|
5 ошибок психолога в рекламеАвтор статьи: Кучмистый Константин Игоревич
Анализируя рекламу частных психологов и психологических центров, я встречаю похожие клише, из-за которых найти ответ «Почему именно вы?» затруднительно. Впечатление, что психологи не привлекают клиентов, а информируют об еще одной услуге на рынке. Основа рекламы не креативность, а наличие четкого ответа на вопрос: «Почему следует выбрать именно этот товар или услугу?». Я выделил 5 основных ошибок, которых стоит избегать, если вы хотите увеличить ваш клиентский поток и сделать вашу рекламу более эффективной. «Общие» фразы Избегайте выражений «качественный сервис», «индивидуальный подход», «профессиональная услуга» и т. п. Они настолько «замылились» что уже ничего не выражают. Их употребляют, где нужно и где не нужно. И не только психологи. Воспринимаются они как ничего не значащий штамп. Подобные фразы никак не выделяют услугу из фона аналогичных предложений. Неочевидные выгоды Часто я вижу как психологи или центры указывают настолько не очевидные и не понятные выгоды для клиента что возникает ощущение что текст описывает выгоды которые нужны самому психологу а не клиенту. Один психологический центр указывает в перечне преимуществ, что он открытый и искренний. Это как? Продемонстрируйте, пожалуйста, прямо сейчас вашу искренность. И, главное, покажите, как она поможет мне, вашему клиенту, разрешить проблемы. Постарайтесь поставить себя на место вашего клиента и распишите выгоды, которые вы указываете, с его потребностями. Сделайте это соотношение очевидным, чтобы клиент приходил к нему без каких-либо сложных рассуждений. Укажите к примеру что он получит поддержку и внимательность к его вопросу, а так же ваш авторский подход протестированный на десятках клиентов. Если это вызывает сложность то я рекомендую пообщаться со своими бывшими клиентами и задать им вопрос: «какие выгоды вы извлекли после нашего взаимодействия?» Уверен вы соберете внушительный список который вам возможно откроет глаза на то как по настоящему чувствуют ваши клиенты себя после работы с вами. Большой список услуг/преимуществ Мы чувствуем себя увереннее, когда перечисляем достоинства своей услуги. И упускаем из вида следующие вещи: - чем длиннее список ваших услуг - тем менее ценна и значима каждая из них. Об этом правиле более подробно я писал здесь - длинный список не попадет в сознание клиента. Мы живем в такое время когда скорость восприятия информации высока а обьем памяти существенно ограничен. Поэтому главная задача это зацепить внимание максимально «емким» способом. Вы наверняка заметили как за 3-4 года значительно сократилось количество текста на сайтах. - клиент может выделить слабый аргумент и на этой основе сделать вывод о всей услуге, не заметив самого главного вашего достоинства. Укажите только главные и преимущества. Их максимальное количество должно быть не больше пяти. Акцент на качестве Не возводите качество вашей работы в главное конкурентное преимущество. Качеством можно привлечь только там, где оно в принципе отсутствует (например если вы печете пироги из некачественных продуктов то акцент на качестве приведет в вашу пекарню больше клиентов) На рынке психологических услуг само словосочетание «качественная услуга» не очевидно и непонятно для большинства. Это не та область в которой можно положить два товара рядом и сравнить качество какого лучше/хуже. Это тонкие грани человеческой психики на изменения в которой влияют сотни факторов. Критерии качества сильно размыты. Иногда одинаковые результаты показывают противоположные методы психотерапии. К тому же не стоит забывать о самом желании клиента разобраться в своих проблемах. Большинство психологов указывает на качество своей услуги, и подобные утверждения никак не выделяют предложение на фоне остальных. Показывайте клиенту ясные и четкие (а главное, очевидные) выгоды сотрудничества и по возможности давайте конкретно ощутимые гарантии при работе с вами (выйти из депрессии, пережить развод, вернуть доверие, перестать бояться) Так вы подчеркнете свой профессиональный уровень. Отсутствие собственного сайта Все вышеперечисленное относится непосредственно к созданию контента либо описанию вашей деятельности на всевозможных площадках и соц сетях. Но самое ключевая ошибка это не использование или даже отрицание современных маркетинговых инструментов. Довольно странное убеждение которое я встречаю у многих о том что их деятельность это не бизнес. А что тогда, уважаемые? У многих сильное сопротивление вызывает сама идея продажи. До сих пор самый популярный способ привлечения клиентов для психолога – рекомендация коллег или клиентов. И это верно, но мир меняется. Меняются и наши клиенты, их способы восприятия. Многие, кто моложе 30-ти, скорее обратятся за поиском психолога в Интернет, чем к своим знакомым. И вам так или иначе прийдется с этим смириться и идти осваивать маркетинг (ну либо обратиться к таким как я) По своему опыту и опыту моих коллег сайты отдельных психологов это мертвые сайты, которые не продают. Это пассивные продажи которые дают 3-5 человека в год с сайта, конечно приведут, к развитию пресловутого «сарафанного радио», но через 5 лет в лучшем случае и часто не выше уровня прожиточного минимума по доходности. Сегодня создать простой но современный сайт-визитку с более менее базовыми навыками владения компьютером способен каждый. Если все же вам это не под силу то услуга по его созданию обойдется в 5-10 тысяч. Еще тысяч 10 у вас уйдет на настройку рекламных кампаний. И вот у вас уже рабочий инструмент для привлечения новых клиентов, которые будут приходить к вам не зависимо от того как долго вы на B17 и какой у вас здесь рейтинг.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|