«Ну, пожалуйста, купите собаку… Я все буду делать, обещаю, клянусь…»

Автор статьи: Каледина Юлия

Думаю ситуация, указанная в названии этой статьи, знакома большинству родителей и нередко приводит их в замешательство. Внутри начинается бурный процесс размышлений, сомнений, взвешивания всех «за» и «против», надежд и ожиданий. Предлагаю об этом бурлящем процессе порассуждать. 
И первое, что всплывает на поверхность раскаленного родительского мозга – это вопрос: «А готов ли ребенок ухаживать за животным? Понимает ли он, что это большая ответственность?». Ответить на этот вопрос поможет простой процесс наблюдения родителем за своим ребенком: как он соблюдает договоренности, какие обязанности у него есть в семье, насколько ответственно их выполняет. Способен ли ребенок ухаживать за животным, если у него отсутствуют навыки организации себя и ухода за собой? Конечно, в этой дилемме важно учитывать и возраст ребенка. Попробуйте проанализировать предложенные выше ситуации и, думаю, что вопрос об отношении вашего ребенка с таким явлением как «ответственность» будет более ясен. 
Кроме этого, полезно вместе с ребенком обсудить, как он видит картину проживания животного в семье, для чего ему нужен домашний питомец. Вероятнее, его видение далеко от представления родителей и ребенок видит себя задорно играющим во дворе со своим новым другом, или важно идущим с послушным псом по дороге, а может показывающим трюки своим друзьям. И эти картинки далеки от вопросов об ответственности, о выгулах животного три-четыре раза в день в любую погоду, о планировании и организации правильного питания, тренировках, выработки в семье единых правил обращения с животным. Чаще всего дети хотят обрести друга, с которым тепло и весело, а здесь опять нормы, правила, требования… 
Тороплюсь прокомментировать и еще одну сомнительную надежду родителей, теребящую вскипающий мозг, - заведем животное, и ребенок будет учиться ответственному поведению или обретет еще какие-нибудь важные качества, а может быть, меньше времени будет торчать в телефоне и компьютере. Цель, конечно, достойная, но реальная ли? Сразу представляется картинка: родители купили щенка и вот он сразу здесь повзрослевший ребенок, самостоятельный, заботливый, занимающийся всеми необходимыми делами. Иллюзия. В реальности картинка другая: ребенок умоляет – родители долго сопротивляются, разговорами и поучениями проверяют ребенка на готовность – с противоречивыми ощущениями в душе покупают животное – ребенок играет, проявляет внимание – ребенку надоедает – забота переходит родителям. Занимательно и грустно, что родители предполагали вероятность такого исхода, но и в глубине души надеялись на то, что такое приобретение сделает отпрыска взрослее. В итоге стратегический план воспитания ответственности показал свою не реалистичность. 
Уверена, что самой веской причиной завести собаку является желание жить с собакой, при чем это желание поддерживается всей семьей. И тогда процесс воспитания родителями ответственности у ребенка будет лаконично встроен в организацию ухода за новым членом семьи, когда обсуждаются правила бережного отношения к питомцу, особенности его характера, питания, выгула, лечения, воспитания, а также распределения обязанностей. 
Считаю, важным обратить внимание родителей на ту потребность, которая лежит внутри желания ребенка в приобретении животного. Зачастую это о важности для ребенка заботы, внимания, общения, желании иметь близкий доверительный контакт, а может это способ ребенка привлечь внимание сверстников и начать разговор («Какая классная у тебя собака! Можно погладить?»). Понимание родителем потребностей своего ребенка поможет им перестроить контакт с ребенком или организовать помощь для его гармоничного развития и без покупки нового члена семьи. 



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Ребенок отождествляет себя с животным: что делать?
  • Особенности воспитания единственного ребенка в семье
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Почему ребенок болеет? Ответ на вопрос родителей
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как договориться о правилах воспитания ребенка в семье
  • Воспитывать ребенка. Как? (Стили воспитания в семье)
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • В семье гиперактивный ребенок ( памятка для родителей).
  • Психологическая реакция родителей на появление в семье особого ребенка
  • Ребенок не слушается, что делать? 3 золотые правила для родителей
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Ребенок - дошкольник. На что обратить внимание родителям?
  • Ребенок не хочет! На что родителям обратить внимание?
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь