором играют маркетологи, это СТРАХ.

Например, на бутылках с питьевой водой, часто размещаются различные нормы, о суточном потреблении человеком воды, и так невзначай указываются последствия, что будет, если этого не произойдет. И человек читая это, понимает, что он не хочет столкнуться с этими последствиями и поэтому делает покупку.

Третье важное чувство, это СТЫД. Вспомним, например, рекламу различных спреев, антиперспирантов, когда нам показывают различных людей, с потными подмышками, которые якобы имеет неприятный запах или какие-то шампуни, от «секущихся кончиков» и человек смотря эту рекламу, испытывает бессознательное чувство стыда и желание купить, потому, что не хочет иметь потные подмышки и секущиеся кончики.

 

3. Как подобное стимулирование потребления сказывается на поведении человека, его обычной жизни, как влияет на его мировосприятие? (Может быть не только "Черная пятница", но и всевозможные скидки/акции в целом)

Есть очень много людей которые, имеют психологическую зависимость от шопинга и покупок, утрачивая способность — это контролировать, превращая свою жизнь, в бегание по магазинам и слежку за скидками. Негативный аспект здесь связан с тем, что при таком поведении человек, начинает меньше участвовать и забрасывать свои другие сферы жизни (учебу, работу, отношения итд)

4. Методы уберечь себя от импульсивной покупки, когда ты уже магазине и вещь у тебя в руках))

Самая простая техника от импульсивных покупок — это осознанность. Если вы чувствуете, что покупка у вас в руках, и у вас есть навязчивое желание её купить здесь и сейчас. Возьмите паузу, пойдите попейте кофе, дайте себе сутки, сядьте спокойно подумайте. Возьмите листок бумаги и пропишите, хотя бы 7 главных причин, по которой вам нужно приобрести эту вещь, потом найдите 7 причин, по которой вам не нужно покупать эту вещь, а потом оцените по 10 бальной шкале, рациональность, этих двух списков. И после этого взвешенное решение должно к вам прийти и вы поймете действительно ли вам нужна эта вещь.

 А вы по всем пунктам со мной согласны? 

Ответы на вопросы журналиста по поводу Черной пятницы





Просмотров: 561
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Это как если бы Вас закопали по колено в землю, а потом сказали: "Беги!"
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Я для себя" - что это?
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек
  • Миссия - это то, что человек должен сделать, придя на эту Землю.
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • "Нас выбирают, мы выбираем, как это часто не совпадает..."
  • "Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает..."Почему?!
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Быть "живой". Что это значит?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь