Возрастные аспекты сексуальности или как с этим быть?

Автор статьи: Алика Чеховская
Возрастные аспекты сексуальности и как с этим быть?

Период младенчества и ещё чуть-чуть.

Тело новорожденного ребёночка – это сплошная зона удовольствия. Он испытывает огромное удовольствие от прикосновений, поглаживаний. Как бы мы не хотели отрицать проявление сексуальной активности в раннем детском возрасте, это происходит всегда (во время грудного вскармливания малыш испытывает такое блаженство, что у мальчиков появляется эрекция). Просто мы, взрослые люди, под воздействием социума, расцениваем проявление этого удовольствия с ужасом, с позиции взрослой сексуальности. В нашей голове – это связано с  сексуальностью взрослых людей, а это (эрекция) происходит, когда ребёнок испытывает приятные ощущения, когда ему очень хорошо, когда он испытывает удовольствие.

Первое сексуальное поведение детей может проявиться, когда они начинают исследовать и познавать своё тело. С самого раннего возраста, в такие моменты, малыш изучает своё тело, интересуется его устройством. Половые органы ребёнка – это самые первые доступные ему игрушки, которыми он может заинтересоваться (потрогать, пощупать), изучая своё тело. Это новые ощущения, которые оно ему дарит.

В этот момент важно понимать, что такое «сексуальное поведение» ребёнка НЕ связано с темой секса в понимании взрослого человека и правильно отреагировать - не пугаться, не ругать ребёнка, не пытаться показывать, что вы страшно расстроены, не стыдить его и т.д. Такое поведение малыша связано исключительно с любопытством, желанием познать, испытать новые ощущения.

Все мы знаем, что наиболее интенсивно мозг ребёнка развивается в первые месяцы жизни. Мозг использует любую дополнительную информацию, любые доступные ему стимулы, сигналы, для формирования нейронных связей.  Именно в этот период закладываются  и формируются мозговые структуры, которые будут влиять на качество работы ЦНС и ГМ взрослого человека. Именно поэтому, с первых дней жизни ребёнка, так важен телесный контакт мамы и ребёнка. Чем ярче и разнообразней будут телесные ощущения малыша, тем больше информации получит его мозг об устройстве его тела. Поглаживания, пощипывания, похлопывания – всё это дополнительные стимулы, которые необходимы для развития малыша.

 

И, если мама своими нежными руками гладит, массирует тело новорожденного ребёночка, напевая тихонько песенку или разговаривая с ним, то это дарит ему огромное количество приятных ощущений, стимулирует развитие всех органов чувств, способствует эмоциональной связи с мамой, делает его тело более восприимчивым к прикосновениям, даёт дополнительную информацию для ГМ, что способствует развитию всей сенсорной системы ребёнка.

 Это не связано напрямую с сексуальным развитием, но связано с чувствительностью, чувственностью ребёнка, знакомством со своим телом, с теми ощущениями, которые оно ему дарит, а это уже приближает нас к теме сексуальности.

Таким образом, что мы можем сделать для того, чтобы ребёнок взял максимум в этот период: как минимум не лишать его возможности прибывать в плотном телесном контакте с мамой, не бояться «приучить» его к рукам, стараться не расставаться с малышом надолго, разговаривать с ним, петь ему песенки, смеяться, дурачиться. Всё это будет способствовать развитию сенсорной системе ребёнка, сделает его тело более восприимчивым к прикосновениям, снизит уровень тревожности, укрепит эмоциональную связь с мамой, благотворно повлияет в целом на психо-эмоциональное развитие малыша и состояние мамы.

По мере взросления, ребёнок всё больше сталкивается с темой секса и сексуальности. К 2 годам у малыша формируется его половое самосознание, то есть к этому возрасту он хорошо понимать кто он – мальчик или девочка?

В период от рождения до 2 лет для ребёнка самые важные состояния  - это приятные ощущения, чувства, когда мама (или папа) дотрагивается, гладит разные части тела (массажик, водные процедуры, поглаживания). Ребёнок испытывает приятные ощущения и знакомится со своим телом. В этот период ребёнок научается чувствовать своё тело и замечать различия в телах других людей (различия тела мамы и папы). Он про это ещё ничего не понимает, не знает, но начинает понимать, что есть разные люди.

К 2 годам малыш овладевает двумя важными моментами: 1. Ребёнок знает, как называются все части его тела, включая гениталии (но на своём детском языке, адекватном его возрасту). Если в семье табуирована тема секса, то, часто, родители, избегая этой темы, вообще никак не называют гениталии (ни свои, ни ребёнка). Ребёнок знает, что такое ушки, носик, ручки, а то, что у него между ножек мама никак не называет. Это формирует в сознании малыша определённое напряжение возле темы гениталий и секса, так как, обычно, мама не просто никак не называет половые органы, но и сама напрягается и смущается, сама того не замечая, когда речь заходит об этом. Что, конечно же, чувствует ребёнок и, часто воспринимает это на свой счёт (с «этим» у меня что-то не в порядке). Мамино (или папино) напряжение передаётся ребёнку, он ещё ничего не понимает, но хорошо усваивает, что что-то с темой гениталий неспокойно. В этом заключается определённое бессознательное послание мамы табуированности (запрещённости, напряжения, тревоги) темы секса. В работе с родителями это является определённым диагностическим критерием (я часто спрашиваю у родителей, с которыми работаю, как они называют свои гениталии, в ответ получаю несвязное бормотание, родители краснеют, прячут взгляд и т.д.). Это значит, что и у родителей есть напряжение вокруг этой темы, а значит, им сложно спокойно реагировать на какие-либо сексуальные проявления ребёнка, даже если они не связаны с сексом.

Второй важный момент: в этот же период для ребёнка важно обеспечить безопасность, защиту от неприемлемого воздействия других людей. Потому что основной момент, который формируется в этом возрасте – это момент «базового доверия» или «базового недоверия». Это тот период, когда ребёнок должен чувствовать, что у него есть родители, которые его защитят, во что бы то ни стало, что им можно верить, что это безопасно. В этот же период ребёнок понимает разницу между мамой и папой и формируется понимание кто он – мальчик или девочка.

Продолжение следует…



Просмотров: 457
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Ухудшения состояния после терапии. Что это такое и с чем оно связано?
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Глинотерапия. Что это такое и как это работает?
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Что же это такое, этот пресловутый гештальт?
  • Безнадёга… «Это мой собственный ребёнок!» И что дальше?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь