Про Фрейда и анальную стадию развития доступными словами.

Про Фрейда и анальную стадию развития доступными словами

Хочется рассказать про важное, чему внимания не уделяют, а зря. 

Сложно выражать чувства, сложно переносить неопределенность... Знакомые ощущения?

Представьте, пара решает завести ребенка, часики-то тикают, надо, родители внуков хотят или просто "залёт". Но они не готовы. И им неприятно вытирать попу существу, которое только родилось, ничего не знает об этом мире и полностью зависит от них, находится в их власти.

И они морщатся, они раздражаются, когда ребенок хочет на горшок. И он приучается терпеть. 

Так развивается зажатость. 

А потом родители понимают, что ребенок уже неделю совершал процесс дефикации. И делают ему клизму. Принуждают его. И он приучается к тому, что его заставляют делать что-то против его воли. И это нормально. Даже сам себя может заставлять... Лет в 20/30/40.. давай, сделай это! И я не о походе в туалет.. 

Анальная стадия начинается в возрасте 18 месяцев и длится примерно до трех лет. В это время ребенок учится самостоятельно ходить в туалет. Это одна из первых функций, которая требует от него осознанности своих действий, это одна из немногих вещей, которые он может контролировать, это доставляет ему большое удовольствие.

Поэтому способ, которым родители приучают его к туалету, оказывает влияние на его последующее личностное развитие. 

Его бдущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в этот период.

2 основные родительские тактики родителей, в отношении приучения ребенка контролировать свои внутренние процессы.

- принуждение;
- поощрение.

1. Первая тактика связана с требованиями и желанием, чтобы ребенок «сейчас же сходил на горшок». Отказом на давление становится запор у ребенка. "Удерживающее" поведение может затронуть и другие аспекты и формируется анальная фиксация. Человек в целом удерживает в себе: чувства, напряжение и в остальных сферах в зрелом возрасте. Скупость (в том числе эмоциональная, пунктуальность, закрытость).
Кроме удерживающего может сложиться "выталкивающее" поведение. И фиксируется импульсивность, беспокойство, упрямство, негативизм. Например, энурез. Ребенок не хочет подчиняться. И отказывается контролировать этот процесс. Могут заложиться основы мазохизма. Я подчиняюсь чужой воле. Это трудно. Чтобы не было так тяжело, я попробую найти в этом удовольствие. 

2. Вторая тактика - поощрение и похвала. 

Надо ли пояснять, что это куда более позитивные тенденции развивает? Фрейд считал, что это даже может развивать творческие наклонности. 

Так что "папа, я покакала" - это важно. Человек учится самоконтролю. И начинается это с контроля своего тела. С овладевания собой. 

И это неоспоримый факт. И это крайне важный период. К этому стоит относиться серьезно. 

Так что... Повспоминайте. Без хи-хи, ха-ха. На полном серьёзе.



Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Что ребенок может "сям"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • "Мой ребенок не следует правилам. Ленив. Ничего не хочет!"
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Не может, значит не хочет" Правда ли это?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь