Кормление грудью. Взгляд с точки зрения психологии.

Эта статья для тех, кто уже наладил грудное вскармливание и кормит грудью. В материнстве (особенно если это первый опыт) много страхов, не понимания ,новой информации, советов и мифов.Один из них - кормление по часам. Кормление по часам было распространено в советское время. И я знаю пару историй моих знакомых, которые рассказывали мне, что прочитав книги, они кормили своих детей строго 15 минут с перерывом 2-3 часа. И соответственно этот миф может пропагандироваться мамами и бабушками. Хотя, если говорить о современном мире, я больше встречаю информацию о кормлении по требованию. И как мама и психолог, я, конечно, двумя руками за кормление по требованию.

В данной статье я бы хотела рассказать почему важно кормить по требованию и как это связано с формированием надежной привязанности ребенка к матери и формированием доверия к миру.

Кормление грудью - это больше,чем удовлетворение потребностей ребенка в еде и в полезных микроэлементах. Кормление грудью - глубокий (можно даже сказать,духовный) контакт матери с ребенком. Это прикосновения, это запахи, это спокойствие и ощущение безопасности для ребенка.

1. После рождения ребенок и мать находятся в слиянии. Это предусмотрено природой для выживания младенца - ведь он не способен пока самостоятельно удовлетворять потребности. Младенец не дифференцирует себя мать как отдельные элементы. Он и мать - это единое целое. Соответственно - когда исчезает или отсутствует мать, для ребенка это равносильно смерти. Мама - это источник безопасности, спокойствия. С этого и начинается формироваться привязанность к матери. Привязанность - это очень важная и необходимая связь между ребенком и матерью, которая нужна ребенку для нормального психического развития. Таким образом, тесный телесный контакт с ребенком обеспечивает чувство защищенности, соответственно младенец будет менее тревожным. К телесному контакту относится и грудное вскармливание.

Таким образом, если мама откликается на потребности ребенка в груди и эмоционально отвечает на потребность, то она как бы транслирует ребенку "Ты есть. Ты существуешь. Я тебя вижу. Я тебя не брошу. Мир безопасен".

2. Младенец существует "здесь -и-сейчас". И он лучше взрослого понимает свои потребности. Если ему мокро, а мама дает ему грудь, то он ее просто не возьмет. Таким образом, кормление по требованию предусматривает то, что младенец сам лучше знает, когда и сколько ему требуется грудь.

Зигмунд Фрейд разработал концепцию развития личности как поэтапного перехода от одной стадии к другой. Первая из них - оральная стадия - длится от рождения приблизительно до 18-месячного возраста. Младенцы получают питание путем сосания груди, и в этот период область рта наиболее тесно связана и с удовлетворением биологических потребностей, и с приятными ощущениями, и с получением удовольствия.

Таким образом, с точки зрения психоанализа, кормление грудью, помимо удовлетворения потребности в еде, обеспечивает формирование зависимости/независимости,доверия и опоры на других людей. И составляет важный этап развития младенца.



Просмотров: 454
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кормление грудью: вредные и полезные советы.
  • Кормление грудью: быть или не быть
  • Кормление младенца
  • Грудное кормление - пусть требует или пусть ждет?
  • Практики выживания в горах и городах. 2. Кормление демонов
  • Кормление мозга
  • Зачем кормить ребенка грудью?
  • Кормление уточек, или чем опасен брэдкрамбинг
  • Кормление малыша: естественное или искусственное?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Психология развития ребенка. Созревание и потребности.
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Мать и ее младенец
  • Если ты не умеешь жить, вдыхая полной грудью...
  • Мать-основа развития ребенка
  • Архетипы Младенец и Мать
  • Бывший младенец – будущая мать
  • Отношения Мать-Младенец или кукушонок
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как моя мать убивала во мне взрослого или "Ты всегда будешь моим ребенком"
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Может ли младенец сказать решительное "нет"?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Ловушка первая, затаскивающая в "небрито-немытое рабство" после рождения ребенка
  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь