Язык.

  О том, что я решаю для себя задачу изучения языка, я уже писал. Надеюсь, что желающих оспаривать важность владения языком, способностью понимать, быть понятым, читать, слушать и ясно выражать свои мысли здесь не найдется.

Язык

 Более того, я уверен, что с подобными задачами сталкиваются сотни тысяч людей ежедневно и во всем мире. Актуальность и ценность решения для меня очевидна и подкреплена мотивом.
 Качество и краткосрочность - это критерии, на базе которых я сам работаю и ценю в других профессионалах, прежде всего.

 В этой статье я хочу поделиться своими размышлениями на тему языка, не претендуя на научность моих взглядов, хотя они и подкреплены моим образованием, опытом работы в этой области и обычным человеческим любопытством.

 Коммуникации, как объект исследования, давно представляют для меня профессиональный интерес и являются производной составляющей в практической деятельности. Язык, как предмет исследования, стал мне интересен в 2012 году.

 Сейчас эта тема стала актуальной для меня и мне интересно провести исследования на себе, в первую очередь.
 Предполагаю, что среди читающих эти строки есть те, кто разделяют мои взгляды, и для себя определяют важность общения, те, кто с интересом открывает для себя новое и расширяет границы познания мира, как внутреннего, так и внешнего.
 Именно с этими границами я и связываю язык.
Там, где пересекаются наша потребность в общении, донесении информации и ее получении с понятийной сферой нашего сознания, в которой мы конструируем планы и мыслим, там и появляется язык.
 Мы сохранили способность невербально общаться и приобрели способность волевого речепроизводства.

 Мы теперь можем коммуницировать не только с помощью "показал зубы и гавкнул", дружить, что нам позволила речь, как форма поведения. Мы можем болтать без повода на то с помощью волевых усилий. Обезьяна этого сделать не может. Волк, воющий на Луну, не размышляет о другой стороне спутника Земли и не собирается этим поделиться с собратьями в стае.

 На какой стадии мы находимся в понимании нашего языка? Что это за феномен, который присущ в этой форме только нам, наиболее прогрессивным приматам из отряда плацентарных млекопитающих?
 Среди обитателей этой планеты мы - самые социальные, и язык в этом играет ведущую роль.
Отмечу, что все группы людей на земле демонстрируют одинаковую способность к общению на языке. Нет таких, кто использует что-то другое для коммуникации. Это факт.

 На сегодняшний день мы не можем сказать точно о временном отрезке, на котором появился язык. Благодаря современным исследованиям археологов и антропологов мы можем предположить, что скачок в развитии языка произошел относительно недавно, около 50 тысяч лет назад, во временной перспективе развития человека.
  Может, и человек, в нашем понимании, стал Человеком лишь с приобретением способности говорить?
 Во всяком случае, ученые связывают периоды развития языка с периодами появления рисунков.

 Я склонен думать, также и вижу связь креативности и символизма в образном мышлении с речевой способностью.
 Пространство и время отразились в структурах языка. Как и другие абстрактные понятия они интересны мне в своей символической репрезентации.
 Со словом "собака" все понятно. За ним будет образ собаки и этот образ будет проявлен в речи и раскроется в контексте.
 А что со словом "вечность"? Как оно кодируется в памяти? В какой форме, каких размеров и каким цветом оно кодируется? Какие сходства и различия в этом у людей с разными языками? Какие индивидуальные особенности помогают сохранять и воспроизводить, что важнее, подобного рода инФОРМАцию?

 А как вы представляете иностранный язык? Где этот образ расположен в пространстве? Что вы чувствуете, когда видите этот образ? Где в теле это ощущение или чувство? Может быть образ языка имеет и другие характеристики, такие как звук и запах? С чем ассоциируется язык? ...
  Эти вопросы я задаю и себе, знакомым, друзьям, коллегам и клиентам. Они показывают некоторые закономерности, которые пока не исследованы и представляют интерес для этого.

 Слова, как ссылки на объекты реального мира, связаны с тем, что они обозначают - со знаками и символами в сложной системе расположенной в нашем ментальном пространстве.
 Эти минимальные элементы языка способны обеспечить интерпретацию всего многообразия окружающего нас мира.

 Матерные слова, употребление которых не допускается общественной моралью, предназначенные, преимущественно, для оскорбления адресата или отрицательных оценок людей и явлений, имеют типичный список матерных корней, который состоит из 4—7 элементов. (!)
Эта тема интересна, но не входит в рамки этой статьи.

 Сейчас подумал о том, что мы часто пользуемся заговорными традициями наших предков, не осознавая этого. Работая с людьми, я часто использую диссоциацию, но не говорю при этом "у кошки болит, у собачки болит, а у клиента пройдет". Вслух уж точно. А кто икоту отравлял на Федота?
 Как бабульки "отшептывают"? Какими речевыми конструкциями пользуются эти люди, леча только словом, уже исследовалось моими коллегами. Эта тема применима и в практике работы психологов.

 Когнитивная лингвистика и работы ученых в области изучения языка и речи дают нам возможность опираться на их исследования.
 Работы Л.С. Выготского и Н. Хомского внесли ясность и понимание в вопросе развития, формирования и структур языка. Работы Хомского отразились во многих сферах и областях, внося свои коррективы.

 К сожалению или к счастью, я не нахожу пока исследований в области изучения иностранного языка и конкретных рекомендаций для людей, которые помогли бы в максимально короткие сроки достичь поставленных для себя задач.
 Да, есть мнемотехники для запоминания, есть логические схемы для понимания, но четкой структуры нет. Хотя по мнению специалистов и полиглотов, психология занимает 50 процентов успеха в решении этой задачи.
 Думаю, что репетиторам будет экономически не выгодно использовать инструменты, которые позволят ученику в два раза быстрее получать результаты.
 В попытке изучить бессознательные процесс мы проиграли еще до старта. У меня и моих коллег нет оборудования для того, чтобы видеть картину работы психики в полном объеме.
 Наше сознание работает на очень малых скоростях в сравнении с бессознательными процессами. Мы не имеем возможности наблюдать большую часть процессов, которые изучаем, но знания и опыт коллег из других областей помогают делать эту картину более целостной.

 Возможно, нам предстоит еще найти новые инструменты для исследований, средства для достижения целей, как теоретические, так и практические.
 Сейчас думаем с коллегами над вопросами, которые мы будем ставить для исследования. Уже предлагал желающим присоединяться и активно участвовать в этом процессе, на базе личной заинтересованности и (или) интересе.
 Как и в любой системе, в системе языка есть общие свойства и закономерности.

 Найдя общие особенности для этого навыка, мы сможем смоделировать инструменты для эффективного освоения и усвоения для помощи желающим это сделать.
 Я уверен, что Язык займет центральное место в психологии.
Надеюсь, я доживу до этого момента!)

 

 На этой странице вы найдете больше информации: https://www.facebook.com/socialpanorama/



Просмотров: 343
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности изучения второго языка. Собственный опыт
  • О трудностях изучения иностранного языка
  • "СмИрение" или "смЕрение"? Уроки русского языка от психолога.
  • Основы изучения языка
  • Революционная методика изучения английского языка разработана в Казани
  • Психологические основы организации групповой работы на уроках русского языка и литературы
  • Жестовый язык - родной язык для людей с нарушением слуха.
  • 7 тайн языка нашего тела.
  • Мотивация в изучении иностранного языка. Часть 2
  • Мотивация в изучении иностранного языка. Часть 1.
  • Игра - переводчик с детского языка. Играйте с ребенком - в этот момент Вы смотрите на него сердцем.
  • Вспоминая себя: простые приемы, которые помогают находить с детьми общий язык
  • Как преодолеть трудности в изучении иностранного языка
  • Как не обмануться при выборе курсов иностранного языка?
  • О критике в психологии: Несовершенство языка
  • Гендерные особенности перевода с немецкого языка на русский стихотворений Виктора Шнитке
  • Нейролингвистика. Архитектоника языка, как одного из субстратов психических процессов.
  • Методы "чистый язык" и "символическое моделирование"
  • «Я не могу с ним найти общего языка» или как выйти на диалог.
  • "Язык" вашей любви к себе
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Магия языка
  • Фокусы языка.
  • Родительское собрание "Как найти общий язык с подростком?"
  • Перевод с языка газлайтера: 7 фраз, чтобы заставить вас замолчать
  • Сложность языка отношений
  • Переводчик с родительского языка
  • Все мы родом из детства,2 " Держи язык за зубами , чтобы не создавать проблем окружающим".
  • Сила и жизнь во власти языка
  • Фокусы языка. Реальная магия.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь