Всем кого касается

С 26 по 29 апреля в Уфе состоялись финальные читки Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» - 2018. На четыре дня малая сцена Русского драматического театра Башкортостана стала площадкой, на которой в режиме нон-стоп актеры уфимских театров представили зрителям читки пьес авторов-победителей конкурса 2018 года.

Я имела возможность быть зрителем  читки пьесы  Д. Сидерос "Всем кого касается". Эта пьеса была сыграна на высоком уровне и оставила неизгладимое впечатление, результатом чего стал этот отзыв.                 

             Хочу отметить многогранность и глубину проблем, которые затронуты в сюжете данной пьесы.                                                                                      
  1. Проблема толерантности нашего общества к детям с ограниченными возможностями. Герой пьесы Костя, один из братьев-новичков класса,  лишенный способности говорить, берет на себя эту непростую роль, молча выдерживая натиск непонимания и отвержения со стороны одноклассников. Эта тема требует особого внимания в школьной среде, так как на сегодняшний день остро обозначена  проблема физического и психического здоровья детей.
  2. Проблема взаимодействия между педагогом и учеником, педагогом и классным коллективом (заметьте, не стилем управления). Педагог берет на себя большую ответственность    за внутренний рост, взросление, становление  каждого   из учеников. И мнение педагога не меняется под указанием руководства школы.Всем кого касается
    Педагог с большой буквы,  безграничное доверие без  гарантированной отдачи со стороны учеников.  Взаимодействие на уровне «взрослый» - «взрослый». Педагог создает атмосферу доверия путем осознанного невмешательства, или вмешательства по соглашению. В конфликтных ситуациях между одноклассниками, классный руководитель спрашивает учеников «Мне сейчас необходимо вмешаться?» . Педагог постоянно находится в состоянии "здесь и сейчас", на грани между отсутствием стабильности в настоящем и неопределенностью в будущем. Это состояние осознанности педагога в атмосфере затянувшегося межличностного конфликта среди одноклассников элитного класса.   
  3. Проблема детско-родительских отношений затронута в пьесе очень тонко, каждый ученик переживает собственную жизненную драму, и это мы можем наблюдать в течение всей игры.Это проявляется не только через агрессивное поведение учеников класса, скрывающее осадок неразрешенных проблем с родителями, но и попытку суицида одного из учеников, скрывающего чувства к педагогу.

4.  Проблема угрозы внешней среды – постоянные попытки поджога школы. Эта тема как нельзя актуальна в наши дни.

        Признаюсь, я не имела представления о том, что меня будет ожидать на этом мероприятии. Нестандартный формат - камерная сцена, где зритель находится в самой гуще событий атмосферы современной  школьной жизни.


Психология и педагогика очень тесно переплетаются в нашей жизни, с момента дошкольного периода и на протяжении всей жизни.

В повседневной жизни педагогика и психология теоретически идут рука об руку. Практически – педагогика стоит на первом месте, обновляющиеся образовательные программы, все возрастающие требования к ученикам. Ко многим ученикам требуется индивидуальный подход. Если ребенок не имеет собственного потенциала для усвоения материала, то вступают в ход репетиторство с младших классов… Психология остается не у дел.

С самых первых лет обучения в школе, ребенок попадает в стихийный поток образовательного процесса. Почему я называю его стихийным? Потому что каждый ребенок имеет свои индивидуальные  особенности развития, мышления, восприятия, запоминания, который в первую очередь влияют на процесс усвоения им учебной программы. Но кем учитываются эти индивидуальные особенности?


 Ребенок, имеющий модальность аудиала, сложнее воспринимает информацию, закодированную в образах. Ребенок визуал,  (воспринимающий  информацию зрительно) не запоминает информацию учителя на слух. Эти небольшие, на первый взгляд, нюансы различных модальностей педагога и ученика приводят не только к разногласиям между ними, но и к снижению усвоения учебного материала.

Психологическая грамотность в нашей стране не поддерживается со стороны государства на том, уровне, который обеспечивал бы доступность в ее поддержке каждой семье, в которой имеется хотя бы один школьник.  Дети - учащиеся современной российской школы, не имеют психологической поддержки того уровня, который обеспечивал бы им здоровое  умственное, эмоциональное и физическое развитие.

Проблема становления нового поколения в целом, и становления личности в частности – имеет место быть на сегодняшний день.


Какое поколение  подрастает? Кого мы оставляем после себя? Несем ли мы, взрослые, ответственность перед этим подрастающим поколением? На какие осознанные действия готово современное общество в плане воспитания детей? Или мы неосознанно выбираем стихийное взросление наших детей?

Данная пьеса заслуживает высокой оценки, она является эффективным  инструментом, способным обратить внимание общества и каждого из нас  на проблемы, требующие решения.


Автор пьесы  Дана Сидерос четко обозначила эту проблему. Актеры театра юного зрителя г. Уфы под руководством режиссера  Полины Шабаевой сумели тонко передать суть пьесы до каждого зрителя.

Моя дочь, шестиклассница одного из уфимских лицеев, была со мной на просмотре. После просмотра, она делилась со мной своими переживаниями и впечатлениями.

Мы уходили  с просмотра данной пьесы с огромной надеждой, что она выйдет на большую сцену и ее смогут увидеть миллионы зрителей.

Словно маленькая капля, упавшая на поверхность водной глади, эта  пьеса способна  создать мощный общественный резонанс на неизмеримом социальном пространстве, создавая условия изменения сознания всем кого касается.

Обсуждение по данной теме открыто!

Буду благодарна за отзывы и предложения!

 

 

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 771
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • На каком нейро-логическом уровне находится Ваша проблема и как ее решать? (часть 2)
  • На каком нейро-логическом уровне находится Ваша проблема и как ее решать? (часть 1)
  • Акцентуации характера у персонажей пьесы А.П. Чехова «Три сестры»
  • Конфликт между желаниями ребенка и мамы – основная проблема, с которой обращаются к психологу
  • Младший школьник. Зачем из учеников делать "стахановцев"?
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Проблема: Эмоциональное выгорание педагога. Часть 2.
  • Проблема: Эмоциональное выгорание педагога. Часть 1.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Синдром отложенной жизни (это касается каждого)
  • Родитель и педагог, кто кого?
  • Проблема детско-родительских отношений с точки зрения младшего поколения
  • Психология отношений между мужчиной и женщиной – у каждого своя правда
  • Взаимопонимание «педагог-ребенок-родитель»
  • Принятие болезни. "ВИЧ- касается каждого!"
  • Про вечных учеников: "ты главное учись..."
  • О нарративной практике: человек - не проблема, проблема - это проблема
  • Отношения между людьми - в чём проблема?
  • "Без страховки". Это касается каждого
  • «Новое поколение учеников»
  • Коррекция почерка учеников начальных классов
  • С какой стороны проблема…?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Драматургия развода. Акт 3-й: «Проблема сотрудничества бывших супругов и ребенок»
  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Проблема лишнего веса - всегда проблема отношений
  • Психолого-педагогическое сопровождение в период адаптации учеников 5-х классов
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Если история имела смелость случиться, она имеет право быть озвученной!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь