О гейм-зависимости как проявлении невроза.


"...при неврозе больной становится асоциальным и откалывается от привычной массы".

З. Фрейд.


Поясню: откалывается от семьи, коллектива, группы, общины...

Мама Кирилла (имя изменено) пришла ко мне в школу на консультацию с вопросом об успеваемости сына. Мальчишка в 8-ом классе начал испытывать трудности с обучением. Посыпались двойки, которые подросток первое время скрывал от матери, а потом прилетели те же "лебеди" в оценках за четверть и полугодие. 

В голосе мамы не было отчаяния или обречённости до тех пор, пока в разговоре мы не дошли до игровой зависимости и до тех эпизодов, в которых сын стал поднимать на мать не только руку, но и ногу. Ситуация длится уже более двух лет. Венцом всего происходящего стала кража крупной суммы денег из сбережений матери. 

От школьного психолога требуется лишь консультация: ознакомление с возрастными особенностями ребёнка, озвучивание возможных причин проблемы и совместный поиск доступных способов её разрешения, а так же перенаправление к соответствующему специалисту, если проблема выходит за рамки компетенции школьного психолога.

И всё же, я позволю себе некоторые размышления на эту тему...

В своей школьной практике я встречаю случаи гейм- и интернет-зависимости, переходящей в тяжёлую форму невроза. Изучая этот вопрос и в теории, я пришла к выводу, что данная зависимость зачастую выступает вторично по отношению к неврозу.
Психоаналитики прошлого века делали попытки лечения невроза, используя знания о том, что "... там, где побеждает мощный стимул к образованию массы, неврозы отступают и могут на какое-то время даже исчезнуть". 
И сегодня, наблюдая за современным человеком, психологи подмечают, что иллюзии культурного ландшафта, длительное время остающиеся в силе, выступают как мощнейшая защита от опасности невроза. 
В качестве "массы", продуцирующей и поддерживающей иллюзию, выступают не только мистически-религиозные и философски-мистические секты, но и игровые (гейм) и иные интернет-сообщества. Иллюзия новых социальных связей (принадлежности к массе), привязанность к иллюзии, переходящая в зависимость, вытесняют симптомы невроза, но не устраняют его, а маскируют.
Отказ от удовлетворения потребности в выборе и свободе, стремление к эффекту групповой принадлежности , - приводит человека к неразрешимому личностному конфликту, к идентификации с другими индивидами массы, а в результате к зависимости, из которой выход самостоятельно не предоставляется возможным. 



Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Кто о чем, а вшивый о бане" или "Голографичность невроза"
  • У нас, психотерапевтов, нет ничего, кроме "своего" невроза, да и тот принадлежит ПОЛЮ
  • Понимания невроза с позиции "ядра ущемленного аффекта"
  • Доброе утро без невроза или техника "мамотерапия"!
  • рубрика "Избавляемся от невроза" или Как справляться с паникой?
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Несказочные проблемы"
  • "Как оградить ребенка от интернет угроз и интренет зависимости"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Упражнение "Зубы дареного коня"
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Разговор со сменой позиции"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Проклятие" невроза ?
  • "Кому протянуть руку помощи и поддержки". Метафора о зависимости и созависимости
  • Привязанность на уровне принадлежности, или "Моя мама, не отдам!"
  • Тренажер от невроза. "Мне-важно-мышление”
  • Выход из Любовной Зависимости: Техника "Разговор с Зависимостью"
  • Выход из любовной зависимости. Упражнение "Отсоединение эмоций"
  • "Хроники школьного психолога" Анализ причин повышенной тревожности учащихся 5 классов
  • Признание своей зависимости: "Да! Я сладкоежка!" , как новый путь к здоровому питанию.
  • "Хроники школьного психолога "Тест-мотив «Взгляд на себя глазами влюбленного человека»
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • Вопрос расстановщику. "У матери было пять абортов..."
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • "Сэр Ланселот" или "очаровательная женщина пришла"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь