Вопросы о детях или архив консультаций


 

Вопросы о детях или архив консультаций

Вопрос «Ребенок ворует…». Здравствуйте! У нас в семье такая проблема: наша дочь 10 лет начала воровать деньги. Сначала брала в доступных местах (деньги дома мы никогда не прятали), потом пару раз у бабушки, но это тоже не вызвало больших опасений, но вот когда она принесла крупную сумму и сказала, что ей подарила подруга, мы забеспокоились. Созвонились с родителями подруги, и ужас, оказалось, что наша дочь эти деньги украла. Трудно описать, что я пережила, было очень стыдно! И страшно, неужели моя дочь воровка. В общем, наказали ее конечно сильно! А я потом всю ночь не спала и плакала и злилась и себя винила. Решила узнать у специалиста психолога как быть в такой ситуации.

Ответ (Русина Людмила). Когда родители встречаются с такой ситуацией, эмоции бывают разные, но всегда это беспокойство, что с ребенком и как поступить взрослым.

Выделяют три основные причины детского воровства. Первая — это детская импульсивность. Ребенок может украсть просто потому, что это очень легко, а удержаться от соблазна, наоборот, трудно.

Вторая причина — затруднения в общении с родителями. Некоторым детям кажется, что родители обращают на них мало внимания. Когда они присваивают себе их вещи или берут деньги, то это символический акт воссоединения с родителями, которые начали отдаляться.

Третья причина- это способ самоутверждения Некоторые дети начинают воровать, чтобы не чувствовать своей неполноценности, чтобы убедить самих себя и окружающих в своей хитрости, ловкости, смелости. Он таким образом хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого-либо (различными угощениями или красивыми вещами). В любом случае кража — это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни. Возможно, в семье наблюдается эмоциональная холодность между родственниками. Ребенок либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей. Постарайтесь понять причины такого поступка. Возможно, за фактом кражи кроется какая-то серьезная проблема.

Дайте ребенку понять, как вас огорчает то, что происходит, но старайтесь не называть происшествие «воровством», «кражей», «преступлением». Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше наказания.

Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.Нужно понять одно: кража — крик о помощи, попытка достучаться до нас. Учитесь слышать своего ребенка! Желаем удачи!

 

Вопрос «Страх ходить в школу». Здравствуйте! Мой сын 10 лет не хочет ходить в школу началось это полгода назад, когда он не смог ответить у доски сделал ошибку и весь класс над ним смеялся с тех пор в классе его оскорбляют нападают он постоянно пропускает школу из-за слегка повышенной, без видимых причин температуры. Сын постоянно «болеет», учительница приходила к нам домой, проверяла уроки и выставляла оценки за четверть. Но у него развились пассивность, тревожность и прекратились контакты со сверстниками. Мы постоянно обращались к врачам те искали источник его заболевания, но, в конечном счете порекомендовали обратиться к психологу.

Ответ (Русина Людмила). Реакция ребенка была вызвана эмоциональным стрессом не ситуацию и страхом не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения. В этом возрасте это очень распространенное явление среди школьников. Возможно, не было предпринято мер со стороны взрослых, и тогда мальчик сам принял решение — больше не ходить в школу, а вот температура от волнения и ожидания может подниматься каждый день.

Этот страх быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают. Он говорят о нарастающей социальной активности, о чувстве ответственности, долга, совести. Совесть неотделима от чувства вины. Переживание своего несоответствия это тоже разновидность чувства вины. В данном случае страх перед школой вызван стрессовой ситуацией конфликтами со сверстниками. Х не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения Характерно для эмоционально чувствительных, часто болеющих и ослабленных мальчиков.

Задача взрослого не оставлять ребенка одного с его проблемой, дать выговориться, обсудить несколько вариантов решения данной проблемы. Например, наладить отношения со сверстниками, заручиться поддержкой учителя, и самому родителю больше уделять время ребенку. Обычно не испытывают страха перед посещением школы уверенные в себе, любимые, активные и любознательные дети, стремящиеся самостоятельно справиться с трудностями обучения и наладить взаимоотношения со сверстниками. В этом помочь своему ребенку может взрослый. Оставайтесь рядом со своими детьми!

Вопрос «Рождение второго ребенка».

Здравствуйте! У меня такая ситуация: весной мы ждем прибавления в семействе, на момент родов первому ребенку будет 2 года и 4 месяца. Характер у него — как и у всех наверное первенцев — ревностный, собственнический.

Посоветуйте, как можно подготовить сына к рождению братика или сестрички? Как с ним разговаривать, с чего начать, какую выбрать тактику? Хотелось бы, чтобы дети были друзьями, поменьше соперничали.

Ответ (Русина Людмила). Принять другого малыша старшему могут помочь родители. Необходимо принимать характер вашего малыша, и пытаетесь ему помочь, принять появление второго ребенка, а значить учиться строить отношения с другими в будущем!

Лучше всего рассказывать о рождении второго ребенка – когда старшему исполняется 4-6 лет тогда он сможет понять. Если ваш ребенок младше не ждите от него понимания он пока мыслит по-другому, и вовсе не означает что он против. В этом возрасте дети мыслят посредством того, что их окружает, что им дорого возможно, когда он говорит, что в животике кошечка и собачка ему так проще понять, что там что то дорогое, ведь вы с теплотой и нежностью говорите о братике или сестричке. И он поместил для себя важные образы в животик и ждет!

Однажды при разговоре с племянником двух лет по телефону, я услышала ….приезжай тебя все ждут и кукла Аня и камаз и поезд )))….я тогда спросила, а ты меня ждешь ….вот и услышала, что ждет, но сначала ему было проще говорить со мной от лица своих любимых игрушек)))

Попробуйте позитивно его настроить, сказав, например, «ты скоро станешь старшим братиком», вместо: «у тебя скоро появится братик» Старайтесь связать предстоящее событие с конкретными моментами жизни ребенка, например: «Какую красивую башню ты построил! Когда у тебя будет сестренка, ты научишь ее строить такую же?», «Правда, весело кататься с горки на санках? Вдвоем с братиком тебе будет еще интереснее!». Можно придумать сказку про мальчика и его маленькую сестренку/братика рассказать, как они вместе играют в любимую игру вашего сына, и проиграть ее с вашим ребенком, пусть эта сказка будет повторяться почаще, напоминая о том, как хорошо вдвоем и создавая положительный настрой у ребенка.

И еще, если ваш первенец будет уверен, что мама и папа продолжают его любить как прежде, он спокойнее перенесет появление в семье малыша. Желаю удачи и терпения!

Вопрос «Конфликты у папы с сыном ». Мы живем втроем. Сыну всего 8 лет. В последнее время отношения у мужа с сыном очень конфликтные Они без конца ругаются, обижаются друг на друга, молчат никто не может заставить себя заговорить первым. Ругаются из за оценок в школе, в итоге ребенок начинает вырывать листы из дневника, сын стал очень груб по отношению к другим детям или учителю Когда дело доходит до рукоприкладства я вмешиваюсь и остаюсь виноватой, что полностью сломала авторитет отца.. Я понимаю, что полная семья это всегда лучше, чем только одна мама для ребенка, и что если потом сын обвинит меня, что я лишила его отца, если дело дойдет до развода? И так продолжаться не может. А смотреть на то, как два самых родных мне человека ходят мимо друг друга, как будто чужие я равнодушно не могу…Почему так происходит?

Ответ (Русина Людмила). «Оценки в школе, желание спрятать дневник, грубость ребенка по отношению к другим детям или учителю», это сигнал, что ребенку нужна помощь, и он так привлекает внимание к себе. Этому поведению есть причина. Когда создается новая семья каждый приносит в нее то что умеет в том числе и модели родительских семей, и воспитания но это как материал и тут то начинается работа — строить свою семью и свою модель, чтобы жить своей жизнью а не жизнью родителей. Иногда мы ждем от детей того что не имеем или не успели воплотить сами. Дети чувствуют, что от них чего то ждут, а чего им трудно понять. 8 лет это такой возраст, когда он начинает разбираться во взаимоотношениях именно в этом возрасте у большинства народностей ребенка-мальчика передавали на «мужскую территорию» где он сталкивался по настоящему с ролью мужчины, похоже, что у Вас происходит то же самое и если для ребенка это неожиданно, непонятно или слишком «жестко»то он ищет поддержки! и находит ее на «территории женской», понимает что путем манипуляции можно выбирать в удобной ситуации поддержку одного из родителей. Вот тут то папе можно задуматься, возможно, ребенок его не понимает, поскольку как иностранцы говорит на разных языках и договориться не могут. От этого и ругается, а затем наказывает сына. В конфликте постарайтесь не становиться на сторону мужа или сына лишь говоря о своих чувствах, покажите, им, где обрывается контакт (тогда, кстати, и виноватой не останетесь), посмотрите как третий со стороны и скажите каждому и сыну и мужу что каждый из них сделал, так и где ошибся, только, будьте искренней, ведь когда они в соре они в эмоциях, а это подобно трансу и в таком состоянии трудно адекватно оценивать ситуацию, этим, кстати, вы авторитет мужа не подорвете, потому, что будете говорить свое мнение и не вставать на сторону спорящих, а еще вы как два взрослых научите своего сына верным безопасным для себя и окружающих способом, решать подобные конфликте в его будущей жизни.

Вопрос «Во что папе поиграть с ребенком».Только что поругалась с мужем по этому поводу. Оба : папа и сына ему 1 год 7 мес. не хотят играть вместе больше 2-х минут. Папу тянет к телевизору, газете, на диван и т.п. Сына ко мне, бабушке, дедушке, но только не к папе. Мне кажется, всю эту ситуацию создает именно муж, не пытаясь заинтересовать, увлечь ребенка. Сыну просто скучно с ним. А муж после серьезного разговора на повышенных тонах признался что не знает во что еще с ним можно играть.

Ответ (Русина Людмила). Играть с детьми не просто нужно, играть – необходимо. Ведь жизненно важная потребность детей от года до 3-х – это необходимость во взрослом человеке как в партнере по игре. А, как известно, потребности нужно удовлетворять. Ведь если ребенок скажет, что хочет, есть, любая мама, независимо от того, умеет она хорошо готовить или нет, накормит своего малыша. А потребность игры с взрослыми не менее важна для психологического здоровья малыша, чем еда. Через игру ребенок осмысливает реальную жизнь. В игре он может быть кем угодно. Он моделирует ситуации, изучает все, что с ним произошло. С помощью игр ребенок снимает стресс, напряжение. В игре ребенок выражает все, что его угнетает, беспокоит. В некоторых играх малышу по сценарию нужен папа, а в некоторых — мама. И поэтому иногда родителям важно бросить свои дела и подыграть малышу. За детским: «Папа поиграем…» кроется потребность в доброжелательном внимании, которое чувствуют все дети. Ребенок даже может плохо себя вести, чтобы получить это внимание. И ждет он именно внимания, с объятиями, поцелуями, приятными словами, разными эмоциями, а не только присутствия взрослого человека. Очень важно, чтобы в момент общения внимание взрослого не рассеивалось (по привычке) на содержимое кастрюли, телевизор, телефон, а концентрировалась исключительно на ребенке.

Игры бываю разными от года до 1,5 лет – визуально-манипуляционные поэтому поиграйте в (матрешки, пирамиды, игры с водой и сыпучими материалами и т.д.). Ближе к двум годам малыши проявляют все больший интерес к ролевым играм – варим суп, кормим медвежонка, лечим зайчика, наряжаем куклу и т.д. А после трех лет начинает развиваться сюжетно-ролевая игра – медвежонка кормим, идем в гости, а потом в магазин за покупками и т.д. Играйте на здоровье!




Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Когда лучше рожать второго ребенка?
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Внимание буллинг или как понять своего ребенка
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Когда у меня будет ребенок...
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь