Раз, два, три, эмоция замри!

Автор статьи: Елизавета Панёвина

А давайте поиграем?))) 

В мире существует множество игр: веселые и грустные, развивающие и коррекционные, для взрослых и деток. Мы любим играть, потому что это заложено с детства. Ребенок через игру осваивает этот мир, учит модели поведения и получает знания о мире и себе самом.  

Сегодня предлагаю игру, которая помогает снять телесные зажимы и одновременно учит проявлять эмоциональные переживания в теле. Эта игра - вариант знакомой всем нам игры "Море волнуется раз…", только немного изменена для работы с эмоциями. Она простая, в нее можно играть дома с ребенком или с разными детьми, где бы вы ни находились. Эта игра дает ребенку экологичный  алгоритм проживания различных чувств, учит свободно реагировать на собственные переживания и выражать их в теле. Но самый очевидный эффект от игры - она позволяет и ребенку и взрослому ослабить напряжение и переключиться.  

Когда ребенок устал или расстроен, или, возможно, испытывает сложности с эмоционально-волевой сферой, предложите ему поиграть в  "Море волнуется раз…". Игра проходит так же - ребенок должен замереть после того, как вы закончите говорить. Но окончание вашей фразы в этой игре будет немного другое: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция …(тут вы называете эмоцию) замри!"  

Вы можете говорить: эмоция ...радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри!" Вы можете использовать любое чувство, любую эмоцию, даже незнакомую вашему ребенку. Это полезно, потому что дает ему новый опыт проживания чувств, учит бережно реагировать на них.  

Особенно полезно называть эмоцию, с которой у ребенка сложности - например, страха, неуверенности или злости. Это часто касается  тех эмоций, которые не принято открыто проявлять в социуме. С раннего детства нас учат стыдиться таких эмоций, не проявлять их открыто. И ребенок зажимает такие переживания в теле, не дает им проявиться. Со временем телесные зажимы проявляются в том или ином виде, нередко провоцируя неврологические нарушения. Игровая форма позволяет ребенку проявить тревожащие его чувства и отреагировать до конца, выразить непрожитую эмоцию. А значит - освободиться от нее. Происходит психологическая и физиологическая разрядка. Корректируется поведение.  

Вот такие несложные игровые упражнения можно выполнять с детьми самостоятельно. Есть упражнения на развитие самых разных сторон детской личности, которые просты и доступны для самостоятельного проведения. Если у вашего ребенка есть сложности, не обязательно сразу бежать к специалистам или в специализированные центры. Можно начинать с малого, и постепенно все нормализуется.  

Желаю всем веселых игр и эмоционального контакта с детьми! 



Просмотров: 480
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Стерпится - слюбится" vs "Растворился я в тебе как в океане море"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Эффект Неваляшки. Или почему полезно "быть" в теле
  • Упражнение для тех, кто часто волнуется
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • Помогает тот, кто не рыбу дает, а учит ее ловить
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Анализ художественного фильма "Море внутри"
  • "Море удовольствий" или источники душевного равновесия.
  • "Разошлись как в море корабли" 26 январь, 2013
  • Море у каждого свое...Море внутри меня
  • Медитативная сказка "Чайка и море"
  • "Мой ребенок не дает мне работать!"
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Как "пережить" эмоцию...
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Я не испытываю чувств любви к своему ребенку!"
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Она волнуется, поэтому сделай что-нибудь
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Сексуальное воспитание. Когда и как можно начинать говорить с детьми о сексе.
  • Механизмы "бей", "беги", "замри"
  • "Как важно и жизненно необходимо играть с детьми!"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • Как объяснить ребенку про других "особенных" деток



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь