Почему гештальт-терапия?...

Автор статьи: Залетова Оксана
Маленькому ребенку, для удовлетворения его потребностей нужен кто-то другой,​ взрослый.

Хорошо, когда последний своевременно оказывается рядом и может дать то, что необходимо малышу. Однако, в силу разных причин, часто это бывает невозможным. И тогда маленький человек вынужден научиться справляться с фрустрацией сам. Ему приходится находить свой способ для выживания в определенных условиях. Так появляется приспособление.

Учитывая, что по сравнению с любым взрослым, у ребенка гораздо меньше доступных ресурсов и опыта, такие приспособления далеко не всегда бывают самыми удачными из возможных вариантов. Но это все, на что оказался способен малыш в конкретной ситуации.

И вот ребенок вырос, стал взрослым….

Теперь ему много, что доступно. Но по привычке он продолжает использовать те «кривые-косые» приспособления, которые позволили ему пережить трудные моменты в детстве. Теперь эти способы не только не работают, но и мешают нормальному функционированию в различных областях жизни человека. Они погружают его в регресс, буквально отбрасывая к тому времени, когда он был маленьким, зависимым и беспомощным.

Работая с подобным клиентом, важно исследовать специфику его манеры построения контакта. Если в опыте клиента присутствуют в основном такие механизмы, где он привык полагаться только на себя, не замечать рядом другого, не знать, как и для чего принимать помощь - то это значимый маркер для специалиста при выборе способа работы с таким клиентом.

В виду вышеизложенного, разделяю мнение тех коллег, считающих, что в определенных случаях те направления в психологии, которые связаны с управлением внутренними процессами (визуализация, гипноз, поведенческие тренировки и др.), малоэффективны или не помогают. Например, техники саморегуляции и самоописания, в которых человек сам себя начинает еще лучше понимать и точнее описывать, являются либо нейтральными, либо токсичными. Они усиливают главный момент – «я сам справлюсь». Эти тактики опираются на нарциссические черты человека, фокусируя его на установке «Я сам». Даже аналитические механизмы не будут давать нужного эффекта, потому что нет так необходимого в этом случае «отзеркаливания» - ведь пустоту нельзя увидеть в зеркале. Таким образом, прекрасно работающие в других случаях инструменты, при работе с человеком, имеющем, например, нарциссическое устройство личности, становятся бесполезными или вовсе вредят. Так как раз за разом будут воспроизводить ту ситуацию, которая сложилась изначально с родительской фигурой​ - «ты один сам справляешься».

В подобных случаях наиболее применимыми можно считать диалоговые методы, в которых сильный акцент делается на встречу, в которых что-то происходит между клиентом и специалистом, и это создается двумя сторонами. Такие механизмы будут целительными. Близость клиента и специалиста возможна в тех точках соприкосновения, где они что-то сделали вместе. Именно поэтому так важно, чтобы намерение разрешить запрос присутствовало с обеих сторон. Это сотрудничество. Это два человека, которые единомоментно делают одно дело. При этом важен даже не обмен чувствами, а именно встреча, общее действие и вклад обеих сторон.

Задача специалиста ясна.Почему гештальт терапия

У клиента она неявная, но очень важная для всего процесса работы - быть распознанным. Приобрести опыт когда, когда ценным является он сам, а не та функция, которую он выполняет. То есть вместе с клиентом открыть возможность замечать не результат, а самого человека.



Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Механизмы прерывания контакта (защитные механизмы человека) в гештальт-терапии
  • Когда психолог становится клиентом? Из личного опыта расстановочной работы.
  • Человек в травме: когда помощь специалиста необходима.
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Работа психолога с клиентом по этапам развития человека.
  • Ожидания психотерапевта от процесса работы с клиентом
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • Как научиться принимать себя? Или важно уметь принимать розу вместе с ее шипами.
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Когда на курсах английского языка будут давать гарантию полученных знаний?
  • Когда нужна помощь специалиста?
  • Первый опыт работы с обесценивающим клиентом
  • Пример работы с клиентом в гештальт-подходе
  • Когда либо ты, либо тебя. История из опыта.
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Техника работы с родительской сепарацией в самых затруднительных случаях
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Почему мы именно такие, какие есть?
  • Взгляд специалиста: «ГРВ – дар человеку от человека»
  • #Здоровая_психосоматика Как изменить ситуацию, когда родного человека уже нет?
  • Тревожные расстройства у детей и подростков. Когда нужна помощь специалиста?
  • У кого деньги будут всегда (Даже в кризис)
  • Почему мы выбираем именно этого человека? 6 причин страдать в отношениях
  • Механизмы формирования стыда и стратегии работы гештальт-терапевта по восстановлению контакта.
  • Когда страхи и неуверенность мешают, а важное дело нужно сделать именно сейчас.
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • Когда любимого человека слишком много



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь