Трагические сценарии и суицидальные решения

В транзактном анализе, благодаря концепции жизненного сценария, можно безопасно для пациентов/клиентов исследовать самые ужасные формы расплаты за свой сценарий: суицид, убийство и сумасшествие.

Сценарии, имеющие такие исходы, называются гамартическими (из поэтики Аристотеля "роковая ошибка"). Холлоуэей в 1973 году назвал эти три события аварийными люками. Он считал, что люди с гамартическими сценариями оставляют за собой право прибегнуть к этим выходам в случаях непереносимых жизненных обстоятельств. Для людей с таким сценарием характерно умышленное или лучше сказать выученное поддержание запаса плохого самочувствия, чтобы сохранять доступность трагического сценария даже при отсутствии сложных жизненных обстоятельств.

Если выразиться проще, то наша детская часть рассуждает следующим образом:    "Если в жизни будет плохо, то я всегда смогу убить себя/убить другого/сойти с ума".

В данной статье хочется рассмотреть именно аспекты суицидального поведения. В статье Carr S. and Francis A. (2009) "Childhood maltreatment and adult pesonality disorder symptoms in a non-clinical sample" содержится обширный литературный обзор, доказывающий зависимость суицидального поведения и/или предрасположенности к нему от сложных эмоциональных переживаний в детстве, и затем возникающую психопатологию у взрослых. Транзактный анализ теоретически объясняет эту связь с помощью концепции ранних решений.

Эта концепция говорит о том, что суицидальные мысли и действия основываются на ранних решениях человека. Суицидальное решение является определяющим фактором суицидальной личности и может рассматриваться как основной триггер суицидального поведения . Этим можно объяснить, почему один человек, находясь в депрессии совершает суицид, а другой - нет. 

Боб и Мэри Гулдинги (1978) считали, что каждый человек в детстве принимает долгосрочные решения о своей последующей жизни. Эти решения определяют, как человек думают, чувствует и поступает в различных ситуациях и взаимоотношениях на протяжении всей своей жизни.

Ребёнок принимает такие ранние решения, чтобы выжить физически и психологически в том окружении, в котором он оказался в детстве. По мере того как ребёнок растёт, его окружение постепенно меняется по мере того, как он сам становится более сильным и компетентным. И так во взрослом возрасте человек достаточно силён и может контролировать свою жизнь.

Но зачастую происходит, что нашая внутренняя среда не изменяется, и в определённые моменты выплёскивается наружу.

Итак, суицидальные решения:

1)"Если ты не изменишься, я убью себя"

Человек может угрожать суицидом в попытке заставить других измениться. Человек рассматривает суицид как метод решения проблем. Причиной начать действовать согласно своему решению является то, что он не получает чего-то важного, чего он хочет.

2)"Если всё стает слишком плохо, я убью себя"

Важно знать, что именно для человека с таким решением является "слишком плохо", тогда становится понятно, при каких условиях возможен суицид.

3)"Я покажу тебе, даже если это меня убьёт"

В данном случае суицид основан на позиции бунта и подразумевает месть.

 

4)"Я заставлю тебя убить меня"

Такое решение характерно для солдат-добровольцев. Также человек может провоцировать оппонента в случаях даже домашних конфликтов. Случается, что люди с таким решениям могут и оказать сопротивление полицейским, после чего оказываются застреленными. 

5)"Я убью себя под видом несчастного случая"

 Имея такое решение, человек постоянно подвергает себя риску, чтобы рано или поздно погибнуть. К ним относятся некоторые спортсмены и каскадёры. 

6)"Я буду пытаться умереть, чтобы заставить тебя полюбить меня"

Это решение похоже на 1. Особенностью этой группы связана с узкой концентрацией на попытку изменить человека в русло любви к себе.

7)"Я убью себя, чтобы причинить тебе боль" 

Здесь также достаточно понятно, что суицид предназначен для причинения боли другому человеку.

 

Если у кого-то из вас были суицидальные мысли, то напишите, к какой группе решений они относились. Как менять эти решения, как узнать родительские послания, которые формируют данные решения, или как формируются данные решения и многое другое будет раскрыто в будущих публикациях при вашей активности.



Просмотров: 234
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Ученический суицид: работа "до" и "после".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "6 сексуальных проблем, которые требуют немедленного решения"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Поиск себя настоящего. "Человек-оркестр"
  • Секрет решения конфликтов на примере задачи из психологической игры "Мафия".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Тревожный человек , "убивает" себя !
  • "Экспертный анализ поведения человека в сложных ситуациях"; Е.В. Гришунина
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Злой человек - "плохой" или "хороший"?
  • "Четыре вкуса того, о чём говорит человек"
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь