Три типа клиентов - как увеличить продажи?

Цена всегда влияет на покупку

 

Мы  знаем, что согласно законам классической экономики цена определяет спрос на  товар. Чем выше цена товара, тем меньше на него спрос. Спрос на товары повышается, когда снижаются цены на эти товары. Так гласит  закон. Но в жизни бывают исключения из этого правила.

 

Роберт Чалдини в своей книге ««Психология влияния» рассказывает историю о том, как одна его знакомая, владелица магазина, захотела наконец-то избавиться от каких-то товаров, кажется, изделий из бирюзы. Однажды вечером, уезжая за город,  она написала записку главной продавщице и попросила ее продать бирюзу хотя бы за полцены. Вернувшись через некоторое время, она с удивлением узнала, что продавщице удалось реализовать весь товар и выручить за него в два раза больше денег, чем предполагала хозяйка магазина.

 

Что же произошло? Почему покупатели, которые не брали товар по обычной цене, в итоге заплатили за него вдвое больше?

 

Чтобы найти ответы эти вопросы, следует понять, кто является клиентами компании. А также  проанализировать поведение разных групп покупателей

 

Три типа клиентов – три типа продажи Три типа клиентов  как увеличить продажи

 

Ели вы занимаетесь продажами, вы встречаетесь с разными клиентами. Их всех можно разделить на три категории:

 

Ищущие самую низкую цену

 

Первая категория – это те покупатели, которых интересует исключительно цена товара. Именно цена является определяющим фактором  при выборе того или иного товара.  Поэтому, если вы не собираетесь привлекать покупателей дешевыми товарами, т.е. не делаете ставку на количество проданного товара по более низким ценам, вам не стоит даже тратить время на таких клиентов. Это не ваши покупатели.

 

К счастью, таких покупателей меньшинство.

 

Есть компании, которые используя метод массовых продаж по бросовым ценам, занимают лидирующие позиции в своей отрасли. Примером такой компании может служить сеть гипермаркетов «Ашан».

 

Однако большинство  фирм,  специализирующихся на продаже  товаров в огромных количествах по низким ценам,  в конечном итоге,  не выдерживают напряженной борьбы со своими конкурентами и просто сходят с дистанции.  Чаще всего это представители малого бизнеса.  Им  приходится  открывать дочерние предприятия в других странах, использовать дешевую рабочую силу, существенно сокращать  издержки на производство,  снижать свою прибыль.  А потом закрываться и вообще уходить из бизнеса. Вот так рост объемов продаж может привести к снижению прибыли.

 

Следует отметить, что эффективно работающая компания, которая проводит грамотную политику ценообразования, обычно  имеет менее  20% покупателей этой категории. Если таких клиентов больше, значит надо что-то менять в менеджменте компании. Изучать покупательское поведение клиентов. Корректировать цены. Возможно, вводить систему бонусов, скидки.

 

Эксперты

 

Вторая категория покупателей, которых большинство, – это покупатели-профессионалы. Они досконально изучают товары, прекрасно ориентируются в ценах, особое  внимание уделяют  качеству товара. Эти клиенты хотят получить максимальный результат за минимальные деньги. Их привлекают разного рода подарки и бонусы, часто не из вашей продукции.

Например «Айфон» за определенный объем купленного у вас товара.

Откаты тоже часто используются именно с этой категорией клиентов.

 

Результат сегодня (а лучше вчера)

 

И, наконец, третья категория. В нее входят покупатели, чаще всего это мужчины, которых интересует быстрый результат. Обычно они приходят в магазин, четко зная, что они будут покупать. Им бесполезно предлагать огромный ассортимент продукции, рекомендовать  подумать  или посоветоваться с кем-либо по поводу той или иной покупки. Решение уже принято, сейчас нужен результат, товар. Такие покупатели обычно не торгуются. Иногда могут поинтересоваться скидками ли или бонусами, но просто ради приличия. Сами скидки их вряд ли волнуют. Эта категория покупателей не уйдет из магазина без покупки, если им не мешать покупать.

 

Таких покупателей, как правило, меньшинство, но с ними приятно и легко иметь дело.

 

Возвращаясь к истории, описанной Робертом Чалдини, хочется заметить, что владельцы  и менеджеры магазина, о котором шла речь, абсолютно  не знали своих покупателей. Не старались изучить и понять их поведение.  Следовательно, проводили неправильную политику ценообразования. Устанавливали цены на товары  без учета  интересов и предпочтений своих  клиентов, их покупательской способности и поведения.

http://www.alexeyhitrov.ru/catalog/vip/prikladnoi-mini-mva

 

 



Просмотров: 474
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как покупателей заставляют тратить больше денег
  • Не могу брать деньги с покупателей
  • Для покупателей. Как не стать шопоголиком.
  • Как стать магнитом для клиентов. Шаг 3. Больше всего денег люди тратят на удовольствия.
  • Продажа своей работы, или товара клиентам
  • Как психологу привлечь больше «своих» клиентов
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Бизнес-мышление: Продавцы и Покупатели целей
  • Три типа клиентов у расстановщиков и психологов
  • Четыре типа клиентов. Что делать с халявой.
  • Как психологу получить в 50 раз больше клиентов: «Периодическая система подстройки под ожидания»
  • Однажды ты останешься один. Или о чем я предупреждаю клиентов, решившихся на изменение своей жизни
  • Почему работа занимает все ваше время, а денег и клиентов нет?
  • Помнит ли психолог все истории своих клиентов?
  • Как можно защитить своих клиентов?
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Зачем вам нужна психотерапия? (Или за что я беру деньги у своих клиентов)
  • Упражнение для клиентов, которые не знают, чего хотят на самом деле
  • Темы, за которые платят. Или как психолога найти клиентов?
  • Как психологу увеличить количество клиентов, создав электронную книгу из написанных статей?
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • 7 ошибок, которые мешают психологу находить клиентов через свой сайт
  • Три главных "товара" XXI века
  • Психологическая цена желания заработать как можно больше
  • Сильные мужчины, и цена этой силы.
  • Каких именно женщин больше всего ценят и уважают мужчины
  • Как сделать так, чтобы Ваши статьи приводили к Вам клиентов в течение многих лет?
  • Как привлекать клиентов в психологическую практику с помощью вебинаров?
  • У каких психологов есть клиенты и у каких психологов нет клиентов?
  • Закон бумеранга. Или как получить нужный результат своей жизни?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь