|
Тело: идеальное vs реальноеАвтор статьи: Григорий Дриц
💪 ТЕЛО: ИДЕАЛЬНОЕ vs РЕАЛЬНОЕ 🧟♂️ Образ тела формируется с момента рождения и представляет собой динамическую структуру, которая постоянно меняется (возрастные изменения, заболевания, травмация, беременность и др.). Нарушения восприятия образа своего тела проявляются, как правило, в озабоченности своим внешним видом (изнуряющее снижение веса, чрезмерные косметические коррекции, синдром навязчивых тренировок и т.п.) либо расстройствах пищевого поведения (анорексия, булемия, компульсивное переедание и т.д.). Одна из причин, поддерживающая тенденцию к нарушению восприятия тела, - стигма о представлении нашей телесности в качестве репрезентации образа «Я» в обществе («визитная карточка»). В соц.психологии часто отмечается, что, встречая впервые незнакомого человека, мы неосознанно соотносим его телесный облик с неким «идеальным» образом («социальная перцепция» = «встречаем по одёжке»). Яркий пример использования данного феномена - политпиар, рекламный бизнес и др. соц.институты, тщательно изучающие влияние внешнего вида человека на его восприятие в социуме. Поскольку в обществе есть социально одобряемая проекция телесности, индивиду приходится стремиться к соответствию подобному общественному канону для получения личностных бонусов (успех, уважение, принятие и др.). Однако придерживаться такого эталона «конвенциональной» красоты практически невозможно, поскольку тело, как известно, всегда меняется. Соответствие современному идеалу лишь у малого процента людей. Остальным приходится либо работать над тем, чтобы принять свою телесность (и тогда мы сталкивается с разочарованием, несовершенством, стыдом), либо посвящаем себя нескончаемой гонке за «мифом красоты». Генеральные спонсоры этого челленджа - индустрия красоты, пластическая хирургия, дома мод, искусство, масс-спорт и др. Идеалы красоты непостоянны, как сердце известной красавицы. В почёте всегда недостижимое: если раньше это формы рубенсовских женщин (пышащие здоровьем тела, символизирующие достаток, на фоне исхудалых масс), то в текущей изобилии разворот совершен в сторону «Твигги» (подростковое бунтарство андрогинного типажа, юнисекс). Заметим, что современная озабоченность худобой появилась на фоне обретения женщинами большей свободы и прав, и кажется, что явилась некой «повинностью» за равноправие. Наиболее уязвимая аудитория, подверженная дисморфобии (неудовлетворенностью образом тела) – это женщины. Общественные устои в части пожеланий к образу их телесности всегда слишком высоки. С чем соприкасаемся в терапии при работе с нарушениями образа тела: А какие у Вас отношения к образу своего тела? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|