Во что поиграть с ребёнком?

Если вы читаете эту статью, значит, вам не всё равно, что происходит с вашим ребёнком, вас беспокоит его эмоциональное состояние, его развитие, его будущее. Раскрытию смысла и роли игры в развитии ребёнка посвящено большое количество исследований, начиная от Платона, который ставил игру в один ряд с праздниками и божественными культами, и заканчивая современными исследованиями, которые привлекают наше внимание в основном, к проблемам игровой зависимости, негативному влиянию компьютерных игр на психику детей, предлагая родителям, запрещать своим чадам «общение с компьютером», что на наш взгляд, не решает проблемы, а создаёт новые. Сегодня слово «игра» вызывает, как правило, негативные ассоциации – зависимость, стрелялки, бродилки, гаджеты, слёзы, переживания, злость и прочее…Ко мне часто в последнее время обращаются родители с запросом «Вывести подростка из игровой зависимости!», сейчас возраст детей с зависимостью снижается до 9 лет и это общая тенденция. Я не против компьютерных игр и не требую их запрещения, ведь в них он реализуют важные потребности: в безопасности, в принадлежности, в признании, проходит путь неких испытаний, и др. потребности, которые не реализованы в реальной жизни.
Мой совет родителям: «Если вы заметили, что ваш ребёнок много времени проводит, глядя в экран гаджета, то
1.Разберитесь, что он там делает?
2.Попадите в зону интересов вашего сына или дочери.
3.Предложите адекватный заменитель».
И предлагаю родителям посетить мой игропрактикум, где я знакомлю их с различными играми, учу их играть в них, придумывать игры по алгоритмам, а также понимать своего ребёнка через игру.

Во что поиграть с реб нком

Конечно же, ведущая деятельность в детстве – это игровая, даже деятельность общение или учебная не могут её вытеснить, а лишь соперничают с ней. А детский язык – это язык игры, так как для взрослой жизни у ребёнка ещё мало опыта, его хватает только на игру, как заметил один из известных русских педагогов начала XX века -  Н. В. Шелгунов. Поэтому, чтобы ваши дети вас понимали, надо играть с ними! Всё просто: вы предлагаете поиграть и играете, получая удовольствие, развиваете и воспитываете своего ребёнка ненавязчиво и экологично. Всегда привожу пример из жизни немецкого педагога Фридриха Фрёбеля, который был учеником И.Г. Песталоцци и первым открыл детский сад в Германии. Там действительно был свой сад — общий цветник и небольшая грядка у каждого ребёнка.  С детьми работали девушки, которых называли «детскими садовницами». Они должны были помочь родителям в воспитании детей: мамы могли прийти вместе с детьми, поиграть и поучиться у садовниц. Игры, которые придумывал Ф. Фребель, он называл «дарами». Первая игра представляла собой семь шерстяных шариков, разукрашенных в цвета радуги, привязанных к длинным ниткам. Мама, играя с ребёнком, раскачивала шар, прятала его в коробочку, ребёнок, наблюдая за этим, развивал своё пространственное мышление.

 

О дворовых играх я рассказывала в своей статье "Пять секретов игр нашего детства"_https://www.psyoffice.ru/article/149408/
Сегодня поговорим о настольных, которые являются достойной альтернативой современным гаджетам и в отличие от Интернета, где ребёнок пассивно получает информацию, а подчас, и тратит родительские деньги, помогают ему проявить активность и развивать необходимые навыки. Настольных игр много, и вы, я уверена, знаете их, и можете дополнить мою статью своими советами и комментариями, я же напишу о некоторых из них.

Дошкольники /Игра

Что развивает?

Побег из курятника 3+

внимательность, быстрота реакции

Доббль 4+

зрительное восприятие, внимательность, быстрота реакции, логика, умение сравнивать

Карточные «Хрю», «Смешной король» 6+

быстрота реакции, выдержка, умение делить поровну, самоконтроль

Младшие школьники /Игра

Что развивает?

Ёжик- потеряшка 7+

умение сравнивать, внимательность, быстрота реакции, логика

Котики 8+

умение сравнивать, внимательность, быстрота реакции, логика

Изобретатель 9+

креативное мышление, умение презентовать свой продукт, умение убеждать

Скороговорщик 6+

развитие речи, произношение, умение выступать публично

Подростки /Игра

Что развивает?

Воображариум 12+

воображение, фантазия

Алиас 13+

креативность, артистизм, словарный запас, общительность

Шрифтомагия 9+

словарный запас, быстрота реакции, внимательность

Рекламашки 11+

фантазия, воображение, мышление, умение презентовать продукт, умение убеждать

Кто осёл? 9+

логика, умение придумывать тактику, умение прогнозировать, быстрота реакции

Дорогие родители, у наших детей мало свободного времени, они лишены дворовых игр и больших компаний, редко они могут просто погулять, потому что у них много дополнительных занятий. Зомби, ниндзя, ведьмак, вампир, сумасшедший профессор, полицейский-оборотень и проч.- герои игр наших детей, на примере которых они учатся и которым подражают, неужели вы отдадите детей этим монстрам на воспитание? Каков ваш ответ?
Гармоничных вам отношений с собою и миром, дорогие друзья.


Просмотров: 302
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Умение расслабляться для тревожных детей
  • Путь к счастью лежит через умение ценить то, что имеешь
  • Умение признавать свои ошибки. (много букв)
  • Лежание на гвоздях - умение терпеть или лень что-то менять?
  • Зависимость от компьютерных игр у детей и подростков
  • Умение слушать, что говорят другие.
  • Идеальный родитель. Раннее детство. Чувство безопасности и умение слышать свои потребности.
  • "Укради умение" — или как правильно учиться и понимать окружающих!
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Откуда происходит умение любить себя. Мой Внутренний ребенок.
  • Самооценка - это умение.
  • Значимость доверительных отношений в семье для защиты детей от пагубного влияния компьютерных игр
  • Умение кайфовать от жизни
  • Про умение сдаваться/проигрывать и почему это так важно уметь делать.
  • Как избавить родственника от зависимости от компьютерных игр. Мотивация и потребности игромана
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Умение общаться - главный навык успешной жизни
  • Умение, без которого Жизни и Любви НЕТ.
  • Создание имиджа – это умение говорить на языке одежды
  • Богатство - это умение мыслить эмоционально и позитивно по намерению.
  • "Умение просто быть рядом"
  • Навык зрелой личности – умение экологично завершать
  • Умение отпускать или Быть безграничным как душа...
  • Быть собой и умение отпускать как основы женского счастья
  • Развитие эмоций - умение распознать и дать название своему эмоциональному состоянию
  • Развитие волевых процессов в среде Монтессори. Умение делать выбор и ждать
  • Умение управлять собой
  • Умение общаться или Я - интроверт, проживу как-нибудь сам...
  • Откуда берется умение себя защитить, или Как стать "исключением" и спасти свою жизнь
  • Умение быть с собой наедине



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь