Новый взгляд на нашу родительскую речь

  Когда родитель употребляет местоимение «Мы» говоря про себя и своего ребенка.

Сегодня  у нас с Вами речь пойдет о том, что некоторые родители, особенно мамы, любят говорить про себя и ребенка во множественном числе, употребляя местоимение «Мы». Казалось бы – совершенно безобидное местоимение, в определенных случаях работает против этой самой мамы. Давайте разберем подробнее, как это происходит.

Будучи в животике у мамы ребенок и сама мама отождествляют себя как одно целое, это обусловлено прежде всего биологически, с этим все понятно. После рождения и примерно до кризиса ( который наступает примерно в три года), употребление местоимения «Мы» тоже вполне обосновано, так как до кризиса ребенок все еще слабо различает, где заканчивается мама, а где начинается он, как самостоятельный человек, как личность. Это может звучать следующим образом: «Ура! У нас прорезались зубки!», «Мы уже долго не какали» и т.д. Но, тем не менее, у ребенка проявляются именно его желания и потребности все ярче,  он все больше осознает, что есть процессы, которые происходят именно с ним. Говоря все чаще  про ребенка «Он», «Ты», вы сами  стимулируете его на осознание себя как личности  («Я») и способствуете взрослению естественным образом. «Мы поели», «Мы не любим, когда нас заставляют убираться», «Мы любим повозмущаться».

Если вы говорите «Мы» имея ввиду совместную деятельность, независимо от возраста детей, то это вполне уместно и характеризует вас , как дружную и слаженную семью, но когда вы его употребляете в другом контексте, то это уже наступает момент, когда нужно задуматься, что за этим стоит.

 Когда родители обращаются ко мне за консультацией по поводу несамостоятельности ребенка и говоря  примерно так: «Мы поели», «Мы не любим делать уроки», имея ввиду только ребенка, для меня это однозначный сигнал того, что в первую очередь проблема находится не в ребенке, а в родителе. Понятно, что мы хотим помочь, подсказать. Но что звучит для него фоном:

 «Ты еще маленький и несамостоятельный», «Я тебе не доверяю», «Мы еще с тобой единое целое»…

Рекомендации здесь просты – Учите самого себя, употребляя соответствующие местоимения.

 



Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Конфликт между желаниями ребенка и мамы – основная проблема, с которой обращаются к психологу
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Когда психолог чувствует себя неудачником. Что с этим делать?
  • Как защитить своего ребенка и помочь ему отстоять себя
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Когда ребенка бьют «палкой», а родитель-«стесняшка»
  • Когда вы сами себе жёский контролёр, и палач, и сами же против себя бунтуете и «не слушаетесь»
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что с нами происходит, когда мы расстаемся с тем, кого любим.
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Чего не надо делать, когда Вы злитесь на ребенка?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь