|
Как организовать безопасное пространство для онлайн консультацииАвтор статьи: Галина Горбунова
В онлайн-консультированиии ответственность за создание своего безопасного пространства во время сессии во многом лежит на клиенте. Конечно, психолог может написать список рекомендаций или уточнить его во время переписки на запись. Как правило он стандартный: наличие компьютера, ноутбука, смартфона, высокая скорость интернета, стабильное, без сбоев интернет-соединение, наушники, удобное место, где располагается клиент. Иногда к данному перечню можно добавить свет, настольная лампа или торшер, включенный даже в светлое время суток и установленный рядом с клиентом, чтобы консультант лучше мог рассмотреть его лицо на экране монитора. Что ещё? Как клиенту организовать безопасное пространство для онлайн консультацииКонсультация онлайн предполагает, что клиент находится в уединённом месте, где ему никто не мешает: ни домашние, ни посторонние люди. Поэтому при выборе времени суток для записи лучше опираться на те временные отрезки, когда дома никого нет (понятно, что если есть время в расписании психолога). Если такой возможности нет, то можно договориться с близкими о том, что они покинут квартиру или самому выйти туда, где можно говорить свободно. И вне квартиры это тоже должно быть уединённое место. Кафе с фоновым шумом, входящими и выходящими посетителями вряд ли будет удобным. Мой опыт показывает, что если клиент остро нуждается в онлайн-консультации, то он способен организовать для себя уединённое место: в моей практике были случаи, когда
Что ещё может быть полезно клиенту во время онлайн-консультации? Что делает её комфортной? Приготовленаая заранее вода: в стакане, в бутылке. Если человек много говорит, пересказывает ситуацию, то банально может пересохнуть во рту. И несколько глотков воды вовремя помогут освежить полость рта. Если речь идёт о травматичном опыте, иногда клиент/клиентка может жаловаться на спазм в горле, болезненность, которую можно продышать под руководством психолога, а потом освежить несколькими глотками воды. Вряд ли кто-то из клиентов, записываясь на встречу с психологом, планирует заплакать. Однако такое случается. И количество слёз разное: просто мокрые глаза, бегущие из глаз слёзы. И в такой ситуации нужны бумажные носовые платочки или обычный носовой платок. В кабинете об этом заранее думает психолог. В онлайне клиент может позаботиться о себе, приготовив их заранее на каждую встречу. При длительном консультировании у клиентов постепенно получается определить безопасное место, уголок в квартире, в котором они чувствуют комфорт, удобство, безопасность, доверие, что их встреча с психологом не будет никем прервана. К теме заботы о себе во время консультирования онлайн относится и выключение мобильного телефона. Хотя можно оставить и включенным, но за пределами комнаты для консультации. Ведь так важно посвятить час себе. Если проводится аудио-консультация, и психолог не видит клиента, то на клиенте лежит ответственность, наколько он вовлечён в онлайн - процесс, именно он отвечает за то, что, пользуясь ситуацией, отвечает на смс, ведёт диалог в чате с друзьями под видом обдумывания или молчания. За вторую часть безопасности в онлайн консультровани по-прежнему отвечает психолог, гарантирующий клиенту конфиденциальность, то, что встречу никто кроме него не прослушивает, не записывает, поддержку, безопасность со своей стороны. Вопрос к тем, у кого был, есть опыт онлайн-консультаций: как вы создаете безопасное пространство для себя при онлайн-встречах с психологом? Вопрос к коллегам: что вы рекомендуете клиентам для создания безопасного пространства во время дистанционного консультирования? Психолог, онлайн-консультант Галина Горбунова +7 915 124 08 78 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|