|
Детское доверие.Автор статьи: Глушаева Ольга Сергеевна
Так вот, захожу в подъезд, а потом в лифт. В этот момент я явно не в духе по своим личным причинам и предпочла бы ехать одна. Но, следом за мной в лифт заходит ребенок, затаскивая вместе с собой самокат. И... Ребенок смотрит мне прямо в глаза снизу вверх и говорит: "А у меня новый самокат! Мне его только вчера родители купили! Я сегодня на нем первый день катаюсь!" Радость и доверие этого ребенка не знают никаких сомнений и преград. Мое настроение меняется. Оно просто не может остаться прежним. На такую искренность и открытость просто не возможно не ответить. Я начинаю разговаривать с малышом, пока мы едем. За это время я узнаю, что ребенок не только открыт, но и имеет свое мнение по некоторым вопросам, которое не задумываясь так же искренне отстаивает. Проходит несколько месяцев. И я опять в этом доме. Сменилось время года. Сменилась одежда. Да, и вообще, на этот раз я иду по двору к калитке на выход. - Подождите! - слышу я за спиной. Я останавливаюсь и оглядываюсь назад! Ко мне едет все тот же мальчик. На этот раз на велосипеде. Я узнаю его. Но, предполагаю, что он, скорее всего, не помнит наш прошлый диалог. Я решаю, что, наверное, он хочет выехать из двора и хочет, чтобы я придержала ему калитку. Параллельно думая, что он вообще-то еще слишком мал, чтобы покидать закрытый двор. Но, нет. Ребенок хочет угостить меня конфетой, которых у него с собой целый мешок. Мой взрослый ум опять подсказывает мне какое-то объяснение: "У тебя сегодня День рождения?" - Нет! Я просто угощаю конфетами! Я беру конфетку и тут же ем ее. И вновь удивляюсь открытости и доверию этого ребенка миру. Для него все люди - это хорошие люди! Для него все взрослые люди - это хорошие люди! Это люди, с которыми можно заговорить, можно поделиться своей радостью, можно поделиться вкусняшкой. И это будет принято. Два маленьких эпизода пробудили ряд ассоциаций. Я подумала о том, насколько верно то, что с чем мы поворачиваемся к миру, тем и мир отвечает нам. Я подумала о том, насколько вообще доверчивость и доверие к людям свойственны детям до определенного возраста. Насколько для них это естественно. И как сложно в чистую детскую душу внедрить идеи о подозрительности и опасности. И о том, насколько сейчас широко популяризуются идеи о том, как вести профилактическую работу с детьми, чтобы они не стали жертвами педофилов и других преступников. И о том, насколько такая работа противоречит детскому естеству. И о том, как это сложно, научить ребенка заботиться о своей безопасности, не порушив при этом веру в людей, доверие и открытость, которые обезоруживают, вызывают теплый отклик. Да, и возможно ли это вообще: научить маленького ребенка опасаться некоторых взрослых так, чтобы при этом он сохранил свои доверие и открытость в миру и людям в целом? А как считаете Вы? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|