Особенности общения на различных стадиях горя.

Особенности общения на различных стадиях горя

Общение на стадии шока. Важно находится рядом с горюющим человеком, не оставлять его наедине с его бедой. Если человек не готов говорить, можно выразить свое участие при помощи прикосновений. Он может отказать от помощи, это вполне нормально.  Дайте понять, что вы готовы помочь.

Общение на стадии страдания и дезорганизации.  На этой стадии важно говорит об умершем, о том, какие чувства испытывает горюющий. Важно стать самым внимательным слушателем и слушать воспоминания об умершем,  его жизни, увлечениях. Можно задать следующие вопросы: «Как все произошло?», "Чем он занимался?" «Как вы познакомились?», "Что он любил делать в свободное время?», «Как он выглядел?».   Ответы на эти вопросы позволяют человеку выговориться. На этой стадии это очень важно. Не бойтесь пауз и эмоционального  состояния человека. Хорошо если он будет плакать, даст волю своим эмоциям.

Желания переживающих горе в этот момент, как правило, сводятся к следующим пунктам:

  • "Позвольте мне просто поговорить"
  • "Спросите меня о нем, о ней"
  • "Поддержите меня и позвольте мне выплакаться"
  • "Не пугайтесь моего молчания"

Общение на стадии остаточных толчков и реорганизации. Нужно постепенно привлекать горюющего к выполнению повседневных задач, к планированию своего будущего.  Хорошо включить его в помощь близким, родным это поможет горюющему отвлечься, переключиться на новую деятельность.  На данной стадии может быть полезно, информировать человека о необходимости выполнять повседневную деятельность, пробовать новые роли и поведение, делать физические упражнения

Общение на последней стадии сводится к возвращению к обычной жизни. Пережитое должно стать ресурсом для последующих жизненных планов. Важно помочь  наметить новые цели, обсудить будущие планы. Помочь в освоении новых навыков,  либо восстановлении старых, например, знакомиться, поддерживать контакт, справляться с трудностями, отдыхать, веселиться. Человек должен  понимать, что все это делается не потому, что он хочет забыть погибшего. Он навсегда останется в его памяти. И ничего не мешает  вернуться к обычной жизни и помнить о нем.  

"То, что нас не убивает, делает нас сильнее" Фридрих Ницше

 

Смотрите статьи по работе с горем в моей подборке Горе и работа с ним  Подборка будет пополняться новыми материалами.



Просмотров: 361
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Отношения на стадии "Разочарование"
  • Горе. Фаза первая – ШОК. Что делать, если ваш близкий находится в стадии шока?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Коробочка горя" (инструмент для самопомощи из цикла "Пережить горе")
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Формулы общения: Что важно знать"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Почему важно понять "про что плачешь"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь