Про "выплескивание" чувств

Наблюдение:

Люди говорят - "я не считаю, что чувства надо выплескивать", "я не умею выплескивать чувства", "говорят, что злость надо выплескивать", "чувства надо уметь контролировать". Словно ничего другого быть и не может - либо выплескивать, либо подавлять и контролировать. 

Вопрос - с чего это так? .... Именно - "выплескивать", "выбрасывать", "предъявлять"? Это всего лишь навсего чувства, это ваши чувства и они нужны Вам же, а не "кому - то" для предъявления или выплескивания! Они нужны для вашего выживания, нужны для того, чтобы уметь обходиться со своим возбуждением и переводить его в потребность, чувства - это остановленное возбуждение. 

Они нужны для того, чтобы можно было как-то обойтись с фрустрацией (с препятствием), чтобы можно было заметить и разобраться "что я сейчас от тебя хочу", "мне что - то для себя необходимо". Они нужны для организации потребности, для того, чтобы можно было разобраться "что именно хочу", чтобы можно было найти подходящую форму для удовлетворения насущной потребности. Чувства помогают гибко ориентировать в окружающих обстоятельствах, в изменяющихся условиях, помогают быть творческим и креативным. Сегодня, чувствительность - это надежно и даже выгодно. 

Откуда же появляется представление о "выплескивании чувств" и как следствие... их опасности? Это бывшие правила жизни рядом с родителями и опыт детства - как обходиться со злостью, раздражением, обидой, агрессией, да и вообще - как обходиться со своими чувствами (с любыми). Угроза исходит из понятия "мои чувства никому не нужны", словно они предназначены для кого - то, а не для себя. Да, ваши чувства никому не нужны, они нужны вам. 

Про выплескивание чувств

Правда, вы могли иметь печальный опыт знакомства со своей чувствительностью и восприимчивостью. За чувства и их проявления родители могли наказывать, причем в садистической манере - могли игнорировать вас, бить, угрожать, отвергать и это могло быть очень травматичным. В итоге, способности "переживать чувства" нет, этот опыт не был распознан и поддержан. 

Например, ребенок чувствует что - то, но мама пугается и спешит прервать его чувствительность, не обнаруживая свою. Либо в семье, чувства надо просто прерывать или подавлять, или вытеснять и...что-то делать - "надо что - то делать", правда "что" именно никто не комментирует. В итоге, дети не умеют распознавать свои чувства, дифференциировать и уже для взрослого, это является чем-то пугающим, ужасным и недозволенным, чем-то тем, что может "выплеснуться". 

Возможно, что когда-то в жизни рода, это могло помогать (например в рабстве), но не сейчас, настоящие условия жизни другие. Сегодня прежние способы жизни могут не подойти и это может помешать вам жить комфортно, т.к вытесненные и подавленные чувства никуда не денутся, они продолжат "жить" в вас в виде подавленной энергии и могут "выплеснутся", в какой-то самый не подходящий момент в виде аффектов, хронических заболеваний, в виде аварий и травм или в виде затянувшихся неприятностей и неустроенностей. 
p.s.

"Сильные моральные компоненты покрывают слишком аморальные фантазии"



Просмотров: 244
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что это значит "прожить чувства"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Почему возникают зависимости и для чего они "нужны"?
  • Неприятные чувства - "проклятье" или "дар"
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Что-то я запутался" или путевые заметки про чувства
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Плохие чувства" и что с ними делать?
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • "Я для себя" - что это?
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь