Ребенок — это чудо, которое живет рядом с нами.

Автор статьи: Алёна Любимова

 

"Проблемные», «трудные»,  "непослушные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений между родителями и детьми в семье.

Как правило, родители воспитывают собственных детей опираясь не на знания о правильном воспитание, а на свой опыт, который они получили в своей родительской семье.

Общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Неправильное же общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии и его судьбу. 

Итак, что же лежит в основе гармоничных отношений между родителями и детьми?

Первое это безусловное принятие ребенка. Это значит любить его просто так, просто за то, что он есть.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не обесценивать его чувства.

Второе, обучать ребенка необходимо с особенной осторожностью. Не стоит замечать каждую ошибку ребенка, лучше сделать разбор ситуации не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, а после, и замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

Третье, если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Четвертое, позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». Ведь только «на ошибках учатся». Нам приходится набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.

Пятое, ребенка надо уметь слушать. Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств и практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Шестое, если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица, о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении(используя: я, мне, меня).

Седьмое, не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Восьмое, конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, и дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться не замечать, а в том, чтобы правильно их разрешать.

Девятое, правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого, но их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. И важно: требования должны быть согласованы между родителями и не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка, а для этого необходимо учитывать эмоции, переживания, интересы и потребности ребенка.

Десятое, наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Другими словами, лучше наказывать отменяя "праздник".

И в заключение....

Дорогие родители, ребенок это человек!

А человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали. Чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех — в делах, учебе, а в последствии и в работе.

Чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

И основу всего этого закладываете вы, Уважаемые родители!



Просмотров: 557
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • За ребенка должны решать родители.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • 2 правила, чтобы не отбить у ребенка желание заниматься
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • 2 инструмента, чтобы избавить ребенка от страха
  • Слезы ребенка. Как правильно реагировать, чтобы помочь ему вырасти психологически устойчивой личностью?
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Надо ли быть интересным для ребенка?
  • 8 шагов, чтобы сформировать полезный навык у ребенка
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как ссоры между родителями влияют на ребенка?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Невротическая эпидемия или как воспитывать ребенка, чтобы он вырос здоровым?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь