|
Действительность. Трудности подросткового возраста.Автор статьи: Петухова Татьяна Васильевна
Когда мы говорим о подростковом возрасте, зачастую касаемся прописных истин, а именно того, что подросток – это личность со своим набором характерологических качеств. В практике часто встречается факты нарушения личностных границ подростка, грубые критические замечания и т.д. и не только в кругу семьи. Самое печальное, что этот феномен наблюдается в школах во взаимоотношениях учителя с учениками, когда прямо направленная критика на учащегося высказывается при всем классе. Учитель забывает о том, что любая критика очень ранит ученика, и при этом сам учитель теряет авторитет в глазах учащихся. Родители акцентируют внимание на том, что происходят нарушения в отношении ребенка, но как-то, наверно по привычке, всё остается по-прежнему, и дети в учебном учреждение сталкиваются со школой жизни, которую им надо пройти не смотря ни на что. Многие из нас, уже взрослые и умудренные опытом, сталкивались в свои школьные годы с критической оценкой со стороны учителей, и скорее всего еще живо воспоминание о том, что это играло большую роль в мироощущении и своей оценки себя как личности. Поэтому, мы до сих пор считаем учителя авторитетом в глазах ребёнка, мы доверяем ему, веря в то, что учитель – это призвание. Учитель – это человек, который ведет нашего ребенка по дороги знаний. И это правильно. Конечно, учитель устает, подростки - «сложно устроенные личности» с выраженным самоутверждением и юношеским максимализмом, знающие свои права, а обязанности зачастую нет. Но за «панцирем» порой невежества, панибратства скрывается ранимый и уязвимый человек, нуждающийся, в первую очередь, в понимании и принятии. Мы с вами понимаем, что в этот период референтная группа (класс) для подростка становится очень значима, что подросток очень зависим от оценки класса. Поэтому, критическое замечание со стороны учителя снижает значимость подростка и ведет к еще большей демонстрации себя, что бы доказать: «Я – есть», или, наоборот, подросток замыкается в себе, становясь в большей степени озлобленным и нелюдимым. Это наша действительность, часто встречающаяся в практике. Конечно, в этом направлении надо работать напрямую с педагогическим составам, так как нужно учиться и приспосабливаться к новым условиям жизни и к индивидуалистической психологии нового времени. И обратите внимание на то, что такой феномен, как "Тра́вля (бу́ллинг — англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов) со стороны другого члена коллектива", в какой то мере провоцируется самим педагогическим составом. С уважением, Т.В. Петухова
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|