|
Кубики КоосаАвтор статьи: Андреева Галина Александровна
Особенности методики и область её применения Я расскажу о классическом варианте методики из 9 кубиков (раскрашенных в красный и белый цвета) и 10 карточек с узорами, пронумерованными по возрастанию сложности. С помощью данной методики можно выявить степень сформированности и особенности пространственного мышления (или конструктивного праксиса), которое основано на анализе и синтезе пространственных отношений (лево – право, верх – низ). Это одна из основных методик выявления когнитивных способностей, т.к. в процессе построения и комбинирования фигуры по заданному образцу можно оценить не только сформированность пространственных отношений и развитие мелкой моторики, но и параметры внимания, работоспособности, умения принимать помощь, способность к обучаемости и др. Кубики Кооса используют для тестирования детей от 4 до 10 лет. При обследовании больных с разного рода недоразвитием возрастной диапазон не ограничен. Процедура проведения Если диагност видит, что ребенок напряжен, взволнован, тревожится перед предстоящем исследованием, то после короткой беседы предложите ему методику Винникота Каракули, это поможет снизить напряжение, преодолеть тревогу. Ребенку предлагают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать разные каракули, любую «калю малю». Это займет пару минут, далее можете приступать к кубикам. Перед началом исследования необходимо познакомить ребенка с кубиками, показать, что все они раскрашены одинаково. Далее на стол выкладывается самая простая карточка с узором (карточка А) и кубики в хаотичном порядке. Ребенку предлагают сложить представленное на карточке изображение из кубиков. Для выполнения первых вариантов необходимо всего четыре кубика. Если ребенку сложно, то помогите ему – соберите узор А сами, после чего, разрушив получившуюся модель, предложите ребенку собрать ее же самостоятельно. Далее предложите следующий узор В. В процессе выполнения заданий в принципе допускаются разные виды подсказок, даже самые простые фразы, типа: «Ага, вот так!» - когда ребенок, сомневаясь, прилаживает кубик наконец-то верным образом. Или наоборот: «Подумай ещё, ты уверен? Посмотри, какой тут угол?» и т.п. При таком варианте развития событий, т.е. при оказании помощи, обязательно регистрируется, как ребенок отреагировал на помощь: сразу понял смысл задания, смог ли собрать следующую картинку самостоятельно. Этот важный критерий говорит о способности ребенка к обучаемости. Анализ результата методики В протоколе фиксируются следующие феномены:
Анализируя эти параметры можно делать выводы о сформированности пространственного мышления. В данной статье я представила часть моего методического пособия к кубикам Кооса, которое вы можете купить вместе с кубиками здесь - https://www.imago-psy.ru/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|