Думаю ситуация, указанная в названии этой статьи, знакома большинству родителей и нередко приводит их в замешательство. Внутри начинается бурный процесс размышлений, сомнений, взвешивания всех «за» и «против», надежд и ожиданий. Предлагаю об этом бурлящем процессе порассуждать. И первое, что всплывает на поверхность раскаленного родительского мозга – это вопрос: «А готов ли ребенок ухаживать за животным? Понимает ли он, что это большая ответственность?». Ответить на этот вопрос поможет простой процесс наблюдения родителем за своим ребенком: как он соблюдает договоренности, какие обязанности у него есть в семье, насколько ответственно их выполняет. Способен ли ребенок ухаживать за животным, если у него отсутствуют навыки организации себя и ухода за собой? Конечно, в этой дилемме важно учитывать и возраст ребенка. Попробуйте проанализировать предложенные выше ситуации и, думаю, что вопрос об отношении вашего ребенка с таким явлением как «ответственность» будет более ясен. Кроме этого, полезно вместе с ребенком обсудить, как он видит картину проживания животного в семье, для чего ему нужен домашний питомец. Вероятнее, его видение далеко от представления родителей и ребенок видит себя задорно играющим во дворе со своим новым другом, или важно идущим с послушным псом по дороге, а может показывающим трюки своим друзьям. И эти картинки далеки от вопросов об ответственности, о выгулах животного три-четыре раза в день в любую погоду, о планировании и организации правильного питания, тренировках, выработки в семье единых правил обращения с животным. Чаще всего дети хотят обрести друга, с которым тепло и весело, а здесь опять нормы, правила, требования… Тороплюсь прокомментировать и еще одну сомнительную надежду родителей, теребящую вскипающий мозг, - заведем животное, и ребенок будет учиться ответственному поведению или обретет еще какие-нибудь важные качества, а может быть, меньше времени будет торчать в телефоне и компьютере. Цель, конечно, достойная, но реальная ли? Сразу представляется картинка: родители купили щенка и вот он сразу здесь повзрослевший ребенок, самостоятельный, заботливый, занимающийся всеми необходимыми делами. Иллюзия. В реальности картинка другая: ребенок умоляет – родители долго сопротивляются, разговорами и поучениями проверяют ребенка на готовность – с противоречивыми ощущениями в душе покупают животное – ребенок играет, проявляет внимание – ребенку надоедает – забота переходит родителям. Занимательно и грустно, что родители предполагали вероятность такого исхода, но и в глубине души надеялись на то, что такое приобретение сделает отпрыска взрослее. В итоге стратегический план воспитания ответственности показал свою не реалистичность. Уверена, что самой веской причиной завести собаку является желание жить с собакой, при чем это желание поддерживается всей семьей. И тогда процесс воспитания родителями ответственности у ребенка будет лаконично встроен в организацию ухода за новым членом семьи, когда обсуждаются правила бережного отношения к питомцу, особенности его характера, питания, выгула, лечения, воспитания, а также распределения обязанностей. Считаю, важным обратить внимание родителей на ту потребность, которая лежит внутри желания ребенка в приобретении животного. Зачастую это о важности для ребенка заботы, внимания, общения, желании иметь близкий доверительный контакт, а может это способ ребенка привлечь внимание сверстников и начать разговор («Какая классная у тебя собака! Можно погладить?»). Понимание родителем потребностей своего ребенка поможет им перестроить контакт с ребенком или организовать помощь для его гармоничного развития и без покупки нового члена семьи.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.