Агрессия у школьников. Почему и где выход?

Ко мне часто обращаются родители детей-школьников с такой проблемой, как выраженная агрессия у ребенка. Жалобы звучат следующим образом: ребенок крайне остро реагирует на какие-либо замечания в свой адрес; ребенок не слушается учителей или же попросту срывает уроки; ребенок конфликтует со сверстниками. Естественно, любящие родители хотят понять, как быть в такой ситуации, как реагировать на агрессию и как предотвратить ее проявление.

К сожалению, взрослые не всегда понимают, что демонстрация агрессии - это всего лишь ответная реакция, возникшая у ребенка в ответ на раздражитель. Сформироваться агрессия может, например, в ответ на обиду. Физиологически эта эмоция подкрепляется гормоном надпочечников - норадреналином. А если ребенка регулярно обижает один и тот же объект, то раздражение трансформируется в ненависть к обидчику и, как следствие, в агрессию.Агрессия у школьников Почему и где выход

Однозначно, ребенок не агрессивен сам по себе, источником подобного поведения может являться его собственная семья: пьющие родители, оказывающие физическое или психическое насилие, отсутствие материальной стабильности в семье, нехватка любви и внимания родителей, повышенные требования к успеваемости ребенка. Также, сформировать агрессивное поведение у ребенка могут трудности в адаптации к социуму - насмешки одноклассников, различные издевательства с их стороны, пренебрежительное отношение учителей. На самом деле, причин, приводящих к агрессивному поведению достаточно много, но суть их всех едина - ребенку плохо, он не чувствует себя в безопасности и пребывает в тревожном, подавленном эмоциональном состоянии.

В связи с тем, что за ребенка дошкольного и школьного возраста ответственность несут родители, то им следует быть внимательней и стараться не допускать возникновения ситуаций, которые приведу к повышенной тревожности ребенка.

Например, родители хвалят ребенка только, когда он делает что-то хорошо, а когда делает плохо - дают понять, что их это не устраивает и ребенок усваивает, что его любят только, в том случае, если он делает все идеально. Он может до головной боли зубрить домашнее задание, участвовать во всевозможных олимпиадах и соревнованиях, не потому, что ему так хочется, а потому, что только так он может заслужить похвалу и одобрение родителей, то есть почувствовать себя значимым и любимым. Жизнь в постоянном страхе получить неуд и не быть лучшим, накладывает большой отпечаток. Ребенок становится беспокойным, нервным и остро реагирует на неудачи.

Для того, чтобы предугадать возникновение проблем, родителям следует быть внимательными к своим детям. Родители обязательно должны знать, чем «живет» их ребенок, чем он интересуется, в каких отношениях он с одноклассниками и учителями, в каких отношениях ребенок с самим собой и насколько он доволен происходящим в его жизни. Нравится ли ребенку учиться, о чем он мечтает, кем хочет стать в будущем, что его радует, а что несет негативные эмоции. Также, родитель должен задать и себе несколько вопросов: не слишком ли я требователен к ребенку, достаточно ли внимания я ему уделяю, говорю ли я ему о том, что люблю его?

Чтобы знать ответы на все эти вопросы, родителю необходимо чаще разговаривать с сыном или дочерью, наблюдать со стороны за поведением своего чада, проводить вместе время за игровой или творческой деятельностью, интересоваться мнением окружающих: друзей, одноклассников, учителей.

Мы - взрослые не должны забывать о том, что нашим детям в первую очередь нужна любовь и забота. Нам важно создать ребенку условия, в которых он будет чувствовать себя в безопасности. Будет чувствовать, что он любим,  и много значит для своей семьи. В таком случае, ребенок будет редко проявлять негативные эмоции, такие как агрессия, гнев, злость. И будет хорошо относиться к окружающим.

Неся ответственность за своих детей, нам стоит уделять им больше внимания, проводить с ними больше времени, наблюдать за ними и изучать те реакции, которые ребенок проявляет в тех или иных ситуациях. А в случае, если вы понимаете, что периодически ваш ребёнок попадает в неконтролируемые состояния, необходимо обращаться к детскому психологу. Это поможет вам избежать большого количества ненужных негативных ситуаций и конфликтов.

 Ваш психолог Олейникова Анна.



Просмотров: 304
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок в 1,5 года не реагирует на замечания? Как быть?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мануал, как быть, когда ребенок саботирует домашнее задание
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок должен быть в безопасности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь