Риск развития психосоматозов. Как работать со своими эмоциями?

Риск развития психосоматозов Как работать со своими эмоциями

Психосоматозы - это диагностированные болезни тела, вызванные психологическими причинами.

Как формируются психосоматозы?

Всё начинается с функциональных расстройств, про которые я писала в статье "ВСД/Соматоформное расстройство".

Функциональные расстройства - это временные физиологические расстройства, вызванные стрессом (расстройство стула, мочеиспускания, головокружение, ком в горле, боль различной локализации неясной этиологии и другие). Диагноз при функциональных расстройствах врачам не удается установить.

Если человек не обращается за психологической помощью, чтобы снизить влияние стрессоров на организм, то функциональное расстройство может перейти в болезнь.

На примере это выглядит так: когда человек тревожится из-за какой-то ситуации, у него учащается сердцебиение, повышается кровяное давление в сосудах; если он тревожится большую часть времени, определенная часть органов работает с превышенной нагрузкой и, соответственно, быстрее изнашивается; поначалу человек чувствует преходящую головную боль, тяжесть в груди, а через какое-то время узнает, что у него появилась гипертония или ишемическая болезнь сердца. Эта диагностированная болезнь, спровоцированная стрессом, и будет психосоматозом.

До сих пор идут споры, действительно ли органические болезни вызывает хроническое негативное эмоциональное состояние (так называемые "токсичные эмоции": вина, обида, гнев, страх).

Может, дело в наследственной предрасположенности? Например, у мамы была гипертония, теперь у дочки. Часто мы наблюдаем в жизни именно такую закономерность.

Однако, из чего состоит эта наследственность? Так, например, если у мамы с пороком сердца рождается дочь с пороком сердца, можно говорить о физиологической детерминированности. А если у мамы изначально было отменное здоровье, а потом развилась гипертоническая болезнь, а следом и у её дочери, которая с рождения тоже была здорова?

Можно подумать на экологию, вредное питание, гиподинамию. Однако, в жизни встречаются люди, которые ведут неправильный образ жизни и при этом живут до 80-90 лет. Как это можно объяснить?

Юнг так писал о людях, излишне сконцентрированных на здоровом образе жизни: 

«Психологически нездоровые люди обычно фанатики здорового образа жизни. Они постоянно ищут правильную пищу и напитки, не курят и не пьют вина, они нуждаются во множестве солей и одержимы аптеками.

Вечно с новыми выдумками, но никогда не здоровы до конца. Действительно, грешник обычно чувствует себя лучше праведного, ведь сорняки всегда распускаются гуще пшеницы. Все добродетельные люди на это жалуются.

Те, кто так заботятся о себе, всегда болезненны. Эта поразительная страсть, например, к питью определенной воды, происходит из постоянного страха в них, то есть страха смерти. Потому что нечто внутри говорит: «Господи, не дай мне yмеpеть, ведь я еще не жил».

А ещё мать могла передать дочери тип своей нервной системы и свою когнитивную модель восприятия мира и взаимодействия с окружающими (например, повышенную тревожность, ранимость и привычку подавлять эмоции).

Попробуйте как-нибудь провести эксперимент: отследите состояние, когда вы сильно чем-то возмущены, взволнованы, но не можете отреагировать свою эмоцию, вынуждены её подавить (тот же плач). Вы ощутите, скорее всего, как при этом напряглись сосуды на голове, а потом появилась головная боль.

Если подобное состояние вас часто сопровождает, то есть большой риск развития гипертонии как следствие удержания в теле напряжения и негативных, неотреагированных эмоций.

Доктор медицины, психоаналитик Хелен Фландерс Данбар описала язвенный тип личности: такой человек занимается самоедством, а невыраженная агрессия и тревога вызывают у него постоянное ощущение, что сосет под ложечкой. Это состояние может провоцировать развитие язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

Очень полезно отслеживать взаимосвязь влияния эмоций на тело и причину возникновения эмоций. Можно начать вести дневник в такой последовательности:

1. Дата.
2. Ситуация, вызвавшая негативную эмоцию (например, "муж смотрел в телефон, когда я с ним разговаривала и не слушал").
3. Эмоция, степень интенсивности в % от 1 до 100 (например, обида, злость - 90%).
4. Мысль (например, "ему на меня наплевать").
5. Ощущения в теле, вызванные эмоцией, локализация ощущений (напряжение в голове, головная боль).

Далее, чтобы попробовать изменить эмоциональное состояние, попробуйте выдвинуть альтернативную мысль, взамен категоричного заявления, что "мужу на меня наплевать":

6. Альтернативная мысль (например, "он устал, отвлёкся; наверное, ему нужно время на отдых; нужно спросить у него, когда он будет готов меня выслушать").
7. Отследите, как после этого изменилось ваше эмоциональное состояние, укажите степень интенсивности эмоции (например, обида снизилась до 20%).

Дорогие читатели, будьте здоровы! И не будьте равнодушны к своему эмоциональному состоянию!

Записаться ко мне на консультацию как очно, так и онлайн, можно по телефону, Viber или What'sApp: +7 919 324 75 26.



Просмотров: 471
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Как выходить из стресса, если душевное состояние требует "ремонта"?
  • Например, терапия по скайпу.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Полноценность жизни" - как внутреннее состояние и фокус психолога
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Иждивенчество" – болезнь или образ жизни?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Вина и обида - "сладкая парочка". Как растворить болезненные эмоции.
  • Круглый стол на тему: Синдром "Сексвайф": актуальное состояние и перспективы".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Доверять можно никому. Почему человек "закрытый"?
  • Когда боль заставляет танцевать танец под названием "Жизнь", часть 2.
  • Зарок "Если любить - можно потерять" .



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь