|
Энурез | как бытьАвтор статьи: Магомедова Юлия Хаджимурадовна
В первой части статьи я описала рекомендации при ночном энурезе, когда навык самостоятельного пробуждения и похода в туалет не был сформирован. В продолжение статьи я бы хотела рассмотреть вариант ночного недержания мочи у детей, когда навык был сформирован, но в настоящее время не действует. Навык самостоятельного похода в туалет был сформирован, т.е. ребёнок когда-то, сам просыпался и ходил в туалет. В этом случае энурез носит психосоматический характер, а именно, причиной недержания, являются сильные эмоции и переживания, которые либо не осознаются ребёнком, либо не имеют возможность быть выражены. В таблице ниже, я описала наиболее распространённые события, которые приводят к сильному стрессу и эмоции, которые либо не осознаются, либо подавляются.
Рекомендации родителям: НЕ стыдим, ругаем, наказываем НЕ лишаем ребёнка развлечений, прогулок, общения НЕ обижаемся, запугиваем Что делать: Анализ ситуации. Необходимо понять, какие чувства испытывает ребёнок, есть ли у него возможность понимать и выражать их. Алекситимия – это не способность понимать осознавать и дифференцировать свои и чужие эмоции. Для детей младшего, дошкольного возраста это не является патологией, ведь ребёнок только учиться понимать, видеть узнавать эмоции у себя и у других. Это называется развитием эмоционального интеллекта. Но если родители сами не понимают, не называют свои эмоции, на личном примере не обучают как экологично их проживать (например, что делать если я рассержен), то и ребенок, скорее всего, не будет понимать и осознавать что он чувствует. В таком случае энурез не будет являться единственным психосоматическим проявлением, и тогда в медицинской карточке ребёнка мы можем наблюдать частые простуды, аллергии, головные боли, проблемы с ЖКТ, быструю утомляемость, потливость, тики. Если вы, как родитель узнали себя и своего ребёнка, необходимо развивать эмоциональный интеллект, понимание и проживание эмоций, без этого проблему психосоматики не решить. Развитие эмоционального интеллекта. Понимать, видеть узнавать эмоции у себя и у других и уметь их экологично проживать. Развивать эмоциональный интеллект можно с того времени как ребёнок освоил речь примерно в 2-3 года. В семье это происходит наиболее естественно и понятно для ребёнка. Например, мама с ребёнком идут домой из магазина, и мама говорит « Я устала, сумка тяжёлая, мы сейчас сядем на лавочку и отдохнём» - называет чувство усталость, обозначает причину – сумка тяжёлая, предоставляет решение – отдохнуть, и называет способ – сесть на лавочку. Эмоция и чувства выражаются не только вербально, словами, но также и невербально: выражение лица, тембр голоса, походка - об этом нужно помнить. Порой мама, которая расстроена, на вопрос ребёнка «Мама почему ты в плохом настроении?» отвечает: «Всё хорошо, у меня прекрасное настроение!». И создаётся эмоциональный диссонанс. Ребёнок чувствует вроде бы я чувствую Вроде бы я чувствую одно, но мама говорит другое, значит, «я не правильно чувствую». Если в семье развитие эмоционального интеллекта на примере поведения родителей не произошло, можно воспользоваться специальными пособиями, книгами, карточками (Например «Азбука Эмоций», «Монстрики чувств», «Семья медведей» и т.д.), которые на примере различных персонажей, показывают эмоции. В любом случае, чтобы эта теория стала жизнью необходимо, чтобы ребёнок не только в теории знал, что он чувствует и что с этим делать, но и наблюдал это в семье. Проживание и отреагирование эмоций. Эмоции, любые имеют право на существование. Если взрослый не разрешает, не позволяет ребёнку злиться на себя, а это чувство непременный атрибут воспитания и взросления, не показывает безопасные и экологичные способы проживания этого чувства, ребёнок будет вытеснять, не осознавать и в дальнейшем может сложиться установка: злиться нельзя! И с этой установкой ребёнок идёт по жизни, и там где это чувство должно появляться и по идее помогать, оно отсутствует. Родителям часто кажется, что это очень трудно, почти невозможно, нередко причиной этого, становится страх, столкнутся со своими собственными чувствами и эмоциями. И здесь, помощь психолога становится наиболее подходящей и необходимой, ведь нужно не просто знать эти эмоции, в процессе терапии есть возможность их прожить, выразить безопасно и экологично. Некоторые люди, считают, что понимание эмоций это не обязательный навык, который не на что особо не влияет, так вот психосоматические заболевания, в том числе энурез, наглядно показывают, как важно считаться с эмоциями и чувствами. Буду благодарна вам за выражение одобрения этой публикации (если она вам приглянулась) в форме "сказать спасибо" (чуть ниже)
Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|