Причины невротичности личности, в психоаналитической концепции это причины ограничения родителями жизненного пространства и свободного выбора и возникающая при этом фрустрация, и последующий отказ от целей которые ставит ребенок при своем развитии, при этом всегда возникает чувство разочарования, и указанный опыт невозможности выполнить цели приводит к сужению возможности развития личности ограничению жизненного пространства и возможности развития. То есть каждый раз, когда родитель ограничивает потребность ребенка в развитии, он отсекает не только настоящую цель, но и приводит к тому, что постепенно ребенок становиться без инициативным, неуверенным и зависимым от какого либо лидера. При этом такой лидер может найти, и будет проблемой для социума и самого ребёнка если его авторитет и возможность свободы перевесят ценность родителей, такой ребенок пойдет за ним и будет полностью ему подчинен, до тех пор пока его опыт не будет конфликтовать с ценностями нового лидера, только к несчастью, тогда уже может возникать вторичная социальная зависимость: наркотики, лишение свободы, долги и т. д. Таким образом родители ограничивающие социальные ценности детей наносят двойной удар - делают ребенка ведомым, и способствуют увеличению возможности вовлечения в асоциальные субкультурные подгруппы. Ограничение целей, и активности детей на пути к их достижению путём критики, унижения, обесценивания и другим путем приводит к невротичности как последствия отказа от ценностей, внутреннего конфликта и возникшая после этого неуверенность в себе является следствием подавления потребностей личности, и уменьшения восприятия личностью окружающего мира и выбора способа и средства самоактуализации. Родители подавляют достижения и активность детей и это приводит к фрустрации и отказу от деятельности в дальнейшем каждая деятельность воспринимается по мотиву избегания, так как в этом случае не происходит негативного подкрепления и усиления потери собственного авторитета и уважения к себе. Такую ситуацию можно справедливо рассматривать как психотравматический опыт, так как возникают общие и частные явления, общие при этом выражаются неуверенностью, отсутствием самостоятельности, зависимость от мнения, а частные фрустрацией, депрессивными реакциями, формированием фобии отвержения, что приводит к самонаказанию и самоуничижению. Такую ситуацию необходимо рассматривать как ситуацию постоянного хронического стресса ситуации травматического переживания с особенностью, что формируется на протяжении длительного времени существует необходимость принятия источника стресса, и возникает при формировании личности. В дальнейшем может происходит переосмысление ранее данных ограничений и собственная оценка стрессора и зависимости от него, так как накопившийся опыт и сепарация от родителей позволяют изменить отношение и восприятие родителей и значимость и ценность и реальная возможность их ограничения ослабевает и перевешивает необходимость собственного переосмысления, и родители переводятся на уровень когда их влияние на личность как возможность осуществлять интериоризацию (наставляющее влияние, а значит контроль) сводится к минимуму. Возникает отказ от утративших эффективность установок и личность может начать руководствоваться своим опытом. Указанная ситуация по зависимости и контролю родителей и зависимость от одобрения родителей препятствует раннему началу отделения о мнения стрессора и раннему отказу от использования навязанного опыта.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.