"Копилка чувств" техника саморазвития

Копилка чувств техника саморазвития

Когда ребёнок рождается, он проживает 5 базовых чувств, которые помогают ему выжить:
  • радость
  • страх
  • злость
  • горе
  • отвращение.
По мере развития способностей ребёнка и отражения того, с чем контактирует ребёнок, усложняются и внутренние процессы. Эмоции так же дифференцируются и усложняются. Далее палитра чувств ребёнка становится более разнообразной и он начинает проживать такие сложные по составу чувства, как обида, стыд, вина.

Обида состоит из таких чувств как: 

  • злость
  • отвращение
  • горевание
  • страх.


Вина состоит из таких чувств как: 

  • страх
  • злость
  • горевание.



Стыд состоит из таких чувств как: 

  • страх
  • злость
  • отвращение.
В терапевтической работе невозможно без исследования глубинных чувств и эмоций. На консультациях часто слышу вопрос: "Чем отличаются эмоции от чувств?"
Эмоции - более краткосрочны и лежат на поверхности. Они проявляются за счёт стимула внешней среды, как реакция на ситуацию. Эмоции-реактивны.
Чувства-более глубинны и зачастую многие их прячут, показывая на поверхность совершенно другие переживания, сознательно либо не осознавая этого. 

Для развития и пополнения копилки чувств, я даю клиентам задания и часто провожу эти техники в группе.

Первое упражнение называется "Мир и Другой". Выполняется упражнение в 2 шага.

1-ый шаг: клиент контактирует с внешней средой, без контакта с Другим человеком (молча исследует то, ЧТО его окружает, обращая внимание на чувства и эмоции, которые рождаются внутри в ходе такого контакта. Фиксирует себе в тетрадь после проведения упражнения.

2-ой шаг: клиент контактирует с Другим, без слов, то есть невербально (через движения рук, контакт глазами, мимикой лица). Так же фиксируем в тетрадь после проведения упражнения.

ВНИМАНИЕ!!! Все движения делаем медленно и отслеживаем свои эмоции и чувства.
Второе упражнение называется "Чувства". Это упражнение важно делать с партнёром. 

1. Двое садятся напротив друг друга.

2. Один начинает рассказывать любую историю, не проговаривая и неназывая чувств, эмоций. 

3. Второй партнёр, слушает и отслеживает свой отклик на рассказ. 

4. Тот, кто слушал, теперь говорит только то, что чувствует сам, на историю того, кто рассказывал. Больше внимания к себе и отражение Другого.

Вопросы для самоанализа:
Понятно ли то, о чём говорит первый партнёр?
Понятно ли в чём он сейчас нуждается? 
Что дало выражение чувств Другого человека?

Какие задачи позволяют решить эти два упражнения:

1. Проговаривание чувств.

2. Отделение чувств от мыслей. Можно выражать личным эмоциональным откликом. Так как человек, проживая ситуацию, находясь в ней, не всегда осознаёт что он чувствовал, что с ним происходило. 


 

Если ты будешь улыбаться, буду улыбаться и я. И совсем не важно, увидишь ли ты мою улыбку, или увижу ли я твою. Ведь важнее не то, что мы видим. Куда важнее то, что мы чувствуем. Эльчин Сафарли


 



 Если вам понравилась статья, дайте знать, мне будет очень приятно.


Благодарю вас! Берегите себя.



Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Неконтролируемые эмоции или выражение чувств?
  • "Человек без агрессии". О вреде не присвоенных чувств
  • Про чувства. Часть I. Без чувств.....
  • "Выбрось эти цветы, сейчас же!"Об обесценивании чувств.
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • Дневник чувств или "Сам себе психолог"
  • Как избавиться от сложных чувств / "рецепт" внутри! :) /
  • «Мне плевать на твои чувства! И я жила много лет без всяких чувств!» Случай из практики
  • Разум без чувств - Чувства без разума. Новый Бич современности
  • Дневник Чувств "Сам себе психолог"
  • Нет чувств и эмоций. Что это?
  • "Круги чувств" -техника Мак для подростков
  • «Придите в чувства» - о том, как работает канал чувств
  • Техника "Выражение своих чувств"
  • Глава 5 "ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК - источник интуиции, искренних чувств и жизненной энергии"
  • "У меня нет чувств, я как Снежная Королева из сказки..."
  • Техника "Волшебная страна чувств" с МАК "Котейка"
  • Отвечаю на вопросы. Выбирая "позитивно мыслить", не избегаем ли мы своих чувств?
  • "Лента чувств" - МАК в работе с обидой.
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • Авторское упражнение по работе с амбивалентностью чувств
  • И, именно поэтому, так и происходит! Мозг оправданий без чувств.
  • Арт-Пермь 2019, проект "Химия чувств"
  • "Я не испытываю чувств любви к своему ребенку!"
  • Алекситимия, или мир без чувств
  • "Шкатулка материнских чувств"
  • Про "выплескивание" чувств



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь