Дистанция и близость. Часть 3

Благодаря трем своим функциям  - контейнера, границы и контакта – кожа становится существенно значимой,  в качестве главной арены обмена,  делая возможным  развитие представлений,  как о дифференциации,  так и об объединении. Одновременно с ознаменованием предела она утверждает также отсутствие разделения с другим  и играет важную роль в череде моментов  объединения и разделения,  которые необходимы в процесса эволюции.  Площадь физического контакта  - это та область , где появляется граница  и де ребенок будет хватать  необходимые ему предметы, как только они оказываются в этой области. Непосредственное проксимальное пространство – это не только пространство,  т.е место для объектов и сепарационных переживаний, но также отсутствие пространств,  место слияния которое стремится к размыванию.

В этом пространстве  (которое исследуется в основном осязательно) начинает развиваться способность связывать и организовывать события с помощью зрительного восприятия. Благодаря преимуществам зрения пространство превращается в то место,  где объекты проявляются и исчезают  и восприятие на расстоянии делает относительными  понятия присутствия и отсутствия. Развитее слуха делает для ребенка доступным переживания присутствия  невидимого предмета,  который с помощью голоса  объявляется за спиной ребенка,  расширяя, таким образом, зрительное пространство с 180 до 360 градусов.

С началом ползания зрительное восприятие начинает структурироваться . Данный этап заканчивается,  когда ребенок обретает способность ходить в вертикальном положении. Новое видение позволяет ему организовать пространство в соответствии с такими новыми понятиями как верх, низ, право, лево, сзади, спереди. Прогрессивные сдвиги в развитии позволяют ему  интегрировать трехмерность. Важным моментом является освоение  понятие перспективы. Для достижения этого присутствие матери необходимо  в качестве направляющего объекта,  который позволяет ребенку  приближаться и отдаляться  не испытывая страха потеряться во внешнем пространстве.  

Дистанция и близость Часть 3

Согласно Либерману у психосоматических пациентов  переход от одной эволюционной концепции к другой  был существенно осложнен,  что стало причиной псевдоразвития. Следовательно, концепция пространства  у таких пациентов  так и не достигла корреляции,  сопровождающей формирование  зрительного пространственного образа,  который позволил бы удерживать  представления без тех потерь  и размывания,  которые происходят с ощущениями,  возникающими из проксимального  измерения.  В этом измерении невозможно никакое понятие  стабильного пространства, т.е невозможно никакое представление  о существовании объектов , находящихся вне примыкающего пространства.  Такие пациенты сталкиваются с противоречием – они строят зрительный образ,  который, однако,  сохраняет качества присущие концепции проксимального пространства или пространства действия. В моменты тревоги  это представление может размываться, оно структурируется и деструктурируется  сообразно различным видам активности. Эти пациенты не могут отличить абстрактную репрезентацию от непосредственных чувственных данных.



Просмотров: 269
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сад, который я возделал - личное пространство
  • Где заканчивается родитель и начинается ребенок или борьба за личное пространство
  • Точка зрения и пространство восприятия
  • Психологические границы и личное пространство ребенка.
  • Границы психического пространства личности
  • Границы личного пространства. Необщительность.
  • Локус контроля и границы бытийного пространства личности.
  • Границы бытийного пространства личности и их становление в онтогенезе.
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 2
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4
  • Мифодрама "Миры скандинавской мифологии: освоение пространства"
  • Личное пространство - наш внутренний мир- ценно только нам здесь и сейчас.
  • Личное пространство ребенка - это?
  • Сны. Бессознательное или переход в другое пространство?
  • Пространство, в котором понимают ребенка.
  • Как организовать безопасное пространство для онлайн консультации
  • Второй ребёнок. Как организовать пространство семьи.
  • Как ребенок защищает своё личное пространство, и кто ему мешает.
  • Личностное пространство человека: граница на замке
  • Комната Антистресс | Как просто организовать психотерапевтическое пространство в учреждении
  • Психологические техники в работе с сахарным диабетом. Часть 1. «Очищение внутреннего пространства».
  • Мужчина, который делает женщину счастливой - делает счастливым себя!)
  • Настойчивость без присутствия. Депрессия: портрет, который не написать
  • Борьба за личное пространство, часть 1. Зачем нужны границы, их основные функции
  • Нарушение пространства
  • Пространства в расстановках
  • Пространства личности
  • Расхламление медийного пространства



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь