Читайте 1 часть статьи о том, КОГДА лучше начинать ходить в ДС https://www.psyoffice.ru/article/138225/ Читайте 2 часть статьи о том, как можно ВЫБИРАТЬ ДС https://www.psyoffice.ru/article/139465/ Читайте 3 часть статьи о том, К ЧЕМУ нужно адаптироваться в ДС https://www.psyoffice.ru/article/144283/ Читайте 4 часть статьи о том, ЧТО ДЕЛАТЬ ДО выхода в ДС https://www.psyoffice.ru/article/144492/ Читайте 5 часть статьи о том, ЧТО ДЕЛАТЬ в первые недели в ДС https://www.psyoffice.ru/article/144740/ Читайте 6 часть статьи о НЕОЧЕВИДНЫХ ДЕТАЛЯХ подготовки к ДС https://www.psyoffice.ru/article/145194/
Эта последняя часть цикла - небольшой, но как мне кажется важный кусочек о сроках и кризисных точках адаптации к Детскому Саду.
Родителям может помочь информация о том, что внутри 9-18 месяцев адаптации ребенка к ДС, о которых мы говорили в одной из предыдущих частей цикла, есть кризисные точки.
И если с ребенком начинает происходить что-то неприятное, в первую очередь посчитайте – скорее всего он проходит одну из кризисных точек адаптации. Тогда и события, и состояние ребенка стоит анализировать в этом ключе – так получится цельная картина и причинно-следственные связи не будут нарушены.
Первые 1-1,5 месяца – самый чувствительный период любой адаптации. Он полон «взлетов и падений» - как в настроении ребенка, так и в случающихся с ним событиях. В это время важно быть внимательным к крохе и своевременно решать поступающие проблемы.
Завершением первого периода является сильный кризис. Находясь в этой точке, человеку кажется, что он не сможет, он не готов, у него не получается, это все не для него и тд.
Вы поможете ребенку пережить этот сложный момент, если поговорите с ним:
1. Дайте ему высказаться. Помогайте, «отзеркаливая» чувства и подсказывая нужные слова: «тебе грустно», «тебе кажется, что у тебя ничего не получается» и тп по ситуации.
2. Расскажите ребенку, что это происходит не только с ним. Вспомните о своем детстве, о подобном опыте у друзей и знакомых. Нужно рассказать ребенку 1-2 истории о похожих «приключениях» и чувствах в ДС у значимых для него людей. И конечно о том, что в итоге все у них было хорошо.
3. Этими рассказами и диалогом после них важно показать ребенку, 1) что с ним все в порядке, 2) что то, что он переживает – нормально и не делает его плохим, 3) что у него есть поддержка и опора, 4) что из этой ситуации есть выход.
4. Когда вы почувствуете, что ребенок более-менее успокоился, предложите возможные варианты действий. Лучше разработать 2-3 плана, среди которых – адекватный план, что вы будете делать, если у ребенка ну никак не получится справиться с ситуацией. Чтобы ваш сын или дочка понимали, что в ЛЮБОМ случае все будет хорошо. Что в любом случае они могут на вас положиться и найти у вас защиту и опору.
Обладая этими знаниями, взрослый гораздо спокойнее сможет быть опорой для своего ребенка. Потому что без информации родители часто «включаются» в проблему, начинают переживать и считать своим долгом ее решить.
Важно понять, что в первом кризисе человеку нужно только дать поддержку.
Ему важно восполнить ресурс, почувствовать твердую почву под ногами и надежный тыл. Тогда он расправит крылья и полетит решать свои проблемы сам. А вам останется только наблюдать с земли за этим первым самостоятельным полетом.
Исключением являются ситуации, требующие непосредственного вмешательства родителей. Если в ДС ребенка унижают, бьют, нарушают его границы и тп – все это требует ваших действий, а не слов.
После первых 1-1,5 месяцев кризисные точки располагаются на отметках 3, 6, 9, 12 и 18 месяцев. Каждый кризис – это точка роста для вашего ребенка. Это столкновение с новой задачей, которую ему уже по силам решить, но он еще не знает об этом.
Схема действий родителя во все кризисные периоды похожа: помогите выразить чувства, дайте поддержку, придумайте надежные планы и вмешивайтесь по необходимости. Помогите ребенку понять, как он сам может справиться с новой для него задачей.
Желаю успехов!
Благодарю всех настоящих и будущих родителей, которые читают этот большой и важный цикл! Спасибо вам за доверие, лайки, репосты и поддержку в комментариях!
Спасибо цензору этого цикла Ирине за ее терпение, точные замечания, любовь к полезным статьям и доверие ко мне!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.