Энурез | как быть

Энурез  как быть

В первой части статьи я описала рекомендации при ночном энурезе, когда навык самостоятельного пробуждения и похода в туалет не был сформирован. В продолжение статьи я бы хотела рассмотреть вариант ночного недержания мочи у детей, когда навык был сформирован, но в настоящее время не действует.

Навык самостоятельного похода в туалет был сформирован, т.е. ребёнок когда-то, сам просыпался и ходил в туалет. В этом случае энурез носит психосоматический характер, а именно, причиной недержания, являются сильные эмоции и переживания, которые либо не осознаются ребёнком, либо не имеют возможность быть выражены.  В таблице ниже, я описала наиболее распространённые  события, которые приводят к сильному стрессу и эмоции, которые либо не осознаются, либо подавляются.

Факторы риска

Эмоции

переезд в другой город, переход в другой класс, начало обучения в школе

тревога, страхи, опасения, тоска, грусть

появление брата или сестры

тревога, страхи, опасения, злость, обида

разлука с близкими (лагерь, каникулы у бабушки, тёти, долгая командировка родителя)

Тоска, обида, вина, тревога

Потеря близкого (родителя, друга, домашнего питомца)

Горе, тоска, отчаяние, бессилие, страх

Испуг (внешнее воздействие, которое происходит неожиданно и которое ребёнок трактует как опасное)

Страх, тревога

Развод родителей либо сильные ссоры в семье

Тревога, страх, бессилие, обида, вина

Насилие над ребёнком физическое и психологическое

Страх, злость, обида, бессилие, унижение, стыд

Не принятие сверстниками и учителями (в классе, в группе детсада, на секции)

Тревога, обида, одиночество, бессилие

Перегруз заданиями, уроками, секциями. Повышенная нагрузка физическая, эмоциональная, умственная

Тревога, усталость, бессилие, стыд, вина

Рекомендации родителям:

НЕ стыдим, ругаем, наказываем

НЕ лишаем ребёнка развлечений, прогулок, общения

НЕ обижаемся, запугиваем

Что делать:

  • Анализ ситуации. Необходимо понять, какие чувства испытывает ребёнок, есть ли у него возможность понимать и выражать их.
  •  Алекситимия – это не способность понимать осознавать и дифференцировать свои и чужие эмоции. Для детей младшего, дошкольного возраста это не является патологией, ведь ребёнок только учиться понимать, видеть узнавать эмоции у себя и  у других. Это называется развитием эмоционального интеллекта. Но если родители сами не понимают, не называют свои эмоции, на личном примере не обучают как экологично их проживать (например, что делать если я рассержен), то и ребенок, скорее всего, не будет понимать и осознавать что он чувствует. В таком случае энурез не будет являться единственным психосоматическим проявлением, и тогда в медицинской карточке ребёнка мы можем наблюдать частые простуды, аллергии, головные боли, проблемы с ЖКТ, быструю утомляемость, потливость, тики. Если вы, как родитель узнали себя и своего ребёнка, необходимо развивать эмоциональный интеллект, понимание и проживание эмоций, без этого проблему  психосоматики не решить.

  • Развитие эмоционального интеллекта. Понимать, видеть узнавать эмоции у себя и у других и уметь их экологично проживать.
  • Развивать эмоциональный интеллект можно с того времени как ребёнок освоил речь примерно в 2-3 года. В семье это происходит наиболее естественно и понятно для ребёнка. Например, мама с ребёнком идут домой из магазина, и мама говорит « Я устала, сумка тяжёлая, мы сейчас сядем на лавочку и отдохнём» - называет чувство усталость, обозначает причину – сумка тяжёлая, предоставляет решение – отдохнуть, и называет способ – сесть на лавочку. Эмоция и чувства выражаются не только вербально, словами, но также и невербально: выражение лица, тембр голоса, походка - об этом нужно помнить. Порой мама, которая расстроена, на вопрос ребёнка «Мама почему ты в плохом настроении?» отвечает: «Всё хорошо, у меня прекрасное настроение!».  И создаётся эмоциональный диссонанс. Ребёнок чувствует вроде бы я чувствую Вроде бы я чувствую одно, но мама говорит другое, значит, «я не правильно чувствую». Если в семье развитие эмоционального интеллекта на примере поведения родителей не произошло, можно воспользоваться специальными пособиями, книгами, карточками (Например «Азбука Эмоций», «Монстрики чувств», «Семья медведей» и т.д.), которые на примере различных персонажей, показывают эмоции. В любом случае, чтобы эта теория стала жизнью необходимо, чтобы ребёнок не только в теории знал, что он чувствует и что с этим делать, но и наблюдал это в семье.

  • Проживание и отреагирование эмоций.
  • Эмоции, любые имеют право на существование. Если взрослый не разрешает, не позволяет ребёнку злиться на себя, а это чувство непременный атрибут воспитания и взросления, не показывает безопасные и экологичные способы проживания этого чувства, ребёнок будет вытеснять, не осознавать и в дальнейшем может сложиться установка: злиться нельзя! И с этой установкой ребёнок идёт по жизни, и там где это чувство должно появляться и по идее помогать, оно отсутствует. Родителям часто кажется, что это очень трудно, почти невозможно, нередко причиной этого, становится страх, столкнутся со своими собственными чувствами и эмоциями. И здесь, помощь психолога становится наиболее подходящей и необходимой, ведь нужно не просто знать эти эмоции, в процессе терапии есть возможность их прожить, выразить безопасно и экологично.

    Некоторые люди, считают, что понимание эмоций это не обязательный навык, который не на что особо не влияет, так вот психосоматические заболевания, в том числе энурез, наглядно показывают, как важно считаться с эмоциями и чувствами.

    Буду благодарна вам за выражение одобрения этой публикации (если она вам приглянулась) в форме "сказать спасибо" (чуть ниже)

     

    Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь 



    Просмотров: 332
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Эмоции + манипуляции = ребёнок-травматик
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Психическое здоровье (Часть 2) или как понимать и выражать свои эмоции
  • Если ваш ребёнок испытывает страх
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Энурез у детей. Почему ребёнок писается?
  • Почему важно принимать и проживать любые эмоции и чувства
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Мы болеем, потому что носим либо лишние килограммы, либо лишние эмоции
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Почему важно научиться проживать и выражать свои эмоции
  • Пристрелила бы... или как экологично можно отреагировать эмоции
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Что делать, если ребёнок врёт?
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь