|
"Копилка чувств" техника саморазвитияАвтор статьи: Хитрова Олеся Геннадьевна
Когда ребёнок рождается, он проживает 5 базовых чувств, которые помогают ему выжить:
По мере развития способностей ребёнка и отражения того, с чем контактирует ребёнок, усложняются и внутренние процессы. Эмоции так же дифференцируются и усложняются. Далее палитра чувств ребёнка становится более разнообразной и он начинает проживать такие сложные по составу чувства, как обида, стыд, вина. Обида состоит из таких чувств как:
Стыд состоит из таких чувств как:
В терапевтической работе невозможно без исследования глубинных чувств и эмоций. На консультациях часто слышу вопрос: "Чем отличаются эмоции от чувств?" Эмоции - более краткосрочны и лежат на поверхности. Они проявляются за счёт стимула внешней среды, как реакция на ситуацию. Эмоции-реактивны. Чувства-более глубинны и зачастую многие их прячут, показывая на поверхность совершенно другие переживания, сознательно либо не осознавая этого. Для развития и пополнения копилки чувств, я даю клиентам задания и часто провожу эти техники в группе. Первое упражнение называется "Мир и Другой". Выполняется упражнение в 2 шага. 1-ый шаг: клиент контактирует с внешней средой, без контакта с Другим человеком (молча исследует то, ЧТО его окружает, обращая внимание на чувства и эмоции, которые рождаются внутри в ходе такого контакта. Фиксирует себе в тетрадь после проведения упражнения. 2-ой шаг: клиент контактирует с Другим, без слов, то есть невербально (через движения рук, контакт глазами, мимикой лица). Так же фиксируем в тетрадь после проведения упражнения. ВНИМАНИЕ!!! Все движения делаем медленно и отслеживаем свои эмоции и чувства. Второе упражнение называется "Чувства". Это упражнение важно делать с партнёром. 1. Двое садятся напротив друг друга. 2. Один начинает рассказывать любую историю, не проговаривая и неназывая чувств, эмоций. 3. Второй партнёр, слушает и отслеживает свой отклик на рассказ. 4. Тот, кто слушал, теперь говорит только то, что чувствует сам, на историю того, кто рассказывал. Больше внимания к себе и отражение Другого. Вопросы для самоанализа: Понятно ли то, о чём говорит первый партнёр? Понятно ли в чём он сейчас нуждается? Что дало выражение чувств Другого человека? Какие задачи позволяют решить эти два упражнения: 1. Проговаривание чувств. 2. Отделение чувств от мыслей. Можно выражать личным эмоциональным откликом. Так как человек, проживая ситуацию, находясь в ней, не всегда осознаёт что он чувствовал, что с ним происходило.
Если ты будешь улыбаться, буду улыбаться и я. И совсем не важно, увидишь ли ты мою улыбку, или увижу ли я твою. Ведь важнее не то, что мы видим. Куда важнее то, что мы чувствуем. Эльчин Сафарли
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|