|
Возрастные аспекты сексуальности или как с этим быть?Автор статьи: Алика Чеховская
Возрастные аспекты сексуальности и как с этим быть? Период младенчества и ещё чуть-чуть. Тело новорожденного ребёночка – это сплошная зона удовольствия. Он испытывает огромное удовольствие от прикосновений, поглаживаний. Как бы мы не хотели отрицать проявление сексуальной активности в раннем детском возрасте, это происходит всегда (во время грудного вскармливания малыш испытывает такое блаженство, что у мальчиков появляется эрекция). Просто мы, взрослые люди, под воздействием социума, расцениваем проявление этого удовольствия с ужасом, с позиции взрослой сексуальности. В нашей голове – это связано с сексуальностью взрослых людей, а это (эрекция) происходит, когда ребёнок испытывает приятные ощущения, когда ему очень хорошо, когда он испытывает удовольствие. Первое сексуальное поведение детей может проявиться, когда они начинают исследовать и познавать своё тело. С самого раннего возраста, в такие моменты, малыш изучает своё тело, интересуется его устройством. Половые органы ребёнка – это самые первые доступные ему игрушки, которыми он может заинтересоваться (потрогать, пощупать), изучая своё тело. Это новые ощущения, которые оно ему дарит. В этот момент важно понимать, что такое «сексуальное поведение» ребёнка НЕ связано с темой секса в понимании взрослого человека и правильно отреагировать - не пугаться, не ругать ребёнка, не пытаться показывать, что вы страшно расстроены, не стыдить его и т.д. Такое поведение малыша связано исключительно с любопытством, желанием познать, испытать новые ощущения. Все мы знаем, что наиболее интенсивно мозг ребёнка развивается в первые месяцы жизни. Мозг использует любую дополнительную информацию, любые доступные ему стимулы, сигналы, для формирования нейронных связей. Именно в этот период закладываются и формируются мозговые структуры, которые будут влиять на качество работы ЦНС и ГМ взрослого человека. Именно поэтому, с первых дней жизни ребёнка, так важен телесный контакт мамы и ребёнка. Чем ярче и разнообразней будут телесные ощущения малыша, тем больше информации получит его мозг об устройстве его тела. Поглаживания, пощипывания, похлопывания – всё это дополнительные стимулы, которые необходимы для развития малыша.
И, если мама своими нежными руками гладит, массирует тело новорожденного ребёночка, напевая тихонько песенку или разговаривая с ним, то это дарит ему огромное количество приятных ощущений, стимулирует развитие всех органов чувств, способствует эмоциональной связи с мамой, делает его тело более восприимчивым к прикосновениям, даёт дополнительную информацию для ГМ, что способствует развитию всей сенсорной системы ребёнка. Это не связано напрямую с сексуальным развитием, но связано с чувствительностью, чувственностью ребёнка, знакомством со своим телом, с теми ощущениями, которые оно ему дарит, а это уже приближает нас к теме сексуальности. Таким образом, что мы можем сделать для того, чтобы ребёнок взял максимум в этот период: как минимум не лишать его возможности прибывать в плотном телесном контакте с мамой, не бояться «приучить» его к рукам, стараться не расставаться с малышом надолго, разговаривать с ним, петь ему песенки, смеяться, дурачиться. Всё это будет способствовать развитию сенсорной системе ребёнка, сделает его тело более восприимчивым к прикосновениям, снизит уровень тревожности, укрепит эмоциональную связь с мамой, благотворно повлияет в целом на психо-эмоциональное развитие малыша и состояние мамы. По мере взросления, ребёнок всё больше сталкивается с темой секса и сексуальности. К 2 годам у малыша формируется его половое самосознание, то есть к этому возрасту он хорошо понимать кто он – мальчик или девочка? В период от рождения до 2 лет для ребёнка самые важные состояния - это приятные ощущения, чувства, когда мама (или папа) дотрагивается, гладит разные части тела (массажик, водные процедуры, поглаживания). Ребёнок испытывает приятные ощущения и знакомится со своим телом. В этот период ребёнок научается чувствовать своё тело и замечать различия в телах других людей (различия тела мамы и папы). Он про это ещё ничего не понимает, не знает, но начинает понимать, что есть разные люди. К 2 годам малыш овладевает двумя важными моментами: 1. Ребёнок знает, как называются все части его тела, включая гениталии (но на своём детском языке, адекватном его возрасту). Если в семье табуирована тема секса, то, часто, родители, избегая этой темы, вообще никак не называют гениталии (ни свои, ни ребёнка). Ребёнок знает, что такое ушки, носик, ручки, а то, что у него между ножек мама никак не называет. Это формирует в сознании малыша определённое напряжение возле темы гениталий и секса, так как, обычно, мама не просто никак не называет половые органы, но и сама напрягается и смущается, сама того не замечая, когда речь заходит об этом. Что, конечно же, чувствует ребёнок и, часто воспринимает это на свой счёт (с «этим» у меня что-то не в порядке). Мамино (или папино) напряжение передаётся ребёнку, он ещё ничего не понимает, но хорошо усваивает, что что-то с темой гениталий неспокойно. В этом заключается определённое бессознательное послание мамы табуированности (запрещённости, напряжения, тревоги) темы секса. В работе с родителями это является определённым диагностическим критерием (я часто спрашиваю у родителей, с которыми работаю, как они называют свои гениталии, в ответ получаю несвязное бормотание, родители краснеют, прячут взгляд и т.д.). Это значит, что и у родителей есть напряжение вокруг этой темы, а значит, им сложно спокойно реагировать на какие-либо сексуальные проявления ребёнка, даже если они не связаны с сексом. Второй важный момент: в этот же период для ребёнка важно обеспечить безопасность, защиту от неприемлемого воздействия других людей. Потому что основной момент, который формируется в этом возрасте – это момент «базового доверия» или «базового недоверия». Это тот период, когда ребёнок должен чувствовать, что у него есть родители, которые его защитят, во что бы то ни стало, что им можно верить, что это безопасно. В этот же период ребёнок понимает разницу между мамой и папой и формируется понимание кто он – мальчик или девочка.Продолжение следует… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|