Трубка мира для психологов

Пять последних лет я работал в сфере корпоративного обучения. Пять последних лет я учил сотрудников правильно работать с конкурентами, перебивать их преимущества, забирать клиентов, обходить на поворотах и соревноваться иными способами.

Отжать. Забрать. Перебить. Увести. Переманить. Обойти.

Эти слова мои ученики слышали очень часто. И могу сказать, что это имело эффект.

Когда я пришел в психологию и консультирование, то оценил список консультантов Уфы и подумал "Твою мать, 170 конкурентов минимум, будет тяжело". По привычке начал выискивать конкурентные преимущества, расставлять силки на клиентов, заниматься зырингом и тырингом фишек в оформлении анкеты...

СТОП!!!

После нескольких клиентов я сказал себе:"Остановись, Сережа, здесь это не нужно". И действительно прекратил конкурировать. Просто сошел с дистанции.

ПОЧЕМУ?

Я решил, что тратить силы на войну нецелесообразно, когда речь идет о созидании. Если погрузиться в тему, можно понять, что каждый психолог привлекает определенный вид целевой аудитории. И пересекаются они нечасто. Заработать может каждый.

Другой момент, который останавливает меня от конкурентной бойни - это осознание необходимости развития психологической культуры. Сейчас к психологу готовы обращаться только единицы. Но чем больше специалистов, чем большему количеству они помогают качественно улучшить жизнь, тем больше клиентов в итоге будет у меня! Считаете, что это умозрительные заключения? Давайте в математику!

В Уфе проживает условный миллион человек. К психологу готов обращаться каждый сотый. В Уфе активно ведут прием около 250 психологов. То есть, на каждого психолога приходится 1 000 000/100/250 = 40 потенциальных клиентов.

И если все вступят в борьбу, то психологов останется около сотни. В этом случае они будут иметь по 100 потенциальных клиентов. Вроде бы неплохо, но...

Если увеличить количество психологов (хороших, а не шарлатанов) в два раза, то культура психологическая начнет идти вверх. И постепенно, через пару лет, обращаться будет уже не каждый сотый, а каждый двадцатый. И тогда мы получим 1 000 000/20/500 = 100. Те же 100 клиентов, которых получит каждый психолог без затрат на войну.

Называйте меня идеалистом, гуманистом или фантазером, но я в это верю. Я верю, что созидание принесет больше плодов, чем конкурентная война.

Поэтому, коллеги, давайте двигать психологическую культуру вместе!



Просмотров: 261
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 10 000 удовольствий на каждый день
  • Как будет выглядеть психолог  примерно через 100 лет
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Символдрама для психологов и клиентов
  • Книги для психологов и клиентов
  • 100 000 рублей на счету клиентки, уже после первого занятия и глубинной работы с сопротивлением!
  • У каких психологов есть клиенты и у каких психологов нет клиентов?
  • Массовые увольнения. Каждый 6-й уже уволен. Что будет дальше?
  • Каждый человек психолог, но почему это не всегда работает?
  • Полная эмоциональная карта для психологов и их клиентов
  • У меня нет клиентов, потому что...
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Как психологу привлечь больше «своих» клиентов
  • Три типа клиентов у расстановщиков и психологов
  • Одно из главных заблуждений психологов и клиентов
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • База клиентов: ошибки психологов, коучей, тренеров
  • Как выбрать ХОРОШЕГО психолога/психотерапевта (алгоритм для всех потенциальных клиентов)
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Как психологу увеличить количество клиентов, создав электронную книгу из написанных статей?
  • Как психологу получить в 50 раз больше клиентов: «Периодическая система подстройки под ожидания»
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Так ли "всеяден" психолог или он выбирает клиентов?
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"
  • Что важно знать психологу при консультировании ЛГБТ клиентов
  • Мужчина – это подарок до 100 лет?!
  • Каждый человек - это новый взгляд на жизнь
  • Если в тебе есть это, то ты не живешь на 100%
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь