|
Грудь под прикрытием или Другая "вещь" зависти (Размышления о важных органах)Автор статьи: Сердюк Алевтина Александровна
Фраза «фаллический символ» давно никого не удивляет и довольно часто встречается в обыденной жизни. Спасибо Фрейду, все мы догадываемся о каких предметах / символах идет речь, когда слышим это выражение. Встреча во сне продолговатых и вытянутых предметов намекает нам на нечто фаллическое, а значит мужское! Эти же символы прорываются из бессознательного в нашу повседневную речь в виде шуток и оговорок, а также в виде образов. Но это первый взгляд на «вещь»! И этот взгляд- мужской. Взгляд на фаллос как предмет гордости мужчин и предмет зависти женщин. Второй взгляд на предмет зависти был предложен уже психоаналитиками-женщинами, такими как Анна Фрейд, Мелани Кляйн и Карен Хорни. Фрейд выдвинул идею о том, что девочка испытывает зависть к пенису, тогда как его последовательницы склонялись к другой форме зависти. Так, Хорни предположила зависть девочки к материнской груди и говорила о зависти мужчин к матке. Кляйн ввела понятие плохой / хорошей груди. Интересно, что то, что читается как символ фаллический, например в детских сновидениях, может скрывать за собой эмоции, связанные с грудью. Если эмоции пугают, то ищи «плохую грудь». Сцены погони, преследования в детских снах могут скрывать страх быть уничтоженным плохой грудью / плохой матерью. Ребенок не просто разделяет грудь на плохую и хорошую, но и расщепляет мать на плохую и хорошую. Мать Ведьма, пожирающая и устрашающая и спасающая Мать-Мадонна типичный пример такого расщепления. Надо отметить, что и мужской орган и женский о которых идет речь, хоть и расположены на разных уровнях тела, одинаково выпуклы и одинаково волнуют сознание детей. В детских фантазиях одно часто скрывает другое в силу как раз своей явленности, своей ощутимости, не смотря на покров одежды. И грудь матери и пенис отца Кляйн рассматривает как частичные объекты, которые определяют отношение к реальным людям (в детстве к родительским фигурам носителям) на ранних стадиях развития эдипова комплекса. Отношение к груди определяет отношение к матери, отношение к пенису – отношение к отцу, которые затем переносятся на значимые женские / мужские фигуры соответственно. Но что интересно, это то, что взгляд на грудь с точки зрения культуры зачастую - мужской взгляд, взгляд со стороны. Особенно, когда грудь прорывается к нам с экранов телевидения и с обложек журналов. Но самый загадочный и пугающий орган это конечно тот, который рождает на свет нового человека! Если грудь и пенис приложимо к телу носителя можно рассматривать как «тело +» или «женщина+», «мужчина+», то вагина это как бы «-«. Это орган, скрытый от глаз, некая бездна, океан, где зарождается жизнь. Если мужское тело носитель того, что снаружи, что оплодотворяет, т. е. дает, то женское – носитель и того, что снаружи (кормит, питает), и того, что внутри (принимает, вынашивает). Очевидно, что женская анатомия сложнее, и психика, как отражение телесности, тоже. По сути, женская амбивалентность и определяются анатомическими истоками, ведь если грудь и пенис – символизируют жизнь, то вагина это – смерть- место перехода. Зависть же к пенису у девочек преодолевается через «обретение» груди. Тем не менее, все три органа сплетаются в судьбу человека от зачатия до смерти, определяя его жизненный путь. Жизнь сеется, вскармливается и умирает, то есть уступает место смерти. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|