Часто, приходя на консультацию по улучшению взаимоотношений со своим ребёнком, родители спрашивают: «Что с ним (с ней) делать?» В первую очередь стоит осознанно переформулировать вопрос: «Что делать нам?» И это не игра слов. Как именно думает и чувствует ребёнок, как возникают наши реакции и как управляться со всем этим добром под названием эмоции и все, что с ними связано, не учат в школе. Мы выходим во взрослую жизнь в этом плане абсолютно неподготовленными. Максимум, что у нас есть в арсенале - это наши собственные воспоминания по поводу нашего же воспитания и какие-то выводы на этот счёт. Что сработало в детстве с нами, а что нет. Своим поведением будь то крик, упрямство, «лень» или что-то ещё, что мы привыкли воспринимать как негативное - ребёнок всегда что-то доносит. Без знаний как именно работает психика ребёнка очень сложно понять, что стоит за конкретным проявлениями, плюс наши собственные эмоции весьма мешают этому процессу. Стоит начать с осознания своих собственных реакций на те или иные проявления и, пока ещё есть время все исправить, обратиться за помощью к специалисту. Хорошая новость в том, что, заботясь о здоровье своего ребёнка и о качестве своей жизни - можно наверстать максимум и дать самому дорогому человеку все то, о чем мечтает каждый родитель! И в действительности с самим ребёнком ничего делать не нужно, но вот понять и осознать механизмы и особенности работы его детского мозга, физиологии, причинно-следственных отношений, и как работает психика самого дорогого существа - это самые первые шаги на пути формирования здоровой психики, а значит, самых лучших отношений со своими детьми! И, как результат - их успешного будущего!
И на заметку.
То что делает и говорит ребёнок в период 7-14 лет - это всегда зеркало. Нам только кажется что у него есть какие то заготовленные схемы "на зло", издевается, протестует и т.д. На самом деле его детский мозг и соответственно процессы мышления у него физиологически не могут делать то, что мы, взрослые ему приписываем. В каждый из возрастных периодов ребенок нуждается в определенных действиях и подходе со стороны родителей. Именно в этот период он, как губка, впитывает и зеркалит проявления родителей. И если Вы обладатель дитя в этом возрастном промежутке - полезным будет каждый раз, например, глядя в зеркало задать себе вопросы: "Какие качества он перенимает от меня прямо сейчас?", "Каким будет мой ребенок?" и т.д. Заметить совпадает ли то, что я требую и хочу от него с тем как на самом деле проявляю себя я? Ведь с следующий возрастной промежуток от 14 до 21 года - он будет выдавать всё, что впитал. И здесь уже нужно будет иное взаимодействие, для чтобы исправить и дать то, что необходимо для окончательного формирования в ребенке счастливого успешного и готового ко взрослой здоровой жизни человека.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.