Психология. Воспитание детей. «О воспитании, поведении и последствиях» .

«О  воспитании, поведении и последствиях» 

Достаточно часто, в работе, да и в жизни мне приходится видеть растерянных родителей: - "Я столько делаю для него (ребенка), а он такой не благодарный, совсем меня не слышит, уже "на голову сел". Ну, и много чего еще в этом духе. Всегда, очень жаль в этом случае и родителей, и детей. Здесь нет выигравших, две стороны в проигрышной позиции. Теряются добрые отношения, любовь, понимание, доверие, в итоге, самые родные люди становятся по сути чужими, постоянно воюющими. 

Предлагаю небольшой материал по воспитанию детей, для самостоятельного анализа и понимания возможных последствий. 

Вначале, сделайте, предложенное вам упражнение. Подумайте о себе и своем ребенке, если у вас их несколько, то, при желании, можете провести анализ для каждого индивидуально, что бы понять, какие отношения строятся между вами. Мне кажется, что любой, любящий родитель хочет для своего сокровища, только самого лучшего. 

Ответьте, пожалуйста, себе на несколько вопросов, только без отмазочных, формальных ответов, не используйте слова типа «все», «ничего» и т.д. В идеале используйте ручку и листок.

Ну, как, решитесь или страшновато? Редко кто готов честно взглянуть на себя. Если, все же вы смельчак, то постарайтесь ответить искренне и конкретно. При выполнении данного упражнения можно много понять о своем отношении к ребенку. 

Вопросы: 

  1. Что вам нравиться в вашем ребенке? 
  2. За что вы любите его таким, какой он есть, даже если не всегда с ним легко? 
  3. Что вас огорчает в ваших отношениях, заставляет нервничать или сердиться
  4. От чего вы бы хотели избавиться? 
  5. Какими вы хотели бы видеть ваши отношения с ребенком? 
  6. Представьте и опишите ту идеальную атмосферу в семье, в которой вы будете чувствовать себя комфортно. 

Теперь честно проанализируйте то, что вы написали и над чем вам нужно поработать.

Ниже, я предложу несколько подсказок о том, какие ошибки родители совершают, какие последствия их, в связи с этим, ждут. 

И последний, самый главный вопрос, на мой взгляд: - «Вам бы хотелось, что бы у вас был такой родитель, как вы?» Только, честно. 

Детство - это замечательное время, если ребенок счастлив. Хотя, не так часто можно встретить человека, который хотел бы еще раз пережить, именно, свое детство. Прожить его в полном объеме, от рождения и до выпускного, день за днем, с повторением событий, которые были, с тем же отношением окружающих. 

Многие могут возразить: «Детей нужно учить жизни, воспитывать, контролировать, уберегать от ошибок. Они еще ничего не понимают в жизни. Они не готовы сами делать выбор». 

Все верно, только от того, как мы это делаем, зависит его будущее. Хочу предложить вам несколько основных способов воспитания, которые используют родители. 

  1. Гиперопекающий (попустительский, либеральный) тип воспитания

 Психология Воспитание детей  О воспитании поведении и последствиях

Поведение родителей: ребенка чрезмерно опекают, не дают самостоятельно принимать решения, испытывать даже элементарные сложности, выполняя все его желания, потакая всем его капризам, не устанавливают личные границы, не проясняют границы других, но и сами не соблюдают границы ребенка. 

Родитель – раб, ребенок – Бог.

Результат: вырастает эгоцентричная, ленивая, безвольная личность, недовольная всем, требующая исполнения своих желаний. Предъявляет требования ко всем кроме себя, отсутствием понимания чужих границ. Больше всего, это проявляется, если отказываются исполнять его желания и прихоти. 

Картинка: «Я Бог и царь. Все вокруг, для удовлетворения моих потребностей».

Реальность: «Недоразвитый» взрослый; инфантильная паразитирующая личность, живущая за счет других, неспособная самостоятельно решить свои задачи. 

Возможные последствия: зависимости (наркотические, алкогольные, и т.д), а так же другое асоциальное поведение, агрессия в адрес своего окружения из-за своей несостоятельности. 

Противоположное гиперопекающему воспитанию.

2.Авторитарный (деспатический) стиль воспитания 



Поведение родителей: часто кричащий, угрожающий, агрессирующий родитель, диктует неоспоримые правила, имеет единоличное право принятия решений по всем вопросам. За любым непослушанием следует наказание, мнение и желания ребенка не учитываются. Жесткая система запретов, санкций, наказаний.

Родитель - Бог, ребенок – раб.

Роль ребенка: ужасный ребенок; мучитель; «козел отпущения»; «золушка». 

Результат: вырастает трусливая, зависимая личность, сложно принимающая самостоятельные решения, без четких приказов или одобрения, неуверенность в себе, имеет множество страхов. 

Картинка: Бесконечное попадание в цикл «ЖЕРТВА – АГРЕССОР»: «жертва» там, где страшно, и агрессор там, где слабее ее. 

Последствия: (если не проработано со специалистами) 

Мужчины – зависимые агрессоры, тираны в среде, где чувствуют свое превосходство, и «жертвы», там, где чувствуют свою ничтожность. Высокий риск алкогольной, наркотической и д.р. форм химических зависимостей. Правда бывает, когда мальчик сломлен мамой, то там много других неприятных последствий. Женщины – «несчастная жертва» находящая своего тирана, не умеющая построить здоровые отношения. Высокоэффективный стиль воспитания. 

3. Авторитетный (демократический) стиль воспитания 

 

Ребенок воспитывается как личность соответственно возрасту. Родители сопровождают, защищают, поддерживают, не критикуют, не обесценивают успехи ребенка, позволяют изучать и познавать мир, прислушиваясь к желаниям ребенка. Взрослые мотивируют на достижение цели, не пугаясь ошибок и неудач ребенка. Любят не за что-то, а безусловно, любого. 1 и 2 стили включаются в щадящем режиме при крайней необходимости. Поощряется ответственность и самостоятельность детей, с учетом интересов и желаний. Родители доверяют своему ребенку. Создается личный пример и авторитет. Ребенку нравится общение с родителем, ему с ними интересно и спокойно. Родитель уважает чувства ребенка, а ребенок любит, уважает родителя. 

Результат: вырастает свободная личность, понимающая себя и других. Ставит адекватные цели, стремиться к их достижению, не опасаясь ошибок. Берет ответственность на себя, за то, что происходит в его жизни. 

Отношение к родителям: уважение, дружба, любовь, благодарность, поддержка. Отсутствует чувство тягостного долга.

Проанализируйте, только честно, какой стиль воспитания больше присущ вам, какие последствия ждут вас и вашего ребенка. Может, есть смысл, что-то изменить? 

Это достаточно общая и минимальная информация, но увидеть общую картинку и предугадать последствия, вполне можно. Последствия имеют свои вариации их больше, чем описано, но суть не меняется. Только вам выбирать, какое будущее дать своему лучшему творению. Дайте ребенку то, что сделает его счастливым и успешным и он отплатит вам благодарностью. 

Удачи Вам и всех благ!

 



Просмотров: 475
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Последствия воспитания ребенка адептом религиозной секты
  • Стратегии воспитания и их последствия в жизни детей
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Кричу на ребенка - какие последствия?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Последствия бездумного удовлетворения родителями желаний ребенка
  • Воспитывать ребенка. Как? (Стили воспитания в семье)
  • Психосоматика воспитания: 9 способов разрушить своего ребенка.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Свободная игра - как развить личность своего ребенка
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Как выбрать систему воспитания для своего ребенка?
  • Неуверенность родителя, последствия для ребенка
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Про границы, договоренности и наказания в деле воспитания ребенка
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь