Трубка мира для психологов

Пять последних лет я работал в сфере корпоративного обучения. Пять последних лет я учил сотрудников правильно работать с конкурентами, перебивать их преимущества, забирать клиентов, обходить на поворотах и соревноваться иными способами.

Отжать. Забрать. Перебить. Увести. Переманить. Обойти.

Эти слова мои ученики слышали очень часто. И могу сказать, что это имело эффект.

Когда я пришел в психологию и консультирование, то оценил список консультантов Уфы и подумал "Твою мать, 170 конкурентов минимум, будет тяжело". По привычке начал выискивать конкурентные преимущества, расставлять силки на клиентов, заниматься зырингом и тырингом фишек в оформлении анкеты...

СТОП!!!

После нескольких клиентов я сказал себе:"Остановись, Сережа, здесь это не нужно". И действительно прекратил конкурировать. Просто сошел с дистанции.

ПОЧЕМУ?

Я решил, что тратить силы на войну нецелесообразно, когда речь идет о созидании. Если погрузиться в тему, можно понять, что каждый психолог привлекает определенный вид целевой аудитории. И пересекаются они нечасто. Заработать может каждый.

Другой момент, который останавливает меня от конкурентной бойни - это осознание необходимости развития психологической культуры. Сейчас к психологу готовы обращаться только единицы. Но чем больше специалистов, чем большему количеству они помогают качественно улучшить жизнь, тем больше клиентов в итоге будет у меня! Считаете, что это умозрительные заключения? Давайте в математику!

В Уфе проживает условный миллион человек. К психологу готов обращаться каждый сотый. В Уфе активно ведут прием около 250 психологов. То есть, на каждого психолога приходится 1 000 000/100/250 = 40 потенциальных клиентов.

И если все вступят в борьбу, то психологов останется около сотни. В этом случае они будут иметь по 100 потенциальных клиентов. Вроде бы неплохо, но...

Если увеличить количество психологов (хороших, а не шарлатанов) в два раза, то культура психологическая начнет идти вверх. И постепенно, через пару лет, обращаться будет уже не каждый сотый, а каждый двадцатый. И тогда мы получим 1 000 000/20/500 = 100. Те же 100 клиентов, которых получит каждый психолог без затрат на войну.

Называйте меня идеалистом, гуманистом или фантазером, но я в это верю. Я верю, что созидание принесет больше плодов, чем конкурентная война.

Поэтому, коллеги, давайте двигать психологическую культуру вместе!



Просмотров: 264
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У каких психологов есть клиенты и у каких психологов нет клиентов?
  • Как психологу привлечь больше «своих» клиентов
  • Книги для психологов и клиентов
  • Символдрама для психологов и клиентов
  • Три типа клиентов у расстановщиков и психологов
  • Одно из главных заблуждений психологов и клиентов
  • Полная эмоциональная карта для психологов и их клиентов
  • Как психологу получить в 50 раз больше клиентов: «Периодическая система подстройки под ожидания»
  • База клиентов: ошибки психологов, коучей, тренеров
  • Как психологу увеличить количество клиентов, создав электронную книгу из написанных статей?
  • Как выбрать ХОРОШЕГО психолога/психотерапевта (алгоритм для всех потенциальных клиентов)
  • Так ли "всеяден" психолог или он выбирает клиентов?
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Как справится с человеком, который тебя раздражает, если приходится видеться с ним каждый день?
  • Психологическая поддержка слабослышащих клиентов "Телефона доверия"
  • Как выбрать психолога? (инструкция для "начинающих клиентов")
  • Про меня и Моих Клиентов
  • У меня нет клиентов, потому что...
  • Как стать магнитом для клиентов. Шаг 3. Больше всего денег люди тратят на удовольствия.
  • Разрешать себе больше каждый день
  • Истории клиентов. Как испортить сыну жизнь и заработать его ненависть к себе.
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • 7 ошибок, которые мешают психологу находить клиентов через свой сайт
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • У меня есть традиция: каждый год с нового года я начинаю новую жизнь.
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Худеем с умом! Упражнение "Субличности ", с примерами клиентов
  • Критика и преимущества обучения психологов-консультантов в тренинговых группах
  • ОКР как высшая форма контроля у "пограничных" клиентов: подводные камни терапии
  • Как не стоит писать, чтобы не "спасать", а получать обращения реальных клиентов?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь