Действительность. Трудности подросткового возраста.

Когда мы говорим о подростковом возрасте, зачастую касаемся прописных истин, а именно того, что подросток – это личность со своим набором характерологических качеств.

В практике часто встречается факты нарушения личностных границ подростка, грубые критические замечания и т.д. и не только в кругу семьи. Самое печальное, что этот феномен наблюдается в школах во взаимоотношениях учителя с учениками, когда прямо направленная критика на учащегося высказывается при всем классе.

Учитель забывает о том, что любая критика очень ранит ученика, и при этом сам учитель теряет авторитет в глазах учащихся.

Родители акцентируют внимание на том, что происходят нарушения в отношении ребенка, но как-то, наверно по привычке, всё остается по-прежнему, и дети в учебном учреждение сталкиваются со школой жизни, которую им надо пройти не смотря ни на что.

Многие из нас, уже взрослые и умудренные опытом, сталкивались в свои школьные годы с критической оценкой со стороны учителей, и скорее всего еще живо воспоминание о том, что это играло большую роль в мироощущении и своей оценки себя как личности.

Поэтому, мы до сих пор считаем учителя авторитетом в глазах ребёнка, мы доверяем ему, веря в то, что учитель – это призвание. Учитель – это человек, который ведет нашего ребенка по дороги знаний. И это правильно.

Конечно, учитель устает, подростки - «сложно устроенные личности» с выраженным самоутверждением и юношеским максимализмом, знающие свои права, а обязанности зачастую нет.  Но за «панцирем» порой невежества, панибратства скрывается ранимый и уязвимый человек, нуждающийся, в первую очередь, в  понимании и принятии.

Мы с вами понимаем, что в этот период референтная группа (класс) для подростка становится очень значима, что подросток очень зависим от оценки класса. Поэтому, критическое замечание со стороны учителя снижает значимость подростка и ведет к еще большей демонстрации себя, что бы доказать: «Я – есть», или, наоборот, подросток замыкается в себе, становясь в большей степени озлобленным и нелюдимым.

Это наша действительность, часто встречающаяся в практике. Конечно, в этом направлении надо работать напрямую с педагогическим составам, так как нужно учиться и приспосабливаться к новым условиям жизни и к индивидуалистической психологии нового времени.

И обратите внимание на то, что такой феномен, как "Тра́вля (бу́ллинг — англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов) со стороны другого члена коллектива", в какой то мере провоцируется самим педагогическим составом. 

С уважением, Т.В. Петухова

 Действительность Трудности подросткового возраста

 



Просмотров: 341
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что ты скажешь об этом, учитель?
  • Когда первоклассники не хотят учиться или когда учитель бессилен?
  • Если учитель отбивает желание учиться у ребёнка
  • Неидеальный учитель, пророк... Человек.
  • Учитель, излечи ученика!
  • Вовка. Или "Случайный учитель жизни".
  • Жил был мужчина. Опыт - самый хороший учитель в жизни
  • Самый главный учитель в вашей жизни - вы сами.
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • Профилактика компьютерной зависимости младших школьников. Чем может помочь учитель?
  • Учитель. Ученик. Родители. Психолог
  • Психолог, как учитель, он научит Вас правильно жить.
  • Мотивация. Как часто и в какой мере вы уделяете внимание себе?
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Путь и учитель
  • Смерть как Учитель
  • Счастливый учитель.
  • Учитель мой, враг мой?
  • Притча «Учитель Ли»
  • «Плохой» учитель
  • Ученик или учитель
  • Кто Вы? Учитель или диктатор?
  • Люди и профессии. Учитель
  • Страх твой учитель.
  • Поэдравляю, теперь Вы учитель!
  • Лучший учитель истории
  • Мама - как первый учитель
  • Жизненное событие, как учитель
  • По–Жизненный Учитель–Ученик
  • Учитель + родитель = диалог?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь