Буллинг

Буллинг является чрезвычайно опасной формой насилия (агрессии), которая угрожает достижению принципов и целей образования в школе и школьных учреждениях. На месте его возникновения происходит утрата чувства безопасности учеников, что необходимо для гармоничного развития личности и эффективного обучения. 

В отличие от других видов насилия, встречающихся в школьной среде, издевательства особенно коварны, поскольку они часто остаются скрытыми в течение длительного времени. 

Таким образом, даже при относительно низкой интенсивности хулигана, его жертвы могут испытывать тяжелую психологическую травму с долгосрочными последствиями и постепенной деформацией коллектива. Поскольку случаи буллинга довольно часто распространены в каждой школе, этому феномену необходимо уделять особое внимание. 

Акцент должен быть сделан на дружеские и безопасные отношения между учениками в классе и, конечно же, между всеми членами школьного сообщества. 

Важно, чтобы преподаватели знали, как распознать и решить начальные этапы буллинга. В случае серьезного издевательства необходимо сотрудничество школы со специалистами из специализированных учреждений.

 

Признаки буллинга

1) Буллинг очень отличается по своим проявлениям. Основные формы издевательств в зависимости от типа агрессии или способа жестокого обращения включают:

- физическая агрессия, прямая и косвенная (включая кражу и уничтожение имущества жертвы);
словесные издевательства, прямые и косвенные 

- психические издевательства (включая киберзапугивание, происходящее с использованием информационных и коммуникационных технологий);
- смешанное запугивание, сочетание психического и физического запугивания (насильственные и манипулятивные приказы и т. д.)
2) Сокрытие является существенной особенностью буллинга. Это связано с тем, что по разным причинам и мотивам всем лицам, участвующим в расследовании, включая потерпевшего, часто не дают возможности выявить особенности издевательства. По этой причине важно уметь распознавать прямые и косвенные издевательства.

3) При самодиагностике буллинга необходимо изучить это явление с трех практических точек зрения - таких, как плохое поведение, зависимость и нарушение отношений в группе.

 

Внешние характеристики издевательств

1) Буллинг - это любое поведение, которое намеревается причинить вред, угрожать или запугивать ученика или группу учеников. Он состоит из целенаправленных и повторяющихся физических и психологических атак отдельного лица или группы лиц или группы учеников, которые не могут защитить себя по разным причинам. Сюда входят физические атаки, такие как избиение, шантаж, грабеж, нанесение ущерба вещам и словесные атаки в форме ругательства, клеветы, угроз или унижения. 

Буллинг также проявляется в косвенной форме как демонстративное игнорирование ученика или учеников классом или другими одноклассниками. Это также может быть реализовано посредством электронной коммуникации (социальные сети), так называемого киберзапугивания.

2) Киберзапугивание - одна из форм психического запугивания. Злоупотребление мобильными телефонами и Интернетом, заключается в том, чтобы делать то, что умышленно угрожает кому-то, причиняет ему боль. Подобно запугиванию лицом к лицу, это преднамеренное поведение, когда жертва подвергается нападению со стороны злоумышленника. Характер и выполнение атак определяет его серьезность.

3) Существенные признаки издевательства: преднамеренность, нацеливание, повторение (не является обязательным условием), несоразмерная сила, беспомощность жертвы, неудобство нападения, самоцель агрессии.

4) Насмешка и агрессия, в которых нет запугивания (повторение, интенциональность и т. д.), не считается буллингом. Например, борьба двух  одинаково сильных учеников из-за девочки, которая хорошо относится к обоим - это не является буллингом, т.к. здесь нет недостатка силы, когда жертва не может или защитить себя.

5) Киберзапугивание

а) Киберзапугивание - это неоправданная критика в интернете без злого умысла, без ругательств и унижений. Термин киберзапугивание также не означает взаимное психологическое насилие в интернете или фактический конфликт (даже повторный) между равными партнерами.

б) Киберзапугивание должно различать связанные явления, которые часто связаны с киберзапугиванием или частично совпадают с ним, но сами они указывают на другой тип насильственного поведения.

 

Программа профилактики  школьного буллинга состоит из 13 компонентов:

- картографирование ситуации - анализ и оценка (до и после реализации программы, а также во время программы);
- мотивация учителей к изменениям;
совместное обучение и контроль всех учителей;
- тесная команда внедрения (представитель руководства - предпочтительно директор, представители классных руководителей, методолог по профилактике в школе, консультант по вопросам образования, школьный психолог и т. д.);
- общий подход к буллингу (шесть базовых сценариев);
- первичная профилактика в классе;
- первичная профилактика в обучении;
- первичная профилактика в школьных и внешкольных программах;
- режим защиты (демократически созданный значимый школьный порядок, эффективный надзор за учителями);
- сотрудничество с родителями (подходящий способ узнать бескомпромиссную борьбу школы против издевательств, например, на веб-сайте, посредством информативного письма и во время школьных встреч);
- школьные консультации;
- сотрудничество со специализированными объектами;
- взаимоотношение со школами по соседству (соглашение директоров о сотрудничестве в борьбе с буллингом, в которых участвуют ученики из разных школ).

Буллинг

Как опознать жертв и хулиганов: несколько тревожных звонков.

Первый шаг, который может сделать родитель - это уметь распознавать издевательства, не путая их с другими типами поведения. 

Чтобы определить, подвергался ли ребёнок неоднократному преследованию со стороны других или он сам является автором оскорбительных действий, можно обратиться к некоторым поведенческим показателям.

ПОКАЗАТЕЛИ ВОЗМОЖНОЙ ЖЕРТВЫ

• возвращается из школы в порванной или смятой одежде и с испорченными школьными вещами;

• имеет синяки, раны, порезы и царапины, которые нельзя объяснить естественным путем;

• не приглашает одноклассников или сверстников домой и редко проводит с ними время;

• не имеет друзей для прогулок и игр;

• не приглашается на вечеринки;

• боится и не хочет ходить в школу утром (у него плохой аппетит, боль в животе, головная боль ...);

• выбирает более длинные маршруты для поездки из дома в школу;

• плохо спит и жалуется на плохие сны;

• успеваемость и интерес к школе снижаются;

• имеет частые перепады настроения: он кажется несчастным, грустным и подавленным, часто проявляет раздражение и вспышки;

• просит или крадет деньги у семьи (для  хулиганов);

ХУЛИГАН? ВОЗМОЖНО:

• дразнит многократно;

• ругается;

• запугивает;

• угрожает;

• дерётся ногами, удары руками;

• повреждает вещи ...

Хулиганы могут проявлять такое поведение по отношению к нескольким компаньонам, но, как правило, обращаются к самым слабым и особенно беззащитным в частности.



Просмотров: 297
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Этика в школе: профилактика школьного насилия, буллинга, сексуальное воспитание
  • Психология Буллинга. Как понять что ребенок подвергается насилию в школе, группе?
  • Мой ребёнок жертва буллинга
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • Причины школьного буллинга (травли) и решения данной проблемы
  • Буллинг (травля) в школе. Что делать родителям?
  • Буллинг в школе
  • Буллинг ( преследование в школе) и как с ним бороться
  • Чек лист по борьбе с буллингом в школе
  • Поддержка ли это? Почему поддержка часто таковой не является?
  • Для чего терапевту необходимо уметь распознавать свою собственную тревогу?
  • Поведение «жертвы» как узнать и что делать?
  • Буллинг: диагностика, профилактика, коррекция
  • Школьный буллинг. Что это?
  • Как буллинг может стать прививкой выживания в любой ситуации?
  • Исследование изменения отношения к учению у учеников средних школ
  • О жертвах буллинга и коллективной травле
  • Профилактика насилия в школе
  • О проблеме буллинга и некоторых аспектах стратегии его преодоления
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Профилактика зависимого поведения в школе.
  • Жертвы домашнего насилия.....Между молчанием и криком....
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Что ребенку необходимо для хорошей адаптации к школе?
  • Подготовка детей к школе. Модно или необходимо?
  • Кто является автором того, что с нами происходит?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь