Возрастные аспекты сексуальности или как с этим быть?

Автор статьи: Алика Чеховская
Возрастные аспекты сексуальности и как с этим быть?

Период младенчества и ещё чуть-чуть.

Тело новорожденного ребёночка – это сплошная зона удовольствия. Он испытывает огромное удовольствие от прикосновений, поглаживаний. Как бы мы не хотели отрицать проявление сексуальной активности в раннем детском возрасте, это происходит всегда (во время грудного вскармливания малыш испытывает такое блаженство, что у мальчиков появляется эрекция). Просто мы, взрослые люди, под воздействием социума, расцениваем проявление этого удовольствия с ужасом, с позиции взрослой сексуальности. В нашей голове – это связано с  сексуальностью взрослых людей, а это (эрекция) происходит, когда ребёнок испытывает приятные ощущения, когда ему очень хорошо, когда он испытывает удовольствие.

Первое сексуальное поведение детей может проявиться, когда они начинают исследовать и познавать своё тело. С самого раннего возраста, в такие моменты, малыш изучает своё тело, интересуется его устройством. Половые органы ребёнка – это самые первые доступные ему игрушки, которыми он может заинтересоваться (потрогать, пощупать), изучая своё тело. Это новые ощущения, которые оно ему дарит.

В этот момент важно понимать, что такое «сексуальное поведение» ребёнка НЕ связано с темой секса в понимании взрослого человека и правильно отреагировать - не пугаться, не ругать ребёнка, не пытаться показывать, что вы страшно расстроены, не стыдить его и т.д. Такое поведение малыша связано исключительно с любопытством, желанием познать, испытать новые ощущения.

Все мы знаем, что наиболее интенсивно мозг ребёнка развивается в первые месяцы жизни. Мозг использует любую дополнительную информацию, любые доступные ему стимулы, сигналы, для формирования нейронных связей.  Именно в этот период закладываются  и формируются мозговые структуры, которые будут влиять на качество работы ЦНС и ГМ взрослого человека. Именно поэтому, с первых дней жизни ребёнка, так важен телесный контакт мамы и ребёнка. Чем ярче и разнообразней будут телесные ощущения малыша, тем больше информации получит его мозг об устройстве его тела. Поглаживания, пощипывания, похлопывания – всё это дополнительные стимулы, которые необходимы для развития малыша.

 

И, если мама своими нежными руками гладит, массирует тело новорожденного ребёночка, напевая тихонько песенку или разговаривая с ним, то это дарит ему огромное количество приятных ощущений, стимулирует развитие всех органов чувств, способствует эмоциональной связи с мамой, делает его тело более восприимчивым к прикосновениям, даёт дополнительную информацию для ГМ, что способствует развитию всей сенсорной системы ребёнка.

 Это не связано напрямую с сексуальным развитием, но связано с чувствительностью, чувственностью ребёнка, знакомством со своим телом, с теми ощущениями, которые оно ему дарит, а это уже приближает нас к теме сексуальности.

Таким образом, что мы можем сделать для того, чтобы ребёнок взял максимум в этот период: как минимум не лишать его возможности прибывать в плотном телесном контакте с мамой, не бояться «приучить» его к рукам, стараться не расставаться с малышом надолго, разговаривать с ним, петь ему песенки, смеяться, дурачиться. Всё это будет способствовать развитию сенсорной системе ребёнка, сделает его тело более восприимчивым к прикосновениям, снизит уровень тревожности, укрепит эмоциональную связь с мамой, благотворно повлияет в целом на психо-эмоциональное развитие малыша и состояние мамы.

По мере взросления, ребёнок всё больше сталкивается с темой секса и сексуальности. К 2 годам у малыша формируется его половое самосознание, то есть к этому возрасту он хорошо понимать кто он – мальчик или девочка?

В период от рождения до 2 лет для ребёнка самые важные состояния  - это приятные ощущения, чувства, когда мама (или папа) дотрагивается, гладит разные части тела (массажик, водные процедуры, поглаживания). Ребёнок испытывает приятные ощущения и знакомится со своим телом. В этот период ребёнок научается чувствовать своё тело и замечать различия в телах других людей (различия тела мамы и папы). Он про это ещё ничего не понимает, не знает, но начинает понимать, что есть разные люди.

К 2 годам малыш овладевает двумя важными моментами: 1. Ребёнок знает, как называются все части его тела, включая гениталии (но на своём детском языке, адекватном его возрасту). Если в семье табуирована тема секса, то, часто, родители, избегая этой темы, вообще никак не называют гениталии (ни свои, ни ребёнка). Ребёнок знает, что такое ушки, носик, ручки, а то, что у него между ножек мама никак не называет. Это формирует в сознании малыша определённое напряжение возле темы гениталий и секса, так как, обычно, мама не просто никак не называет половые органы, но и сама напрягается и смущается, сама того не замечая, когда речь заходит об этом. Что, конечно же, чувствует ребёнок и, часто воспринимает это на свой счёт (с «этим» у меня что-то не в порядке). Мамино (или папино) напряжение передаётся ребёнку, он ещё ничего не понимает, но хорошо усваивает, что что-то с темой гениталий неспокойно. В этом заключается определённое бессознательное послание мамы табуированности (запрещённости, напряжения, тревоги) темы секса. В работе с родителями это является определённым диагностическим критерием (я часто спрашиваю у родителей, с которыми работаю, как они называют свои гениталии, в ответ получаю несвязное бормотание, родители краснеют, прячут взгляд и т.д.). Это значит, что и у родителей есть напряжение вокруг этой темы, а значит, им сложно спокойно реагировать на какие-либо сексуальные проявления ребёнка, даже если они не связаны с сексом.

Второй важный момент: в этот же период для ребёнка важно обеспечить безопасность, защиту от неприемлемого воздействия других людей. Потому что основной момент, который формируется в этом возрасте – это момент «базового доверия» или «базового недоверия». Это тот период, когда ребёнок должен чувствовать, что у него есть родители, которые его защитят, во что бы то ни стало, что им можно верить, что это безопасно. В этот же период ребёнок понимает разницу между мамой и папой и формируется понимание кто он – мальчик или девочка.

Продолжение следует…



Просмотров: 534
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • «Советы родителям: Как поддержать ребёнка в период соревнований?!»
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Как подготовить малыша к появлению ещё одного ребёнка?
  • Если ваш ребёнок испытывает страх
  • 3 правила, как подготовить малыша к рождению второго ребёнка
  • Как быть хорошей мамой. Психологическое развитие ребёнка.
  • Беременность. Когда в прошлом есть неудачные попытки выносить ребёнка.
  • 9 признаков того как тело и поведение говорит, что этот мужчина не Ваш
  • Раннее развитие ребёнка - когда и как?
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Когда родитель решает проблемы за счёт ребёнка...
  • Когда начинать развивать речь ребёнка?
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • 8 причин отказа ребёнка есть в детском саду
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Как сохранить семью, когда после рождения ребёнка нарушена интимная жизнь?
  • Кризис трёх лет. Как правильно реагировать на поведение ребёнка
  • Что делать, когда Вы потеряли ребёнка?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Этот гадкий внутренний ребёнок!..
  • Когда мы не слышим нашего Внутреннего ребёнка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь