Миф про детские травмы

Миф про детские травмы

Феномен психической травмы обнаружил Фрейд. Он открыл, что у человека могут быть настолько глубокие и мучительные переживания, вызванные какими-либо событиями в его жизни, что он не может с ними справиться. Они, вследствие своей непереносимости, вытесняются на бессознательный план психики, выходя на поверхность сознательного трансформированными, в виде невротических симптомов.

Это могут быть психосоматические симптомы, так, например, зачастую непереносимые страхи ребятишек проявляются энурезом, или тем, что они грызут свои ногти, карандаши и т.п.

У взрослых последствия травм могут проявляется в кошмарах, фобиях и т.п.

Главное, что нужно понять – причина травмы НИКОГДА не осознается.

Она вытеснена в бессознательное. И только при работе с психотерапевтом, может через инсайт осознаться и купироваться. Эмоциональные травмы, полученные при развитии ребенка при взаимодействии с матерью, также не осознаются и являются причиной психических отклонений. Известный феномен «шизофренической связки» - яркий пример такой травматизации.

А то, что в последнее время в популярной психологии называют травмой – не травма совсем. Так как человек вполне свободно предъявляет все события детства, которые были трудными, горьким, обидными для него. Он их помнит, может осмыслять и эти переживания не облегчаются тем, что их обсуждают и к ним возвращаются в воспоминаниях. То есть речь идет не о травме, а о негативном детском опыте.

И здесь нужно четко понимать вот что: личность человека, это в том числе, система его восприятия мира. То есть система оценки того или иного события, человека, ситуации, реальности, для того чтобы соотносить действия с вот этой ситуацией и человеком. Вот это и закладывается в процессе воспитания – наша система восприятия. И да, ребенок, который растет с авторитарной, холодной матерью – будет недоверчив, подавлять чувства, послушен и конформен, например (это один из вариантов развития его личности). И да, когда он с таким качествами и таким восприятием мира и людей вокруг, выйдет в большой социум, он будет замкнут, тревожен и недружелюбен, что произведет отталкивающее или равнодушное впечатление на окружающих, и вызовет к нему соответствующее отношение. И укрепит его в его недоверии, и подавлении чувств и желаний (сейчас очень упрощаю, чтобы показать «голый скелет» происходящего).

И работать тут нужно, не с «травмой прошлого», не с его обидами и претензиями к маме, которые, возможно, вполне обоснованы, и по-человечески понятны. Но главная причина его жизненных бед – в его деформированном восприятии, которое уже никак не зависит ни от его детского опыта, ни от его родителей. Это те его сформировавшиеся качества, которые нужно изменять и трансформировать «здесь и сейчас».

Вот поэтому, вся серьезная психологическая литература, ничего не говорит ни о каких «детских травмах». А только о личности, ее развитии, ее коррекции и адаптации.

Тот же самый Адлер, хотя и базирует свои взгляды на классическом психоанализе, уже рассматривает человека не к капсуле его внутрипсихических переживаний и воспоминаний. А в динамике его социальной жизни и адаптации к реальности.

Человек, имеющий трансформацию личности связанную с негативным жизненным опытом, никогда не пройдет нормальную личностную интеграцию, без коррекции системы восприятия. А вот после изменения восприятия, выросший ребенок из вышеприведенного примера, сможет увидеть, что в мире много разных людей, а не все люди «клоны его матери». Научится воспринимать их по- другому, соответственно у него изменятся реакции, а затем и качества личности. Со взрослым опытом тут нужно работать, а не с детским! С актуальными переживаниями.

И еще раз : травма (от др.-греч. τραῦμα «рана») — повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности, физиологических или психических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия.

То есть некое повреждение, полученное извне и нарушившее работу органов или психики. Значит, когда перед нами взрослый человек, который физически здоров, может иметь социальную активность и реализацию, не имеет психического диагноза, то о травме мы говорить не можем и не должны.

Мы можем сказать о наличии особенностей личностного развития, приводящие к жизненным затруднениям и ограничениям. Вот с этим и надо разбираться.

А увлеченность анализом своей травмированности, уводит человека от собственной личности назад в прошлое. Бессмысленный поиск виноватых, бесполезные горевания о том, чего уже не исправишь и что уже не изменишь. Вот почему, считаю такую современную практику исключительно вредной. Поэтому и предостерегаю от подобного понимания своих проблем тех людей, которые готовы и хотят положительных личностных изменений.

Про «внутренних детей» напишу отдельно. Это еще один вредоноснейший взгляд, мешающий нормальной личностной интеграции.

С уважением, Марина Игоревна Локоткова  

https://vk.com/marina_lokotkova



Просмотров: 314
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для чего взрослым людям нужно прорабатывать свои детские травмы и их последствия?
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Родовые травмы человека, их степень влияния на жизнь людей и психотерапевтические методы работы с ними
  • Как нужно и не нужно говорить с ребенком о смерти близкого человека (примеры диалогов)
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Этого нам не сказали. Утверждения, которые могут изменить вашу жизнь после психологической травмы
  • 7 проблем человека, которые зачастую ведут его к психологу
  • Чтобы удержать или вернуть человека, нужно его отпустить
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Черты незрелости личности, которые могут привести к делинквентному поведению
  • Отличие мышления богатого человека от бедного. Что нужно изменить в своей голове
  • Структура психики человека. Механизмы развития невротических расстройств
  • О личности и тени или о фигуре и фоне в субъективной жизни человека.
  • Ребенок не говорит. 12 признаков, которые нужно проверить.
  • Психологический ликбез или что нужно знать о психологии человека
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • Перинатальные травмы и их влияние на жизнь человека (пример из практики)
  • Влияние раннего жизненного опыта, полученного в семье, на формирование личности человека
  • Детские способы справиться с психической травмой, которые пугают взрослых
  • Как говорить о смерти? Как поддержать человека, который сейчас переживает утрату?
  • Успех мужчины: 2 главных качества, которые нужно развивать
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Как травмы детства могут повлиять на продолжительность жизни
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • Готовность восприятия или Что роднит психику человека и приготовление супа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь