Не хочу хотеть жить.

   Было раннее осеннее утро, я бодро выскочила из подъезда, готовая к новым подвигам начинающего дня. Но меня остановил один момент.

   Рядом с подъездом моего дома проходит тропинка, где любители собак прогуливаются ранним утром. Именно этим утром по тропинке шли две женщины возраста 60+. И первое, что я услышала, выйдя из подъезда дома, это восклик одной из них:

— Ты понимаешь, я не хочу хотеть жить! Я не хочу именно хотеть! Не хочу планировать новый день, не хочу думать ни о сегодняшнем ни о завтрашнем дне. Меня сильно раздражает соседка Лена, которая постоянно спрашивает «а что я буду делать завтра...»

   Какой был диалог дальше, между двумя женщинами, не знаю. Мои дела и назначенные встречи подталкивали меня вперёд, и я быстрым шагом удалялась от этих женщин.

Не хочу хотеть жить

 

   Меня впечатлила услышанная фраза «не хочу хотеть жить». Как много в ней сказано! Ещё пару дней данная фраза постоянно была в фокусе моего внимания.

   Интересно, что именно вызывает наше желание жить? Почему мы теряем это желание? Почему возникает именно желание — не хотеть жить, а точнее — хотеть не хотеть жить? Что происходит с нашим внутренним огоньком, с нашей внутренней страстью к жизни? В процессе жизни мы встречаемся с разными обстоятельствами, и иногда терпим поражение, переживаем отчаяние и некоторые так и остаются в своём отчаянии и не желании жить.

   Но данная история не о потере смысла жизни, не о потери желания жить, а о желании именно не желать жить. Где тот сокровенный источник, отвечающий за желание жить?

   В процессе работы, часто встречаю в глазах тоску, боль, ужас о самой жизни. Часто слышу призыв о помощи, крик души — помогите, направьте, укажите, куда смотреть и что делать, чтобы жизнь стала ярче, интересней, насыщенней. Но ни разу, ни разу не слышала именно призыв — не хочу хотеть жить... Да, было, что жизнь не радует, было и желание умереть и чтобы всё закончилось, была усталость от жизни.

Интересно, где рождается желание жить... где зарождается не желание жить...

   У нас у всех, в своей копилочке есть история, например из школы. Пример — не люблю математику, так как учительница в школе была мегера. Или, не понимаю химию, так как химичка сухо рассказывала темы и ничего не понятно было. А вот учитель физики так любила свой предмет, что заразила нас своей физикой, на уроках мы много экспериментировали, проводили опыты и было интересно. Помните свои школьные примеры?

   Например, в моей личной истории, я совсем не понимала физику. Сменив школу (а школы я меняла часто, в связи с переездами родителей), на короткое время попала к учителю, который объяснял предмет, как будто конфеты нам раздавал. Так вкусно и интересно было, что даже я понимала, о чем он говорит. С тех пор и появилась любовь к физике. Но сменилась очередная школа, сменился учитель, и ...помню истерический призыв учителя к тишине, и мы старались тихо играть в карты на своих последних партах. На этом мои познания физики закончились, но любовь и трепетные чувства к данной науке сохранились. А историк, какой у нас был историк! Сколько викторин он устраивал, сколько мы сидели в библиотеках и писали доклады, сколько уважения и любви к истории он нам подарил на своих уроках. Удивительный был человек, влюбленный в свой предмет.

   У нас у всех в памяти сохраняется та удивительная искорка, то чудесное состояние, которое заразило (зародило) в нас желание что-либо познать (создать, нарисовать, творить, изучать). Акцент делаю именно на слово — заразить.

   Например, меня заразил любовью к истории наш учитель. Сама история меня не привлекала, особенно в старших классах, где были длительные и нудные политические дебаты, изучение различных партий и движений. Но с какой страстью наш историк рассказывал новую тему, что ноги сами тащили меня в библиотеку, для поиска нового материала. У меня дома достаточно богатая библиотека по истории, далее появились увлечения в археологии. И, можно сказать, совершенно случайно попала на учебный курс «политическая психология» ещё в 92 году, но в 93 перешла на курс «практическая психология». Моё повествование о том, что история — не моё направление и никогда меня не привлекала, но учитель меня заразил, именно заразил своей увлечённостью данным направлением, и как побочный эффект, меня тянет в эту сторону.

   В нашем понимании зараза — это нечто отрицательное.

Зараза — болезнетворное начало, распространяемое микроорганизмами.

   В нашей речи встречается понятие — заразиться, означает заболеть. Заболеть, так же понимается как отрицательное и разрушающее.

   Но, есть интересный момент! Существует ещё одна интерпретация данного понятия:

Зараза (русское устаревшее) — невозможная красавица, первоначально не имело медицинского смысла, слово «заразить» являлось синонимом слова «сразить». Михайло Ломоносов писал: «Прекрасный пол, о коль любезен вам наряд... Когда блестят на вас горящие алмазы, двойной кипит в нас жар, сугубые заразы!».

   Предлагаю Вам рассмотреть понятие зараза (заразить) с положительного контекста. Например, как Вам понятие — заразить жизнью? Представьте, идёт человек по улице, уже «зараженный жизнью», чихнёт, и все вокруг заражаются желанием жить, заражаются яркостью жизни, заражаются вкусом жизни. И как начинают "болеть жизнью" и распространять эту заразу вокруг. 

   В моей истории выше, я описала как учитель меня заразил любовью к истории. Думаю, что и в Вашей жизни был человек, который Вас чем-то увлекательным и интересным заразил.

   Ну и самый интересный вопрос. Кто нас заражает жизнью? Почему у одних глаза светятся и они хотят жить, а у других нет. И все блага жизни есть, а радости жизни нет. И ничего их не радует, и всё им в немилость, Почему они не заражены жизнью? Где тот источник заражения? Где первосцена? Где тот момент, когда мы встречаемся с жизнью и — или заражаемся ей или нет?

   Многие воспринимают момент радости жизни, желание жить — с опытом влюблённости. С опытом романтических отношений, увлечённостью, страстью в отношениях. Как долго сохраняется данное состояние счастья в процессе влюблённости? Почему оно через пару лет пропадает? Почему так тоскливо и одиноко становится на душе? Где источник моего счастья? Как же хочется снова влюбиться и пережить это состояние полёта, счастья, единства, удовольствия. И незаметно для себя, мы можем попасть в ловушку, в зависимость от данного состояния, и каждые пару лет нам просто необходимо новое состояние влюблённости, где мы снова окрыляемся и парим в облаках счастья.

   Вы заметили, что в прошлом абзаце жирным шрифтом отмечено слово первосцена? Сознательно возвращаю Ваше внимание именно к той первой сцене, когда мы встретились с жизнью. К сцене нашего рождения и встречи с мамой. К реакции мамы на наше рождение. Мы родились, мама нас увидела, и... Что дальше? Смогла ли нас мама заразить жизнью? Может мама «провалилась» в послеродовую депрессию? Или поругалась с папой? Мама в стрессе, в своих переживаниях, а как же я? Я родился, и что встречаю? Мамину радость и участие, тепло и уют, мамину любовь и наслаждение, и как результат — сильно заражаюсь жизнью. Или мамину тоску и боль, лишь мамино присутствие физическое, и полное отсутствие эмоциональное, тоску и усталость встречаю, результат — слабое заражение жизнью. В данной истории есть положительный момент — если мы живы, значит нас всех мама заразила жизнью. Нас всех отличает друг от друга — разная степень заражённости.

   Существует психоаналитическая теория, что самая главная задача родителей — заразить ребенка жизнью!

Искренне желаю Вам заразиться жизнью!

Заразиться желанием жить!



Просмотров: 363
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Созависимость как желание жить не своей жизнью.
  • Что надо для счастья? Как жить счастливой жизнью
  • Что значит - жить не своей жизнью
  • Как жить своей жизнью, а не жизнью детей?
  • Родители и их дети. Почему так важно жить СВОЕЙ жизнью.
  • Что мешает вам жить насыщенной счастливой жизнью?
  • Сепарация от родителей или как начать жить своей жизнью.
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Как совладать с материнской любовью, и начать жить своей жизнью.
  • Жить своей жизнью или история похищенного наслаждения
  • Я чувствую: что нужно знать об эмоциях, чтобы жить полной жизнью
  • От меня ушел муж, я не знаю, что делать и как жить
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Очень хочу жить так, как люблю, но.... что же скажет княгиня марья-алексевна?
  • Как жить своей счастливой жизнью
  • Как начать жить своей жизнью
  • Как научиться жить своей жизнью
  • Нет интереса к жизни, не хочется жить. Где корни печали? И где выход?
  • “Я никому ничего не должна!” Как перестать спасать мир и начать жить своей жизнью.
  • Зачем Вам бороться, а не просто жить своей собственной жизнью?
  • Солидарность с мамой. Как прекратить жить не своей жизнью и позволить себе иметь
  • Как перестать сравнивать себя с другими и начать жить своей жизнью
  • Как начать жить жизнью своей мечты: о ценностях и приоритетах
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Как выйти из проигрышного сценария и начать жить своей настоящей жизнью.
  • Хочу жить свою жизнь, но не знаю, чего хочу именно я
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • "Страшно жить так, как хочется" (или... Пусть меня научат)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь