Подготовка к Детскому Саду. Часть 7. Последняя :)

 Читайте 1 часть статьи о том, КОГДА лучше начинать ходить в ДС 
https://www.psyoffice.ru/article/138225/
 Читайте 2 часть статьи о том, как можно ВЫБИРАТЬ ДС 
https://www.psyoffice.ru/article/139465/
 Читайте 3 часть статьи о том, К ЧЕМУ нужно адаптироваться в ДС 
https://www.psyoffice.ru/article/144283/
 Читайте 4 часть статьи о том, ЧТО ДЕЛАТЬ ДО выхода в ДС 
https://www.psyoffice.ru/article/144492/
 Читайте 5 часть статьи о том, ЧТО ДЕЛАТЬ в первые недели в ДС 
https://www.psyoffice.ru/article/144740/
 Читайте 6 часть статьи о НЕОЧЕВИДНЫХ ДЕТАЛЯХ подготовки к ДС
https://www.psyoffice.ru/article/145194/

 Эта последняя часть цикла - небольшой, но как мне кажется важный кусочек о сроках и кризисных точках адаптации к Детскому Саду.

Родителям может помочь информация о том, что внутри 9-18 месяцев адаптации ребенка к ДС, о которых мы говорили в одной из предыдущих частей цикла, есть кризисные точки.

И если с ребенком начинает происходить что-то неприятное, в первую очередь посчитайте – скорее всего он проходит одну из кризисных точек адаптации. Тогда и события, и состояние ребенка стоит анализировать в этом ключе – так получится цельная картина и причинно-следственные связи не будут нарушены. 

 Первые 1-1,5 месяца – самый чувствительный период любой адаптации. Он полон «взлетов и падений» - как в настроении ребенка, так и в случающихся с ним событиях. В это время важно быть внимательным к крохе и своевременно решать поступающие проблемы. 

Завершением первого периода является сильный кризис. Находясь в этой точке, человеку кажется, что он не сможет, он не готов, у него не получается, это все не для него и тд.

 Вы поможете ребенку пережить этот сложный момент, если поговорите с ним: 

1. Дайте ему высказаться. Помогайте, «отзеркаливая» чувства и подсказывая нужные слова: «тебе грустно», «тебе кажется, что у тебя ничего не получается» и тп по ситуации. 

2. Расскажите ребенку, что это происходит не только с ним. Вспомните о своем детстве, о подобном опыте у друзей и знакомых. Нужно рассказать ребенку 1-2 истории о похожих «приключениях» и чувствах в ДС у значимых для него людей. И конечно о том, что в итоге все у них было хорошо. 

3. Этими рассказами и диалогом после них важно показать ребенку, 1) что с ним все в порядке, 2) что то, что он переживает – нормально и не делает его плохим, 3) что у него есть поддержка и опора, 4) что из этой ситуации есть выход. 

4. Когда вы почувствуете, что ребенок более-менее успокоился, предложите возможные варианты действий. Лучше разработать 2-3 плана, среди которых – адекватный план, что вы будете делать, если у ребенка ну никак не получится справиться с ситуацией. Чтобы ваш сын или дочка понимали, что в ЛЮБОМ случае все будет хорошо. Что в любом случае они могут на вас положиться и найти у вас защиту и опору. 

Обладая этими знаниями, взрослый гораздо спокойнее сможет быть опорой для своего ребенка. Потому что без информации родители часто «включаются» в проблему, начинают переживать и считать своим долгом ее решить.

 Важно понять, что в первом кризисе человеку нужно только дать поддержку.

Ему важно восполнить ресурс, почувствовать твердую почву под ногами и надежный тыл. Тогда он расправит крылья и полетит решать свои проблемы сам. А вам останется только наблюдать с земли за этим первым самостоятельным полетом. 

 Исключением являются ситуации, требующие непосредственного вмешательства родителей. Если в ДС ребенка унижают, бьют, нарушают его границы и тп – все это требует ваших действий, а не слов. 

 После первых 1-1,5 месяцев кризисные точки располагаются на отметках 3, 6, 9, 12 и 18 месяцев. Каждый кризис – это точка роста для вашего ребенка. Это столкновение с новой задачей, которую ему уже по силам решить, но он еще не знает об этом. 

Схема действий родителя во все кризисные периоды похожа: помогите выразить чувства, дайте поддержку, придумайте надежные планы и вмешивайтесь по необходимости. Помогите ребенку понять, как он сам может справиться с новой для него задачей. 

Желаю успехов! 

 Благодарю всех настоящих и будущих родителей, которые читают этот большой и важный цикл! Спасибо вам за доверие, лайки, репосты и поддержку в комментариях! 

Спасибо цензору этого цикла Ирине за ее терпение, точные замечания, любовь к полезным статьям и доверие ко мне! 



Просмотров: 239
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Адаптации к детскому саду. Часть 2. Первые дни, расставание, сон...
  • Как помочь маме и ребенку адаптироваться к детскому саду. Часть 2.
  • Как помочь маме и ребенку адаптироваться к детскому саду. Часть 3.
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Как помочь близкому человеку, если у него онкология? Часть первая.
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • К вопросу адаптации ребенка к детскому саду
  • Поговорим об адаптации ребенка к детскому саду?
  • Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 2
  • Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 3
  • Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 2
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Измена - что делать? (вторая часть статьи о семейных кризисах)
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Проблемы существования: триумф над смертью и одиночеством (перевод статьи Алана Якобса) часть 1
  • Проблемы существования: триумф над смертью и одиночеством (перевод статьи Алана Якобса) часть 2
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Подготовка к Детскому Саду. Часть 4. Что делать?
  • Подготовка к Детскому Саду. Часть 5. Что делать?
  • Если вы не любите правду – не читайте. Опасно для ваших слабостей.
  • Если муж не хочет ребенка … Часть 1
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 2. «Как делать уроки?»
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Экзистенциальный кризис: что это такое и как из него выйти (Часть I)
  • Экзистенциальный кризис: что это такое и как из него выйти? (Часть II)
  • Что делать, если нет времени на написание статьи?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь