Про хороших мальчиков и девочек или «почему у меня ничего не получается?»

Давно ходит байка о том, что отличники хорошо учатся, чтобы быть хорошими работниками у двоечников и троечников)))

Тенденция подмечена, а каков механизм?

Начнём расследование)))

Кто учится хорошо и ведёт себя тихо? Тот кто решил в раннем детстве, что если будет “хорошим” (делать не то, что хочет, а то что родители велят) то получит родительскую любовь, то, что ребёнку важнее всего. А значит выполнять, и хорошо выполнять ожидания, подавив своё раздражение и желания. И конечно, хорошим детям нельзя проявлять агрессию, тем более на родителей. А это означает - быть беззащитными и перед хулиганами и перед другими взрослыми, даже уже став взрослыми, и совершенно не проявлять инициативу, потому что инициатива - это тоже сторона агрессии, положительная сторона агрессии, о которой мало кто знает. А родители опять не довольны - ну какой же ты тютя и слабак, а это гвоздь в гроб самооценки ребёнка, или какая же ты - тютя!

И вот в результате - внутренний конфликт, неприятие себя и полная невозможность действовать в мире, без чьего-то разрешения или веления.

Или как вариант более лёгкий - непонимание своих желаний и вечный поиск “предназначения”, неверие в себя и парализующий страх начать, что-либо делать своё и для себя.

Образуется огромный пласт клиентов для тренингов по предназначению, мотивации, групп и сообществ поддержки, дающих внешнюю опору вместо внутренней, с которой клиент никогда не слезет - вечный клиент - хороший бизнес. Таким людям категорически нужна поддержка, опора и одобрение со стороны, а иногда пинок…. а после окончания его действия - глубокое разочарование в себе и поход за новым мотиватором…. Привет Тонни Робинсу и его миллионам.

Самое важное в этой ситуации то, что при внешнем сходстве тенденций - ситуации в жизни и качества нервной системы у всех разные, и работа по диагностике и восстановлению здорового баланса личности СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ!!!

Только тогда это может быть эффективно и привести к результату.

Друзья, я ничего не имею против тренингов, но нужно относится к ним как к информационным и мотивирующим, а серьёзная работа всегда требует большого внимания к ньюансам конкретной личности, и построению индивидуальной внутренней опоры личности, и даже если это групповая работа, то без внимания к каждому участнику, что невозможно в больших группах, глубоких изменений ожидать сложно.

Для этого нужна зачастую довольно большая работа со специалистом. Выявление и работа с детскими травмами, построение нового мировоззрения и принятие себя, развитие взрослой позиции ( довольно часто это необходимо) это приблизительный план возвращения к себе.

А что же с хулиганами и троечниками?))) А они не приняли решение - запрет на агрессию и на проявление своих желаний в угоду чьей-то оценке или оценкам в школе в прямом смысле, или качество и количество других детских травм приводит к другим проблемам, но не к проблеме проявления инициативы в жизни. Опять всё сугубо индивидуально.



Просмотров: 553
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Страх проявлять себя - как с ним быть?
  • Быть хорошим для других... или для себя?
  • «Ничего не хочу. Может быть работа - это не мое?»
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Хорошо ли быть хорошим для всех
  • Работа с Теневыми аспектами личности.Ч.2. «Обратная сторона Луны…»
  • Работа над собой или работа по развитию себя?
  • Кто то из мужчин еще хочет быть более мужественным а кому то и так хорошо.
  • Если работа повергает в депрессию, а поменять ее почти невозможно. Как быть?
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что такое поиск себя, и почему у нас ничего не получается?
  • Работа с рисунком в рамках возвращения к собственной личности, восстановления целостного ощущения «Я».
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Что такое целостность личности ? Или как перестать быть половиной себя.
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Работа с МАК. Сам себе клиент.
  • Хорошо ли быть... Хорошим? (Часть 1).
  • Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи (СТОСН). Сложности первого секса. Работа с образами себя
  • Хорошо ли быть... Хорошим? (Часть 2, интроспективная)
  • Хорошо ли быть... Хорошим? Часть 3 (завершающая).
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Почему важно учить себя довольно мыслить?
  • «Если будешь себя хорошо вести, то и наказывать тебя не придётся».
  • Клиент-сирота ничего не знает о своих родственниках
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Хочешь любить себя и быть счастливым – люби своё тело
  • Если кто-то Вас хочет, то он хочет. (отношения, работа, друзья)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь