«Черная магия» в психологии

Черная магия в психологии

В данной статье я бы хотел рассказать о «магии и колдовстве», которые часто применяются в отношении ребенка. Почему именно магия, а не просто воздействие? Суть заключается в том, что ребенок настолько верит своим родителям, в их установки, приказы и убеждения, что этот процесс для него становится почти магическим, сродни сказочным действиям волшебников и колдунов. А так как он познает мир и еще не проходил предметы вроде физики, химии и других точных наук, то большое количество действий, установок ощущается им как магия, то есть то, что находится за пределами его понимания.

В данном случае я хотел бы рассказать именно о «черной магии», которую применяют родители, по отношению к своим детям. В данном случае понятие «черная магия» означает, что воздействие на ребенка делает его слабее, а не сильнее.

К сожалению, негативное воздействие часто применяется «во благо» ребенка и воспринимается родителями, как акт добрых действий. Примером могут быть установки родителей, которые говорят «Девочка должна быть всегда красивой», а когда она проявляет попытки быть умной, целеустремленной и рассудительной, ее действия высмеиваются и обесцениваются. Родители подчеркивают своим разговором и действиями, что ей не надо напрягаться и стараться, пусть лучше пойдет и приведет себя в порядок, а за нее подумают другие люди. С одной стороны их установки положительные, а с другой они тормозят ее умственные способности и убеждают ее, что они ей не нужны. В итоге постоянно убеждение дочери подобно магии проникает в нее и в один прекрасный момент, она перестает делать попытки быть умной и рассудительной и принимает «проклятие» как нормальный порядок вещей. Со временем она забывает о словах родителей и считает, что она всегда была красивой и глупой, а родители только обращали на это внимание, и никак не воздействовали на нее.



Откуда же берется желание власти над другим человеком ему во вред?

Первая причина – дефицит. Когда человеку чего то не хватает более сильные люди используют свою силу, принуждая более слабых поделится. Это может быть как грубая физическая сила, так и психологическое насилие. Метод скрытого принуждения – один человек позволяет себя принуждать, потому что верит обману,  который оправдывает принуждение.



Вторая причина – переложить негатив на другого человека, чтобы от него избавиться. Когда один чувствует себя плохо, он старается всеми силами передать это ощущение другому, доказать ему, что плохой не он, а другой, таким образом избавившись от ощущения, что он плохой.



Например, девушка бросила парня, потому что выбрала другого, который был богаче и материально успешнее. Чтобы не ощущать себя виноватой и плохой, она стала искать недостатки у своего бывшего парня, обвиняя его, что он слишком заботился о ней и не давал ей свободы. В итоге, бывший принял ее убеждения, что он слишком старался и он виноват в разрыве их отношений, а она избавилась от ощущения себя плохой, за их разрыв. Другими словами, для того, чтобы ощутить себя лучше, необходимо заставить другого человека ощущать себя хуже.



Пример:

В семье, состоящей их мамы, папы и 2х детей, рождается 3й сын. Семья живет на пособие дедушки, а у 2х старших детей проблемы с законом. В данной семье с момента рождения 3го ребенка отсутствует материальное обеспечение. То есть изначально и без него имеется недостаток доброты по отношению друг к другу, еды, места, времени, энергии для воспитания малыша. Сначала о новорожденном будут заботиться, отдавая резервы внимания и ласки, и всего, что ему необходимо. Но примерно, с 1-2 лет его начнут принуждать психологически к подчинению. У членов семьи не хватает сил на себя, и положение вынуждает их заботиться о себе в ущерб малышу. Он начнет слышать в свой адрес установки: «ты глупый», «маленькая дрянь», «пошел вон», «не мешайся под ногами»… Подобные высказывания нацелены, чтобы отобрать у него то, что его по праву рождения - Любовь, внимание, обучение, забота, уважение.… В результате в данном примере видно, как бедность породила «черную магию».



Еще пример:

Кроме недостатка материального обеспечения, у членов семьи существует недостаток собственной ценности. Папа не смог найти хорошую работу, ощущает себя неудачником. Мама унизила его, сказав, что он бездельник и ничтожество. От ощущения своего бессилия у него опускаются руки, и он бросает поиски, а остается дома смотреть телевизор. Злясь на себя и видя сына, который спокойно сидит и слушает музыку в плеере, он злится и принуждает сына помыть посуду. Сын в свою очередь, копируя поведение отца, остается на месте и никуда не идет, на что отец оскорбляет сына, что тот бездельник и ничтожество. В этот момент отец ощущает внутреннее облегчение и наслаждение, что есть кто-то, кто хуже его, а он на фоне сына выглядит лучше.



В обед мама готовит еду, виня себя, за то, что она плохая хозяйка, потому что из еды есть только рис и овощи. А  сын говорит ей, что в школе ему говорили, что детям есть мясо обязательно для здоровья. Мать со злостью отвечает сыну, чтобы он заткнулся и молчал, или вообще останется голодным. В этот момент мама перестает ощущать вину, потому что она заменила ее ощущением справедливого гнева на сына, за его непонимание и неуважение к ее старанием. Сын ощущает, что он сделал что-то очень плохое.



В итоге сын получает от своих родителей установки своей вины, ничтожности и эгоистичности. Так как подобные ситуации в этой семье случаются постоянно и ежедневно, они проникают в сознание ребенка подобно «черной магии» и остаются с ним на всю жизнь.

«Черную магию» можно приравнять к «порче». Воздействие эффективнее всего, когда группа людей использует ее в отношении одного человека. 

   

Установки ребенок принимает в детстве, когда он разрывается между своими желаниями, потребностями и знаниями и требованиями и запретами своих родителей. А так как ребенок не может остановить своих родителей от пагубных и губительных для него воздействий, ввиду своей несамостоятельности и беззащитности, то ему остается растоптать свои чувства и желания в угоду родительским. Со временем, когда он вырастет, его настоящие чувства, желания, интересы прорываются наружу и здесь все зависит, от установок родителей, данных в детстве. Если установки были слишком пагубными и сильными и сильно противоречили настоящим желаниям ребенка то конфликт внутренних убеждений, прописанных родителями  и своих истинных желаний может привести к депрессии, апатии, сильным всплескам агрессии, ощущению беспомощности, несамостоятельности и в крайнем случае к безумию и шизофрении.

    

Выбраться из подобных тяжелых и мучительных ситуаций возможно благодаря психологическому  консультированию и терапии. Это не легкий процесс, требующий сильного желания и времени, который будет происходить постепенно, возвращая личность человека, к здоровому восприятию жизненных ценностей, без призмы родительского вмешательства. В результате, вместе с психологом, можно добиться колоссальных изменений и почувствовать настоящую свободу внутри себя. А когда человек внутреннее освобождается от «черной магии», его жизнь вокруг начинает меняться буквально на глазах в лучшую сторону, приводя его к тому, чего он на самом деле, по-настоящему для себя, хочет от жизни.





Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • Ошибочные установки, которые мешают нам чувствовать себя счастливыми
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Ломать себя, чтобы самосохраниться или сохранить себя, чтобы не сломаться?
  • Физики и лирики в типологии Юнга. Познай себя, чтобы познать другого
  • Развиваем навык в любой момент времени чувствовать себя лучше.
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Как себя вести, когда Вам хамят/кричат/выводят из себя ?
  • Пищевые установки, их формирование и чувствование себя
  • Когда себя переоцениваешь или недооцениваешь – себя не ценишь
  • Почему когда я лучше узнаю себя, я перестаю видеть свои проекции в другом?
  • Когда психолог чувствует себя неудачником. Что с этим делать?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Как мужчинам вести себя с женщинами, когда те рассказывают о своих проблемах
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Почему они убиваю себя? Механизм психики, который может привести к детскому суициду
  • Как полюбить себя, когда любить себя не за что



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь